И-15. Самострой)))
Да! ещё хотел добавить:
оси колес полюбому придется переносить вперед(по переднюю кромку верхнего крыла а то и дальше) - момент инерций у маленького самолетика намного меньше, чем у реального и капотирований даже практически на нулевой скорости не избежать.
Рейки не проложил, пенопласт получается довольно жестким, под пальцами не прогибается))) Я в том месте где придется браться при запуске - вклеил доп. шпангоут 😒)))
ЦТ прикидывал по несколько другой методе, на виде сбоку соединил точки 30% хорды нижнего и верхнего, а потом по отношению площадей сместил точку от середины ближе к верхнему и опустил перпендикуляр на ось самоля.
Тяги сделаю из 0.8мм угля проложенного во внутренней трубке стандартного пластикового боудена, так сделал на И-3, законцовки из 0.8мм стальки. соединяю уголь и стальку винтовым соединителем. И регулировать длину удобно и очень легкие. Кабанцы из пластиковой карточки.
Крепление верхнего крыла подсмотрено в теме по пилотажевскому И-15, центроплан заодно с частью фюзеляжа крепить капр. винтом, нижнее крыло - на штырьках и паре магнитов, на И-3 нижнее крыло крепится так же, в полете еще не срывало)))
Пенопласт более жесткий, потому что пластины нарезаны нихромом, корочка с обеих сторон.
Надыбал такую книжечку по И-15
depositfiles.com/files/5869063
Забыл сказать сразу - ПОЛУКОПИЯ. Копийные элементы без фанатизма)))
Нарезал палстины из чего попалось, задняя часть 2мм из голубого, 4мм из розового
Центроплан, внешний вид
Центроплан, гаргрот, оперение
Типа “щели” крышках…
Первый вариант крыльев
Только пришлось переделать. Исходная пластина оказалась с “перепеченной” коркой, вырезав по шаблону без обрезки корки, понял, что не пойдет - выгнуло в лук… Перерезал из розового, хотя и придется красить снизу…
После обтяжки фюзеляжа и сборки крыльев сложил вместе, с хвоста вроде похож 😒
И в профиль как будто
А с обтянутыми крыльями еще больше “похож”, особенно в черно-белом виде))))
Наклонные части центроплана вырезал нихромом с помощью пенопластового угольника с нужными углами, получилось быстро и вроде бы ровненько-красивенько. После сборки с консолями доработал наклонные части до сопряжения с профилем консолей. Профиль Кларк У. Не смог удержаться попробовал сделать имитацию “мягкой” обшивки. На оперении и нижнем крыле “нервюры” сделал из нитки, на верхнем - шлифовкой между полосками скотча. не фонтан, конечно, особенно шлифовкой, в “провисах” какие-то неровности… Акк, по совету друзей вынес максимально вперед, поэтому мотошпангоут теперь выглядит не так. пока собирался ставить акк 1800, его могло хватить для центровки, если бы он лежал снизу силовой “рамы”, но посмотрев как летает И-3 с этим акком и с 1000 - однозначно надо 1000 ставить, он легче на 60грамм и для центровки его надо выдвигать до уровня мотора.
Вот видно. Сделал “салазки” выше места двигателя, из линейки боковушки, за них буду крепить резину для удержания и амортизации акка. Не знаю насколько это поможет, но буду пробовать. Не стал акк ставить снизу, хотя там и вырез снизу фюзеляжа имеется, для регулятора, можно было поменять местами. Основное место ударов нос-низ, акком рисковать не стал. Передняя стенка мотора будет выступать дальше акка еще на 2см, капотом и имитацией цилиндров прикрою провода от батареи, а сам капот крепить на магнитах.
посмотрел вариант крепления капота в И-15.Пилотаж, одна засада - нет фанеры, есть варианты стеклотекстолит, пенопласт. Подумал о сд-диске, померял - маловат диаметром. Из сидюковой коробки - хрупко, из пенопласта - мягко, из стеклотекстолита - тяжеловато, хотя если сделать толщиной 0.2мм будет не тяжелее фанерного варианта. буду курочить плату от роботроновского принтера, по размеру как раз подходит. А что делать? как говорят у нас… Имитацию сделаю незамысловатую, вчера вырезал “звезду” на 9 лучей. наклеил “полуцилиндры”, сделаю " картер" и от него “толкатели клапанов”, кто не в курсе не поймет, но мы то будем знать, что это ПОЛУКОПИЯ))). Никогда не хватало терпения сделать нормальную копию, а делаю половинную - терзает эстетическое чувство, а вот теперь еще и контроль веса… В кабину - типа приборную панель, посмотрел на панель бороды_де - не, не хватит терпения такое делать. Типа раскрасить и подголовник. тока еще морду лица надо придумать откуда свинтить… Люблю лепить из пластилина, но не скульптор… получается либо Александр Великий, либо я, с утра, в понедельник)))
посмотрел вариант крепления капота в И-15.Пилотаж, одна засада - нет фанеры
Чего, в Харькове нет фанеры? 😃
Ну это вы загнули. 😉
посмотрел вариант крепления капота в И-15.Пилотаж, одна засада - нет фанеры, есть варианты стеклотекстолит, пенопласт. Подумал о сд-диске, померял - маловат диаметром. Из сидюковой коробки - хрупко, из пенопласта - мягко, из стеклотекстолита - тяжеловато, хотя если сделать толщиной 0.2мм будет не тяжелее фанерного варианта.
