Полетит или нет?

Mатроскин

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, есть ли вероятность сделать толковый самолет из вот этого?!
Это плосколет Питтс S2c, чертежи которого в формате PDF большинству, наверняка знакомы.Размах крыла 700мм. Вес пустого 300г. (пеноплекс, изкоторого сделан самолет дополнительно покрывался тонким слоем эпоксидки для прочности)
Двигатель Dualsky XM 3530ca-10 1430об\в вес75грамм.
Аккумулятор Dualsky Xpower 2200мА\ч 11,1 Вольт (грамм 200, думаю, будет)
Винт 9х6 дюймов.
Других пока нет.
Итого ориентировочный взлетный вес порядка 600грамм, а то и больше.😃
Ставить на него шасси или пока “в траву” (или на полку до лучших времен)?

Raptirius

Если вы не ошиблись в названии двигателя, то он рассчитан на 2х баночный липо. И мне кажется аккум в 200 грамм великоват по весу для этого самолета.

zero99967

имхо - полетит
Шосси лучше не ставить если опыта нет. В травку сажать

boroda_de

Здравствуйте.
Если летать умеете, то батарейку 2S ~1500 было-бы с этими винтом и мотором лучше.
Если летать не умеете, то внимательно проверьте расходы и перекосы и дайте опытному товарищу на облёт (совет насчёт батарейки остаётся в силе).

Mатроскин

Спасибо всем откликнувшимся!
Raptirius, Нет не ошибся. Всё буква в букву.Вот блин верно, голова садовая
😃 Посмотрел в инструкцию,кол-во банок-2 😕 А чем черевато использование трехбаночного аккумулятора?!😃 Лишние 3,6 Вольта?
boroda_de, Продавец в магазине р/у моделей посоветовал такой аккумулятор. Он опытный моделист со стажем - доверился его мнению. В симуляторе с некоторым ускорением времени и ветром 5м\с летаю нормально; думаю пора бы уже в небо (хотя по отзывам симулятор и реальный полет не есть одно и то же).
zero99967 Эх, хочется надеяться…
Никак не могу сделать модель под эти двигатель и аккумулятор! Хоть и тяга у него, говорят, порядочная, под килограмм. Но меня волнует эээ… как бы выразиться достаточна ли площадь крыла, допустима ли нагрузка на крыло, какова будет всвязи с этим управляемость и т.д. Первая модель (прикрепл. фото) также ждет своего часа, сразу ломать не хочется.

В общем я понял, что надежда есть. До следующих выходных постараюсь собрать модель и запустить. Ещё раз всем спасибо за помощь. Ну и конечно буду рад услышать новые мнения 😉

boroda_de

Тогда нужен винт поменьше, где-то 7х5, но это совсем резкий самолёт получится, особенно с такими большими рулями.

Sergey77

для сведения, у меня pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8170/ , он чуть поболее, так взлетный вес 518 грамм. Для полетов нормально, для 3д великовато.
Кстати, сделайте рога (компенсаторы) на руль высоты и направления. Да и сам руль высоты маловат (имхо)

boroda_de
Sergey77:

Да и сам руль высоты маловат (имхо)

Для начинающего как-раз очень великоват.

АлександрСамара
boroda_de:

Для начинающего как-раз очень великоват.

Согласен и расходы ±15мм, иначе сразу морковка, а с такими может и полетает еще;)

АндрейХ

Посчитал: полетный вес с 2200ман -700гр! страшно много!! Моделист с опытом ну никак бы не посоветовал 2200 3бан на 700мм пенолет! Как писали выше 1500 3бан за глаза а лучше 1300ман 3бан самое то! С таким мотором будет летать запросто и вверх свечей метров на 300, легко! он и с 50гр мотором нормально полетит! Вообщем думаеться перетяжелили Вы его насмерть! если 75гр мотор 200гр акк то скорость посадочная будет как Боинга! А так отличный самоль( в смысле Питс) летает легко и красиво! У товарища Питс-плосколет: мотор 40гр акк 2бан 800ман, винт 8*5, 4микро 8гр летает чудесно и долго (минут 15) правда только в штиль!

