Мини-пенолеты

Сокол

Спасибо огромное Валера!!! теперь буду знать как это делается…

master58

Валера !!!,я так понял что клей пва не разбавлен водой, за счет губки мокрой ,достаточно.Какой плотности бумага калька ,у меня с калькой не получается ,может тонкая 21 гр ,она размокает (раскисает не возможно даже взять) до того как я ее переношу на крыло,не говоря о том чтобы ее разглаживать.Спасибо Валер !!! очень познавательно,лучше один раз увидеть, чем 10 раз читать.

valera_o

Калька плотностью 35г\кв. м. слегка блестящая, почти непрозрачная.

master58
valera_o:

Калька плотностью 35г\кв. м. слегка блестящая, почти непрозрачная.

Да ,вот теперь понятно почему у меня не получалось.Спасибо Валера!

gena_g

А вот мой МИГ-3. Размах 106 см. (1:10).Видео облета скоро выложу.

Видео облета Миг-3

valera_o

Гена, крепление крыла - два магнит к магниту? Насколько хорошо держится?

gena_g

Держится прекрасно. На крутых виражах не подвело. Но там в креплении шесть магнитов(2+2 на флюзеляже 1+1 на крыле).Я просчитался в толщине подложки под магниты и пришлось сверху на магниты приклеить еще по одному. Может поэтому хорошо держало. Кстати кабина тоже держится на магнитах.

valera_o

Переделал вилку хвостового колеса. В прежней был маловат вынос оси колеса назад, слабо приводилось к направлению, особенно если колесо самориентирующееся.
Размоченная фанера 1мм, гнутая на паяльнике, в два слоя. “Слои” склеены на титане.

Примерно то же готовится для МиГа.

valera_o

Видео с открытия сезона на аэродроме на прошлой неделе. Ветерок еще тот…

Потом приноровился взлетать, но уже в видео не попало. А вот с “садить” сложнее, капотирует даже если более-менее зайти и притереть. Только один раз удалось на три точки притереть без подлёта. В других случаях чуть раньше дал РВ - подскакиват на метр-два, только успевай уходить на второй круг. Сложное это дело на 450-ти граммовом самике садиться в ветер больше 6м\с… Вот без шасси - нормально, все 4 раза положил на траву практически без скорости, опустил против ветра практически вертикально…

13 days later
dima70

Можно тоже в эту тему присоседиться? Решил к 9му Мая доделать долгострой - Ла-7 в масштабе 1/10. В прошлом году сделал крыло и “испек” корочки “по-оптимизму”, к празднику не успел и так забросил. Сейчас достал всё с полки, пока что сделал внутренний каркас. Крыло весит 150гр, каркас с фюзом - около 100.
Начинка планируется: мотор Дуалскай XM2830CA12 980kv с винтом 10х4.7, рег Турниги 30А, акк Рино 1550 3S. 4 серво 9гр. Масса начинки выходит 270гр. Хотелось бы уложиться в 600гр взлетного, но похоже это сильно оптимистичный план. Крыло обтянуто с одной стороны органзой на аквалаке, фюзеляж не знаю чем лучше обтянуть, органзой или калькой.
Фото:


В альбоме там еще есть.

valera_o

Да, Дмитрий, НУЖНО! 😉
Тема создавалась не как “сольная”, но так уж получается, что присоединившихся не много… 😦
Как формовка прошла? Судя по фото, нормально? На среднем фото верхнего ряда, консоли уже обтянуты до приклейки?
Каким аквалаком покрывали? Паркетный лак или лак для покрытия деревянных деталей? Что-то не впечатлила меня твердость поверхности стеклоткани на потолочке, может просто тонковат слой лака? Калька дает более твердую поверхность, хотя и довольно нестойкую на “протыкание”. Пока у меня получается так…

dima70
valera_o:

Как формовка прошла? Судя по фото, нормально? На среднем фото верхнего ряда, консоли уже обтянуты до приклейки?
Каким аквалаком покрывали? Паркетный лак или лак для покрытия деревянных деталей?