0,2 тонковато
Сделайте из 1,5мм и отверстий в ней для облегчения тогда вес сильно не добавит, а прочность увеличится в разы.
Фанера в Харькове есть, однозначно. Но как-то никак не доеду в магазин))) Вчера заклеил пластмассовую пробочку под крепление верхнего крыла. Взял пробку под строительный саморез 6х80, нарезал в нем резьбу, срезал торчащие в стороны усы-зацепы и вклеил. Заодно приклеил кусочек текстолита перед кабиной, туда в отверстие будет входить задний штырь центроплана. Наклеил на нижнее крыло текстолитовые накладки и на них приклеил кусочки магнита от “винта”, посередине хорды и в конце. За ночь эпоксидка схватилась, накалампоцал еще порцию и с примесью гипса приклеил ответные части магнитов в фюзеляже. Для шасси вырезал стойку из дюраля 1мм, наверно многовато для такого веса? А сама-то весит 10г! Велоспица и та 8… Зациклился на межкрыльевых стойках. Хочется чтоб и жесткость была и возможность регулировки угла между крыльями. С винтовыми зажимами от клеммников под печатный монтаж. Монтируемую в крыло пластину сделать из фольгированного стеклотекстолита, просверлить, припаять клемнички под нужным углом - вроде ничего. Что зажимать? Пока придумалась внутренняя трубка от боудена - впритык по диаметру+она у меня есть))) А может уголька?
Вот так пока выглядит. Верхнее крыло винтом не прикручено. Капот вроде скруглил по чертежу, а выглядит как-то не так…
Пошел процесс полимеризации эпокси на магнитах фюзеляжа
Вот так будет выступать акк над мотором
А вот уже и на “колесах”
Крепление верхнего крыла
Вот с чего будет начинаться имитация мотора
Фонарь, не весь переплет, не приклеен, но смотрицца как родной))))
Скотч таки сложная штука для оклейки из-за своей прозрачности. И что характерно, пену розовую и голубую практически не различишь, а нахлёст цветного скотча - на раз… Кстати, интересное сочетание, оранжевый поверх зеленого - “я не видел страшней цвета хаки”(с) Красный и черный малозаметный нахлёст, синий, желтый, оранжевый, зеленый - очень заметно(((
Очень симпатично 😃 . Вот только блеск скотча общее впечатление портит…
Да, Юра, глянец тут излишен. А вообще матовый скотч бывает в природе? А то как скотч матом ни крой всё равно блестит)))
Может его слегка прошкурить можно? Легонечко так…
Акриловый прозрачный матовый лак из балончика может помочь.
Может его слегка прошкурить можно? Легонечко так…
На счёт " Чайки " пускаю слюни 😋 😋 .
Пытался шкурить прозрачный скотч для последующей покраски, получил мат, но равномерность заставляла желать лутшего.
А тут площадя большие думаю тяжко прийдётся.
в продаже видел двусторонний безосновный скотч, и матовую пленку разных цветов, может так попробывать?
Надо посмотреть лак. Только надо,чтоб не нитро основа была, а поест пенопласт если найдет щель в скотче)))Слегонца можно пошкурить прямо на рулоне, шкурить и отматывать, но тягомотно как-то.
Попробовал акриловый матовый лак. Лучше. Пока не буду. Вот фотка, получается такое расположение ЦТ. Нормалёк, или еще надо двинуть вперед? Конечно, всё покажет полёт, но хотелось бы “приготовиться”)))
Пока сделал вот такую пенопластовую имитацию картера и цилиндров. Кольцо капота надо делать из кусков - не нашел такой бутылки, чтоб охватить 150мм диаметр. Пятерку и десятилитровку переводить не хочется)))
Сделал стойки. Вверху из пластика сделал фигурные пластины в каждой по два отверстия. С одной стороны приклеил пенопласт, шлифонул и обтянул скотчем. Внизу пластины из фольгированого стеклотекстолита, просверлил по два отверстия - запаял колодки от клемника для печатного монтажа. Сами стойки из двух трубок от боудена, между ними пенопласт, обтянуто скотчем. на верхней стороне трубок петли, которыми крепятся за отверстия в верхней пластине, а нижние концы трубок входят в винтовые колодки, где и зажимаются винтами. Разобрал и подогнул стоки к верхнему крылу. По необходимости можно менять угол наклона верхнего крыла.