Dr_On

Можно совет от новичка?
Я сам “встал на крыло” только в минувшую зиму, но все же хочу посоветовать Вам поменьше бояться первого полета. Надо пробовать! Внимательно выслушать всех гуру, настроить самолет как они советуют и пробовать, обязательно самому.
п.с. В крайнем случай все можно склеить.

boroda_de
Dr_On:

В крайнем случай все можно склеить

Особенно липольку. 😃
Модель тяжеловатая
Рулевые поверхности огромные (нужно сильно зажимать)
Как там с центровкой, выкосами (для биплана не последнее дело) и перекосами не ясно.
Если первый полёт произведёт не опытный пилот, то шансов и модели немного.

Sergey77
boroda_de:

Для начинающего как-раз очень великоват.

я ж не про расходы говорю, а про площадь, если стабилизатор маленький, то придется постоянно ловить модель рулями. Вдумайтесь, стабилизатор от какого слова? А про то, что расходы необходимо на начальном этапе занижать - полностью согласен.
Кста, модель сабаки была сделана специально с большим размером стаба относительно оригинала.

АлександрСамара
Sergey77:

я ж не про расходы говорю, а про площадь, если стабилизатор маленький, то придется постоянно ловить модель рулями. Вдумайтесь, стабилизатор от какого слова? А про то, что расходы необходимо на начальном этапе занижать - полностью согласен.
Кста, модель сабаки была сделана специально с большим размером стаба относительно оригинала.

Тут вообщето речь не о ставилизаторе, а о рулевых поверхностях, которые большие, даже с малыми расходами они будут резко крутить модельку, не хватит реакции вернуть обратно, пока навыков нет.

Mатроскин

Выйду рано утром в чисто поле и буду делать “по науке”. Сначала проверю всё, потом кину с выключенным двигателем и т.д. Если долго мучиться…
Sergey77,видел такой в Пилотаже в Воронеже красивый самолет, профиль крыла грамотный, но цена… (по сравнению с “кошельками” и Хот пепперами ).
АлександрСамара, про расходы учту, спасибо.
Dr.On. самолет не особо жалко. Собрать такой дело одной недели. А вот начинку будет жалко. Думаю, может надо было чертеж хотя бы на четверть увеличить.
boroda_de, про винт и расходы рулевых поверхностей учту, спасибо.
АндрейХ, “моделист с опытом” не виноват. Сам просил чтоб подольше летало и посильнее тянуло.😃

Sergey77
Mатроскин:

Sergey77,видел такой в Пилотаже в Воронеже красивый самолет, профиль крыла грамотный, но цена… (по сравнению с “кошельками” и Хот пепперами ).
😃

а если сравнить стоимость тушки со стоимостью аппы? причем грамотные тушки грамотно летают. я лично сделал свой выбор и летаю…
Причем на подходе следующая модель, и как не странно это зуум (или хот пепер в Пж). Не сомневаюсь даже, что оно полетит, и полетит грамотно.
ЗЫ. мне строить месяцами более лениво, чем заработать на новую тушку. Строить умею, опыт с детства, планера, кордовые…
Кста, никому микалентной бумаги не надо? а то обнаружились старые залежи. крашеная…

FRUKT
Sergey77:

Кста, никому микалентной бумаги не надо? а то обнаружились старые залежи. крашеная…

НАДО! ищу микалентку с прошлого года на старинный планер сделанный ещё в конце 80-х годов😁
Зы: а ещё эмалита часом не завалялось?😁

16 days later
Mатроскин

И снова здравствуйте!
Наконец-таки собрался с мыслями, чтобы написать пару предложений о том как прошли запуски.
Вначале установил винт 9х6. На полном газу дуло так, что в комнате со стола и полок стали улетать бумаги и журналы!
Через 20 секунд стали греться неподвижная часть двигателя и регулятор. Решил не рисковать и поставил 8х5,5.
Полет получился точно таким же как и предсказывали. Очень быстро! Посадочная скорость тоже очень высока. О полете, к примеру, “на ноже” можно и не думать. Висеть на винте тоже не получилось. Только по прямой и то после полета вся спина взмокла 😃 От травы на пеноплексе остаются вмятины - пожоже, модель долго не проживет.
Возможно статья будет интересна, как и я, начинающему авиамоделисту и поможет избежать ошибок. А у меня впереди новый, проект: плосколет Ил-2 с размахом крыла 1метр (фото внизу). Возможно этот самолет будет более подходящим для моих двигателя и аккумулятора.
Или может кто подскажет чертежи/размеры моделей под
двигатель Dualsky XM 3530ca-10 1430об\в вес75грамм.
Аккумулятор Dualsky Xpower 2200мА\ч 11,1 Вольт ,175 грамм. ?!