Простая пилотага

Sansey

Качаю компас, хочу глянуть на чертежи. Сегодня была отличная погода (Кстати, всех с Днем ПОБЕДЫ!!!) ездили на полетушки, тепло, ветра нет, налетался в доволь, движек на фане так и не поменял пока, зато люди дали попробовать 4 банки А123, самолет потяжелел еще на 100 грамм. Удивительно, но на летных характеристиках это не отразилось, покрутил немного фигур и загнал его повыше, проверить как планирует. Все были в шоке. Планера отдыхают. Вырубил движек и отпустил ручки на передатчике, можно было спокойно покурить минуты три. Он плавненько сам по себе кружил в термике, иногда выходил из него, я его плавненько возвращал и любовался как он сам там летает. Все видели такое впервые, фан летает не хуже планера. И это без двигателя и без ветра. Решились даже на эксперемент, дать ему самому сесть. Я чуток только подрулевал чтобы он на полосу сел а не в траву. Заход на посадку у него был отличный, и идет медленно как на флаперонах, хоя я их не включал, вобще все было бы идеально если бы он перед самой землей, (не выше пол метра), не клюнул бы носом. Чуток подогнул проволочное шаси. Следущий раз я ему тоже давал самому сесть, но на пол метровой высоте немного поддержал рулями, и он сел идеально. Если бы не клевал он перед землей, можно было бы заганять его на верх, ложить передатчик и наблюдать красивый полет с автоматической посадкой. Ну для ориентации мы пробовали свежезаряженный аккумулятор полетов блинчиком на пол газа, гдето на 10-12 минут хватает, сегодня я летал на том же аккумуляторе ровно 20 минут. Тоесть 8 минут чистого планирования…

Sansey

Посмотрел четрежик, есть у меня ткой в автокаде…

cap.rar

Barim

Сенкс! А то у меня оригинальный файл кудато потерялся 😦

7 days later
Barim

Вот и конец пришел пилотаге 😦
Решил полетать во дворе, сначала летал нормально, потом зрители набежали…
А вслед за этим (после 2-х полетов на третьем) словил помеху…
Афигительно бааальшую помеху…
В виде 17ти этажки 😃

Самик казался ниже и ближе чем есть, летать рядом с собой мешали столбы и толпа набежавших, вобщем подотвлекся, недоглядел, зацепил крылом дом, самик резко кувыркнуло, потащило вдоль стены дома, откинуло, перевернуло, приложило еще раз, оторвало крыло и скользило вдоль дома до асфальтовой дорожки под домом.
Падение было с уровня чердака 17ти этажки. Фото прикладываю
Морда в дребезги - мотор жив благодаря прокладке из вспененного поэлителена.
Консоли за мелкими повреждения у крепления к фюзу - целы, фюз решил не востанавливать, после 10тка крашей геометрия у него поплыла, тк клеился на коленке - чтоб утром снова в поле, а то и просто в поле скотчем 😃
Оставил консоли, решил сделать новый фюз (потом мож и их переделаю)
Увеличил длинну самика, тк из-за законцовок увелиличлся размах.

Заодно вношу конструктивные изменения, чтоб делать еще проще, летать лучше, а чинить меньше 😃


Sansey

Значит ждем продолжения…
Чертежа как и говорил в другом формате нету. Я например корелом пользуюсь в таких случаях, мне удобно и автокадовские файлы открывает… Весит архив 2,5 метра.

CAP.RAR

Barim

Cенкс за чертежи и их экспорт в jpg!!!

Фото того что готово на сегодняшний день






На фото видно как я решил немного изменить крепление крыла.
Завтра с утра планирую продолжить изготовление
Есть мысль закончить если не в воскресенье - то к понедельнику точно - чтоб в облет 😃

Стабилизатор и рудер сфотографированны в “половинчатом” виде, решил делать из двойной пототлочки без окантовки бамбучинами, вместо этого поставил из внутрь 😃

Сергей_Вертолетов
Sansey:

Так я и писал, что движек из-за бугра выписывать буду, там он 17 уев. Ну и еще серв по 3 уя, регули есть 40А по 10 баксов, липольку новую и тыды по мелочам, баксов на 80 насобираеться. Пересылка 20 убитых. Итого на сотню хочу скупится. Пенолеты свои я облетываю без скотча, если полетит, то обтягиваю. Уже наверное суеверие такое, у меня не один не летал который был обтянут до облета. Но все которые облетывал без скотча летали хорошо, и даже после обтяжки.
На счет весов, в рыбацких магазинах не видел, но я в них не часто и бываю, раз в 2-3 года. А бытовые электронные баксов 40 стоят. Тоесть можно 2 движка купить с тягой 1200 гр. или один с тягой в 2000гр. и регуль к нему.

Ой а где это так дешево???

Barim
Сергей_Вертолетов:

Ой а где это так дешево???

