Пе-3
Аппарат сменил крыло на честный Clark Y, получил пару симметричных трехлопастных винтов - и его как подменили. Идет, как трамвай по рельсам. Чистый горизонтальный полет, петли, боевые развороты, проходы по головам на 2 м - как нечего делать. Свалить в штопор - надо очень постараться, потерять скорость, завеситься и сунуть ручку в угол.
Видео, к сожалению, не особо получилось - но и не особо интересно, полет тренера все видели.
Интересно работает разнотяг - аппарат реагирует не рысканьем, а креном, видимо, из-за разного обдува консолей. Шикарно выполняется разворот на горке на чистом разнотяге - практически вокруг законцовки внутреннего крыла.
Элероны уменьшены, и стали маловаты. Бочка - секунд 5-7, за это время успевает перейти в вертикальное снижение. Хотя надо тренироваться давать от себя на 180 град.
Шикарные трехлопастные винты, правда, оказались полным барахлом. С двумя APC 7x5 он кушал 12 А и тянул 600 г, с двумя этими - 11 А и 350, это при взлетном весе 520 с аккумулятором 1.8 Ач. Взлет требует набора скорости по горизонтали, вертикальные маневры - только с разгона. Ключница эту водку делала. Думаем, как бы обеспечить возможность замены - двухлопастные APC для пилотажа и трехлопастные копийные для выпендрежа.
Но в целом - теперь можно спокойно доводить внешний вид : машина научилась летать. Ну, и заставить главного конструктора слетать наконец - она наотрез отказывается.
Видео (полторы минуты):
Вот какой фонарь вырисовывается. Он еще не совсем привык к своей форме. И “переплет” пока только обозначен штриховкой маркером. Но, похоже, развертка для передней части правильная. Задняя часть (обтекатель пулеметной турели) сделана путем “расширения” элипса на виде сверху “в пи/2 раз” (из расчета, что в поперечнике он почти полуокружность).
Пусть пока отдыхает…
Правильно говорят, что больше всего самолетов погибает не от морковок, а в лифтах и при укладывании/доставании из машины. На этот раз самолет просто лежал в неудачное время на своем месте. С него была спущена шкура для финальной оклейки. Вот, что бывает, когда самолет не оклеен скотчем (шутка 😇).
Сейчас допишу и, наверное, буду склеивать… или… ну, во всяком случае, попробую, посмотрю сколько весу добавится и как с геометрией…
Упал с антресоли? 😦
Упал с антресоли? 😦
Нет, падение с двух метров ему бы так не навредило.
Это на него, похоже, что-то упало (меня при этом не было, а выспрашивать подробности - только расстраиваться).
Ух, жесть!
Может проще новый собрать?
Про фанарь. У вас хорошо получается вышкуривать пенопласт , а посему, почемубы не сделать его так.
Выпиливаете из пены, приклеив или приложив кусок наждачки на фюзеляж , притираете его к телу. Далее делаете гипсовкю матрицу. Матрицу из гипса мажем разделителем и заливаем гипсом. Так получим гипсовый болван для осаживания бутылки.
Если есть желание , то на стадии выпиливания из пены , можно добавить переплёт.
Про фанарь.
Спасибо за участие в судьбе “Пешки”.
На самом деле все проще: нет разницы что “вышкуривать” и “выпиливать”. По крайней мере, у меня есть успешный опыт по “выпиливанию” нескольких болванов для капотов и одного фонаря для Су-27. Гипсовая (алебастровая) заготовка до того, как окончательно застынет, вполне доступна для обработки минут 20.
В случае с “Пешкой” была выбрана технология выкраивания из плоскости потому, что там нет поверхностей двойной кривизны. И, на мой взгляд, так получилось более копийно. Переплет у фонаря, конечно же, появился. Самолет уже почти собрался после “аварии”. Фото с фонарем будут, наверное, после обклейки.
Ну, вот. Всего 530 г (с аккумулятором 1800). Геометрия, вроде, на месте. Внешний вид, конечно, мог бы быть и получше. Зато работы по сдвигу ЦТ вперед, выполненные одновременно с ремонтом, привели к тому, что самолет стал очень прилично планировать. Таким образом, из странностей осталось только поведение на правом вираже (левый вираж нормальный).
Вчера в парке на нашу площадку пришел пожилой человек, дождался посадки самолета и сказал: “Я увидел самолет издалека и не поверил своим глазам. У него такая же динамика в небе, как у настоящего. Очень похож.” Дальше он рассказал, что его отец (а потом и он сам) работал у Туполева, поэтому он вырос на аэродроме. Пе-2 помнит с детства. Мальчишками они катались с горы на его лыжах (по нескольку человек на каждой лыже).
Было очень приятно слышать, что самолет получился похож на прототип и приятно видеть улыбающегося дядю, которому этот самолетик напомнил давно прошедшее время. Под моим управлением он летает неспешно, закладывая плавные виражи. Потому что из меня пилот не очень. (А вообще-то он, как любая модель, может некопийно колбаситься.) Нет. Все-таки, стоит довести его до ума.
Похвала людей не связанных с моделизмом порой стОит не меньше.
А чтобы сделать хороший внешний вид придется либо отказываться от скотча, и крыть лаком. Либо как-то по другому накладывать скотч. ИМХО у вас скотч сильно портит хорошую модель.
А чтобы сделать хороший внешний вид придется либо отказываться от скотча, и крыть лаком. Либо как-то по другому накладывать скотч.
Да, это правда. Последние недели две думаю мысль “крыть лаком”. Но пока только думаю (думать полезно).
Давно хотел посмотреть на Вашу тусовку в Измайлово. Вот в воскресенье удалось (был на велике с маленьким мальчиком). Со временем вольемся, если не возражаете. Ну и фото по теме…
Конечно, присоединяйтесь.
P.S. На форуме тусовка живет в разделе “Встречи, даты”, тема “Измайловский парк”: rcopen.com/forum/f22/topic64311/201