Простая пилотага
Я наоборот - жду когда погода позволит кататься на полетушки на велосипеде 😃
К пилотаге привык и запускать ее в ветер стало в удовольствие - против ветра можно висеть в потоке только чуть подруливая рудером и элеватором - типа воздушный змей, только на РС 😃
Облетал я фанчика вконце концов концами наконец… Ветерочек был в районе 5-6 м/с. Сначала дал опытному пилоту для облета и тримирования. Он опытным глазом определил что элероны немного не правильно стоят и подтримировал еще на земле. Проверка рулей, газ в полик и взлет. Ну что я могу сказать. Смотрел я на него как он летит и думал, нафига я столько времени потерял тренируясь на тренере??? 😃 Это летит НАМНОГО лучше!!! Стабильнее и медленее. Против ветра вобще стоит на месте. Послушный, выпоняет красиво все что можно. Вобщим был он посажен и передан мне. Дальше уже летал я. Тем более в полете его тримировать не пришлось. Ребята даже похвалили, что наконец то я научился делать хорошо летающие аппараты. Вобщим самолетом я доволен. Есть канечно и минусы. Первый и самый основной, это двигатель. Ну не катит под фана движек с тягой меньше еденицы. А на счет веса, что фан тяжелый получился, так это даже хорошо. В ветер летать можно будет. Толко движек поменять, ато когда АКБ садится, то на полный газ протв ветра он на месте стоит, еле дотянул до посадочной полосы. А как дотянул, то так вертикально и сел. Ну и второй минус, это малые площадя элеронов. Летал на двойных расходах. Для пилотажа их хватает, а вот весеть на месте, маловаты будут. Но то не проблема. Основное двигатель. Второй акумулятор вылетал с удовольствием, покрутил петельки, бочечки, вобщим потренировался. Пока первый аккумулятор зарядился, поднялся ветерочке метров до 12, и я летать не решил. Если 6 м/с он на месте висит на полном газу, то на 12 полетать может не получится, пускай он побудет пока целеньким пока движек прийдет. Да и обтягивать скотчем его уже можно. А там пофиг будет ветер. Так что я доволен как слон. Теперь нужно будет экстрочку доделать ту что начал для этого двигателя. И можно летать в удовольствие. Фоток пока мало. Особенно облета, погода была не для фотографирования с мобилки, пасмурно сильно. Если получится, напишу маленький обзорчик постройки и облета…
Тренер необходим, чтоб научиться летать после симулятора.
Если у тренера нет ярко выраженного V крыла и движок стоит не слишком слабый, то полетный комплекс Новичек на тренере вполне можно делать, видел это в Тушино.
Но пилотаги - они приятнее летают, особенно после тренера, особенно сделанная своими руками 😃
По просьбе - выкладываю чертеж пилотаги. Под Компас V8 (free).
В левой части шаблоны для вырезания, для печати шаблона необходимо выделить нужный шаблон, выбрать в меню - Скопировать, выбрать точку привязки (любую), создать новый лист, вставить шаблон, начать клавишу мышки для установки точки привязки. После чего отправить на печать.
Честно говоря - печатал только Фюзеляж, остальное - переносил линейкой сразу на листы потолочки. Оптимизированно для потолочки 50х50. Кленной деталью является только фюзеляж.
По просьбе - выкладываю чертеж пилотаги. Под Компас V8 (free).
Извините, а можно Вас попросить сохранить это в DWG - AutoCad2004 (через экспорт)?
тогда везде можно будет открыть
Извините, а можно Вас попросить сохранить это в DWG - AutoCad2004 (через экспорт)?
тогда везде можно будет открыть
Прошу прощения, но у меня лайт версия Компаса 3d v8 (бесплатная) , в ней нет экспорта, совсем нет 😦
можно использовать просмоторщик download.kompas.kolomna.ru/…/Viewer_10.zip
КОМПАС-3D Viewer V10 (32 Мб)
Бесплатная программа для просмотра и печати КОМПАС-документов, шаблонов КОМПАС-документов, а также документов в форматах DXF и DWG.
Качаю компас, хочу глянуть на чертежи. Сегодня была отличная погода (Кстати, всех с Днем ПОБЕДЫ!!!) ездили на полетушки, тепло, ветра нет, налетался в доволь, движек на фане так и не поменял пока, зато люди дали попробовать 4 банки А123, самолет потяжелел еще на 100 грамм. Удивительно, но на летных характеристиках это не отразилось, покрутил немного фигур и загнал его повыше, проверить как планирует. Все были в шоке. Планера отдыхают. Вырубил движек и отпустил ручки на передатчике, можно было спокойно покурить минуты три. Он плавненько сам по себе кружил в термике, иногда выходил из него, я его плавненько возвращал и любовался как он сам там летает. Все видели такое впервые, фан летает не хуже планера. И это без двигателя и без ветра. Решились даже на эксперемент, дать ему самому сесть. Я чуток только подрулевал чтобы он на полосу сел а не в траву. Заход на посадку у него был отличный, и идет медленно как на флаперонах, хоя я их не включал, вобще все было бы идеально если бы он перед самой землей, (не выше пол метра), не клюнул бы носом. Чуток подогнул проволочное шаси. Следущий раз я ему тоже давал самому сесть, но на пол метровой высоте немного поддержал рулями, и он сел идеально. Если бы не клевал он перед землей, можно было бы заганять его на верх, ложить передатчик и наблюдать красивый полет с автоматической посадкой. Ну для ориентации мы пробовали свежезаряженный аккумулятор полетов блинчиком на пол газа, гдето на 10-12 минут хватает, сегодня я летал на том же аккумуляторе ровно 20 минут. Тоесть 8 минут чистого планирования…
Посмотрел четрежик, есть у меня ткой в автокаде…
Сенкс! А то у меня оригинальный файл кудато потерялся 😦
Вот и конец пришел пилотаге 😦
Решил полетать во дворе, сначала летал нормально, потом зрители набежали…
А вслед за этим (после 2-х полетов на третьем) словил помеху…
Афигительно бааальшую помеху…
В виде 17ти этажки 😃
Самик казался ниже и ближе чем есть, летать рядом с собой мешали столбы и толпа набежавших, вобщем подотвлекся, недоглядел, зацепил крылом дом, самик резко кувыркнуло, потащило вдоль стены дома, откинуло, перевернуло, приложило еще раз, оторвало крыло и скользило вдоль дома до асфальтовой дорожки под домом.