такие вопросы лучше в личку автору сообщения писать, шанс что ответит - гораздо выше, тк сообщение в чужой теме, да еще и не по теме самой темы автор сообщения может и не заметить 😃

Sansey

Ну как самолетик новый, еще не сделали? Я все никак…и движок заказать не получается, когда народ соберется чето заказать, так вечно чегото не хвататет, всмысле в наличии на сайте, вот и сегодня этих движков нету. а совсем недавно их было море…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Зато сервы пришли и вот такой движек…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но под него уже наверное из бальзы буду делать фана…

Sansey

Наконец то придумал как крыло крепить буду, Осталось придумать какое шасси ему сделать и как закрепить. Проволочное поднадоело,хочется пожеще, типа дуги люминевой. Но наверное оно тяжеловатое будет. А вот как его закрепить чтобы не вывернуло при посадке но и не городить сверхкрепкую и сложную конструкцию, пока не знаю… Фотки крепления крыла выложу позже. если интересно то могу сказать, что в куске розового пенопласта который посредине между консолями вырезал две дырки, вставил в них два корпуса от шприцев двухкубовых. Там где была игла просверлил дырочку под капроновые винты. Упор для пальцев упирается в пенопласт. Тоесть можно и не вклеивать, оно и так никуда не денется. Головки винтов чуток подточил и они входят плотно но без усилия. Там в шприце есть такой наплывчик, когда поршень пытаешся вытащить, то оно типа не пускает. Так вот он теперь не дает выпасть винтам. Удобно получилось, быстро, лекго в изготовлении и по весу легче…

Barim

ОСталось мелочевка - рудер и элеватор навесить, мотор. закрепить, сделать шасси.
Всякую мелочевку типа зализов и обтяжки скотчем - после первого полета 😃
думаю попробовать сегодня доделать

Sansey

Поделись конструкцией шасси плз. Ато я чето никак не решу, чего же сделать…

Barim

без проблем! как только доделаю их - сразу поделюсь

Sansey

Вот фотки как я решил сделать крепление крыла…

Barim

Крепление шасси


Навесил рули

Сервы поставил поближе к ЦТ

тяги идут внутри фюза, снаружи конечно проще, но решил отработать технологию на будущее 😃

Перегородки укрепления для нештатных посадок

Моторама

хм… фотал сотиком - странным образом получился кривой нос у самика 😕

Sansey:

Вот фотки как я решил сделать крепление крыла…

Крепление болтиками внутри шприцов - очень удобное 😃

Предусмотрите что либо для удобства доставания крыла из фюза , на первой пилотаге у меня была шелковая нитка (в 6 слоев) вокруг лонжерона, на этой - деревянный “киль” - заодно и запускать с рук броском удобнее будет

клишник

думаю шасси может вырвать.Маленькая площадь поверхности крепления к модели и большой рычаг самих стоек.

Sansey

Мне тоже не внушает доверия конструкция. Вопервых оно сделано с двух половин, соответственно будут разварачитватся в стороны, так как ось крепления только одна, во вторых вся нагрузка (посчитай вес самолета прикладывается к длинному плечу рычага, а крепление на коротком. Тоесть узнай разницу длин рычагов и умнож на вес). Это если идеально посадить, то может выдержит, и если при пробеге не наскочит колесо на камешек или веточку… Да все усилие будет на головку одного болта. Если он капротовый, то ему тоже будет хана…
На счет машинок. я наоборот в этой модели решил их поставить снаружи возле хвостового оперения. Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…
Ну и вопрос по стабу. На сколько он тяжелее того что с одного слоя потолочки и на сколько жеще? Есть смысл делать двойным или хватит и одного слоя???

клишник
Sansey:

Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…

Я в своём воевал просто)Сначала всё собрал а потом выбирал место где крыло будем ставить,согласно центровке.

Barim

Посмотрим, чтоб вырвать - придется вырывать площадку, болт крепления, пластиковый дюбель (вклеен в пенопласт фюзеляжа, связан площадкой сверху)

Barim
Sansey:

Мне тоже не внушает доверия конструкция. Вопервых оно сделано с двух половин, соответственно будут разварачитватся в стороны, так как ось крепления только одна, во вторых вся нагрузка (посчитай вес самолета прикладывается к длинному плечу рычага, а крепление на коротком. Тоесть узнай разницу длин рычагов и умнож на вес). Это если идеально посадить, то может выдержит, и если при пробеге не наскочит колесо на камешек или веточку… Да все усилие будет на головку одного болта. Если он капротовый, то ему тоже будет хана…
На счет машинок. я наоборот в этой модели решил их поставить снаружи возле хвостового оперения. Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…
Ну и вопрос по стабу. На сколько он тяжелее того что с одного слоя потолочки и на сколько жеще? Есть смысл делать двойным или хватит и одного слоя???

Я специально дал 3 фото - там видно что на площадке еще 2 штыря именно для фиксации.
Винты - точнее шурупы использую тонкие и длинные (2.5х45).
Вобщем не верю я в такие предсказания - что обязательно вырвет, посмотрим после облета 😃
Если вырвет - поставлю из спиц от велосипеда, сейчас их просто нет под рукой.

В прошлой пилотаге я ставил именно ближе к рулям, цт было нормальным защет мотора и акка, сейчас решил попробовать вариант длинного крепления тягами.

Если оклеивать половинками бамбучин - как я делал в прошлой - то смысла делать двойным нет, в этот раз решил двойной и без оклейки.
вес примерно такой же, может чуть больше тк в предъидущей версии была оклейка, а клей + бамбук весят побольше потолочки, весов к сожалению нет.