Формовка нормально прошла. Грел макитовским феном на 150С. Скотч хорошо защищает поверхность, главное долго в одном месте не держать и сильно близко не подносить, в одном месте перегрел, слои скотча разошлись и получился ожог на пене. С передней части хотел внутри прогреть, плохая идея была, подплавилась матрица и корка изнутри. Так что греть только сверху и только по скотчу.
Консоли блестят? Нет не обтянуты, это “зеркальная” поверхность после резки струной, отсвечивает так.
Аквалак брал вроде какой то по дереву, недорогой. В банке он густой, даже гуще ПВА, белого цвета. Банка дома, вечером гляну.
Органза не очень понравилась, поверхность какая то шершавая получается. Сверху под покраску думаю покрыть белой водоэмульсионкой тонким слоем сильно её разбавив (типа загрунтовать).
Выше на странице, на фото МиГ-3 понравилась идея сделать зализы на крыле, а не на фюзеляже. Мне кажется это технологичнее. Вот только я уже обтянул крыло, как то сверху органзы клеить пену - не айс.

valera_o

Зализы и их стыковка хоть на крыле хоть на фюзе - непростая задача.
Я вот подумал сделать иначе. Вырез под крыло делать не профильным, а прямоугольным при виде сбоку. На крыло клею ответную часть, тоже прямоугольную, причем ее высота больше, чуть-чуть, чем высота по которой проходят зализы на фюзе. Зализы формирую от поверхности крыла до этой вот выступающей над крылом ответной части. Получаются оба стыка зализа приклеены, что дает возможность эти стыки сделать малозаметными, а стык крыла теперь по прямоугольному контуру, а не по профилю крыла, что тоже дает возможность хорошо подогнать стыкуемые части. Или стык крыла делать по линии стыка зализов с фюзом. Вариант такие подходящи скорее всего для самолей с небольшими зализами, для И-16, например, если сделать прямоугольлный контур стыковки крыла и фюза выше контура зализов, то фюз будет очень ослаблен, а для яков , мессера, фв190, должно быть нормально.

AlexRG
valera_o:

Каким аквалаком покрывали? Паркетный лак или лак для покрытия деревянных деталей? Что-то не впечатлила меня твердость поверхности стеклоткани на потолочке, может просто тонковат слой лака? Калька дает более твердую поверхность, хотя и довольно нестойкую на “протыкание”. Пока у меня получается так…

Валера.доброго времени! Я, по совету кого-то из форума и по твоей видеоинструкции обтянул пробную половинку стабилизатора, вырезанного из голубого пенопласта факсовой бумагой на ПВА. Только ПВА Столяр разводил водой немного. Бомба! Увеличение жесткости многократное, идеальная белая поверхность, если сушить в подвешенном состоянии- никаких поводок, все идеально ровное.Прибавка веса-мизерная.И главное- при ударах и деформациях НЕ ТРЕСКАЕТСЯ, как калька! Пенопласт под бумагой мнется, даже крошится, а факсбумага работает , как чулок, немного тянется и проминается и не рвется. Очень рекомендую , попробуй . Я уже в офисе все запасы факс-бумаги реквизировал для авиамодельных нужд.Удачи!

valera_o

Привет, Алексей!
Пробовал факсовую бумагу, нормальная вещь, но несколько тяжелее кальки и чернеет от спирта или нагрева, при разглаживании начинала “катышки” образовывать. Напряг с факсовой бумагой - всё под счёт…
Прикольно было бы использовать долларовую бумагу, она тянется, только дорого и тяжело по весу… 😉

dima70

Продолжение. Приклеил правую корку к каркасу, вырезал нишу под крыло. Видел как Валерий отгибал низ корок для формирования зализа, не стал так делать, корка толстая, 6мм. Приклею снизу прямые пластины пены, вырежу по форме крыла. Зализы буду делать из тонкой пены. Надо прорезать боковину и вогнуть внутрь для формирования щели выхода выхлопных патрубков, они же будут служить для вентиляции моторного отсека. Сверху от мотошпангоута до 4-го шпангоута между стрингерами будет лючок для аппаратуры. Вес с крылом и второй коркой - 260гр.

Центровка сейчас получается на 1-2 см к хвосту от лонжерона. Посмотрим как мотор уравновесит хвостовое оперение.

valera_o

Добавлю парочку фото по ТИСу. Вроде заборол кинематику шасси, сделал по типу оригинала, та старая самопальная кинематика работает, но щели прорезанные натфилем очень ухудшают качество. Тут же всё предельно просто, только отверстия, никаких прорезей. Работает вполне удовлетворительно.


Вот такие получились “железяки”, серая деталь из пластика от кабельного канала, вторая из 1мм дюральки или твердого алюминия. Вот всё же какая огромная польза от “шашлыков” в частном секторе! Разжился дюралькой!

Хорошая “лашка” получается, жду продолжения!