Падение было с уровня чердака 17ти этажки. Фото прикладываю
Морда в дребезги - мотор жив благодаря прокладке из вспененного поэлителена.
Консоли за мелкими повреждения у крепления к фюзу - целы, фюз решил не востанавливать, после 10тка крашей геометрия у него поплыла, тк клеился на коленке - чтоб утром снова в поле, а то и просто в поле скотчем 😃
Оставил консоли, решил сделать новый фюз (потом мож и их переделаю)
Увеличил длинну самика, тк из-за законцовок увелиличлся размах.
Заодно вношу конструктивные изменения, чтоб делать еще проще, летать лучше, а чинить меньше 😃
Значит ждем продолжения…
Чертежа как и говорил в другом формате нету. Я например корелом пользуюсь в таких случаях, мне удобно и автокадовские файлы открывает… Весит архив 2,5 метра.
Cенкс за чертежи и их экспорт в jpg!!!
Фото того что готово на сегодняшний день
На фото видно как я решил немного изменить крепление крыла.
Завтра с утра планирую продолжить изготовление
Есть мысль закончить если не в воскресенье - то к понедельнику точно - чтоб в облет 😃
Стабилизатор и рудер сфотографированны в “половинчатом” виде, решил делать из двойной пототлочки без окантовки бамбучинами, вместо этого поставил из внутрь 😃
Так я и писал, что движек из-за бугра выписывать буду, там он 17 уев. Ну и еще серв по 3 уя, регули есть 40А по 10 баксов, липольку новую и тыды по мелочам, баксов на 80 насобираеться. Пересылка 20 убитых. Итого на сотню хочу скупится. Пенолеты свои я облетываю без скотча, если полетит, то обтягиваю. Уже наверное суеверие такое, у меня не один не летал который был обтянут до облета. Но все которые облетывал без скотча летали хорошо, и даже после обтяжки.
На счет весов, в рыбацких магазинах не видел, но я в них не часто и бываю, раз в 2-3 года. А бытовые электронные баксов 40 стоят. Тоесть можно 2 движка купить с тягой 1200 гр. или один с тягой в 2000гр. и регуль к нему.
Ой а где это так дешево???
Ой а где это так дешево???
такие вопросы лучше в личку автору сообщения писать, шанс что ответит - гораздо выше, тк сообщение в чужой теме, да еще и не по теме самой темы автор сообщения может и не заметить 😃
Ну как самолетик новый, еще не сделали? Я все никак…и движок заказать не получается, когда народ соберется чето заказать, так вечно чегото не хвататет, всмысле в наличии на сайте, вот и сегодня этих движков нету. а совсем недавно их было море…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Зато сервы пришли и вот такой движек…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но под него уже наверное из бальзы буду делать фана…
Наконец то придумал как крыло крепить буду, Осталось придумать какое шасси ему сделать и как закрепить. Проволочное поднадоело,хочется пожеще, типа дуги люминевой. Но наверное оно тяжеловатое будет. А вот как его закрепить чтобы не вывернуло при посадке но и не городить сверхкрепкую и сложную конструкцию, пока не знаю… Фотки крепления крыла выложу позже. если интересно то могу сказать, что в куске розового пенопласта который посредине между консолями вырезал две дырки, вставил в них два корпуса от шприцев двухкубовых. Там где была игла просверлил дырочку под капроновые винты. Упор для пальцев упирается в пенопласт. Тоесть можно и не вклеивать, оно и так никуда не денется. Головки винтов чуток подточил и они входят плотно но без усилия. Там в шприце есть такой наплывчик, когда поршень пытаешся вытащить, то оно типа не пускает. Так вот он теперь не дает выпасть винтам. Удобно получилось, быстро, лекго в изготовлении и по весу легче…
ОСталось мелочевка - рудер и элеватор навесить, мотор. закрепить, сделать шасси.
Всякую мелочевку типа зализов и обтяжки скотчем - после первого полета 😃
думаю попробовать сегодня доделать
Поделись конструкцией шасси плз. Ато я чето никак не решу, чего же сделать…
без проблем! как только доделаю их - сразу поделюсь
тяги идут внутри фюза, снаружи конечно проще, но решил отработать технологию на будущее 😃
Перегородки укрепления для нештатных посадок
хм… фотал сотиком - странным образом получился кривой нос у самика 😕
Вот фотки как я решил сделать крепление крыла…
Крепление болтиками внутри шприцов - очень удобное 😃
Предусмотрите что либо для удобства доставания крыла из фюза , на первой пилотаге у меня была шелковая нитка (в 6 слоев) вокруг лонжерона, на этой - деревянный “киль” - заодно и запускать с рук броском удобнее будет