Cap232 из бальзы и потолочки
Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.
Пы.Сы.: это если подобранно все правильно, и акк не на 30 минут одного полета.😃
Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.
Пы.Сы.: это если подобранно все правильно, и акк не на 30 минут одного полета.😃
5+😇
В АФПД есть Такая Экстра ии ещё есть мунсон весом именно 200г
Так вот афпд мунсон летат прекрасно и судя по видио на сайте автора в жизни мунсон летает не хуже чем в симуляторе.😃Начиналось всё с 650г интересно в итоге в 1,2кг(вес Себиной катаны) уложится:)
Модель готова. Вес полетный 910 грамм.
Как только будет погода, проверю в полете.
А я смотрю на вещи реальнее, почему то у меня если планируется полетный вес 500гр, на метровой полукопии, то он такой и бывает, максимум увеличивается грамм на 30 если акки более емкие ставлю. Извините но такое усиление мотокоробки на 1200мм размах, я считаю лишним. и в прочих вещах можно было бы вес убрать, например заменив сосну плотной бальзой, лонжероны совсем во все крыло не надо. Ну или хотябы отверстия можно сделать. Посмотрите как у других сделано, думаю поможет при строительстве следующей модели. Или мою тему про як 54 гляньте. Ажрность При полной обтяжке потолочкой, а затем скотчем, дает титаническую жесткость. Удачи в строительстве, не обращайте внимание на коментарии насчет АРФов, это уже заезженная тема, все равно каждый при своем останется. А вашу модельку можно вполне было уложить в 700гр полетного веса. с учетом силовой установки тянущей 1300-1400гр.
Интересно, а где у меня сосна в конструкции? Я что то не заметил😁
Отверстия в изополине (даже если сделать их во всех шпангоутах фюза) дадут облегчение 5-10 грамм. Смысла нет. Если то же делать в крыле, облегчим еще на 10 грамм. Тоже смысла нет заморачиваться.
И смысл облегчать что-то, если потом обтягивать скотчем. Вес нагонится больше, нежели вообще не облегчать. Скотч это зло.
В 700 грамм уложиться можно, согласен. Если бы делал заново, получилось бы меньше по весу. Но то что 700 граммов было бы комфортнее 900 при размахе 1200, вопрос спорный и на любителя. Кому что нравиться.
Мне что то говорит: при таком сечении фюза, как у меня, слишком легкая модель будет некомфортна в полете. Что в прочем так же, как и слишком тяжелая.
Ну полет покажет, кто был прав.
Про себя вывел, нужно на пенолетах до полутора метров точно, чтобы вес аппаратуры борта был равен весу планера. тогда будет комфортно во всех отношениях.
ИМХО должно быть все таки ИМХО.
Не буду расшифровывать, если непонятно.
Добрый день!
Делал CAPа по этим же чертежам, бальза, фанера, пленка. Размах - 1200, взлетный вес - 1005г. Старался по максимуму облегчить, но получился довольно прочный. ВМУ -Dualsky-3542CA-6, рег на 40А, акум 1800 25С fullimax, винт APC 14х4 (правда ДВСный). Летает - загляденье! Может все. Могу только посоветовать на первый облет - расходы поменьше! 😁 ну ооооочень вертлявый 😁 Удачи!
Скотч это зло.
А если им не злоупотреблять? 😈
В малых-то количествах, наверное, можно? 😁
Скотч на пенолете весч интересная… или все - или ваще не надо…у меня фюз на пенолете разлетался точно по кромке скотча…склеить по этому шву - пара минут 😃))
А если им не злоупотреблять? 😈
В малых-то количествах, наверное, можно? 😁
В малых количествах он полезен😁
Но только не для обклейки всей или части модели для получения жесткости.
Элероны проклеить да. Кромку крыла. Днище, что бы не секлось об траву.
Но не саму модель.
Но не саму модель.
Это почему?
Прорачный скоч весит 26г\м^2 попробуйте найти полёнку самоклейку (применение термоклейки на енолёте весьма сомнительно) с таким весом или хотя бы 40г\м^2
Это почему?
Прорачный скоч весит 26г\м^2 попробуйте найти полёнку самоклейку (применение термоклейки на енолёте весьма сомнительно) с таким весом или хотя бы 40г\м^2
Неужели такой легкий? А что же при оклейке фезюляжа и крыльев таким скотчем (там уж точно меньше квадратного метра скотча уходит) вес модели увеличивается гораздо более 26 грамм? Достаточно посмотреть кучу постов строителей пенолетов, которые оклеивают скотчем модели. Так вот у них бедных при оклейке ну никак меньше 50-100 лишних грамм не получается. Не в 3 же слоя они наклеивают скотч?
Ради интереса взвесил бабину скотча. Без бумажной подложки весит 150 граммов. В бабине 2 кв. метра. Итого вес 1 метра получается 75 грамм. И никак не 26.
А пленка самоклейка для ламинирования (продается в канцтоварах) при площади 0,7 кв.м. весит 22 грамма. Итого 1 кв. м. пленки весит 31,5 грамм. В 2 раза легче скотча и пленкой эстетичнее получается, нет швов.
Да и к тому же модель прекрасно летает без скотча. А делать ударопрочную модель, расчитывая на ее битие о планету, ИМХО смысла нет.
Надо делать модель для полетов, а не для падений.
На моей моделе ,при размахе 800, скочь добавил ровно 50 гр. Правда, я не сильно стремился экономить (много больших перехлестов). Полный полетный вес стал 452 гр.
На моей моделе ,при размахе 800, скочь добавил ровно 50 гр. Правда, я не сильно стремился экономить (много больших перехлестов). Полный полетный вес стал 452 гр.
Вот и я про тоже. При усилении скотчем добавляется вес, а добавление веса начинает своидть на нет все преимущества скотча. Да и нагрузка на крыло возрастает, а значит и минимальная несрывная скорость.
Я изначально хотел оклеить крыло снизу термопленкой, что бы в случае падения или посадки в траву не секся изополин снизу крыла. Но потом решил не делать. Вес добавился бы. И стимул аккуратной посадки прошел бы. А так будет стимулировать к более аккуратной посадке.
Неужели такой легкий? А что же при оклейке фезюляжа и крыльев таким скотчем (там уж точно меньше квадратного метра скотча уходит) вес модели увеличивается гораздо более 26 грамм?
По крайней мере у меня такой лёгкий.
Просто взял отмотал 2м скоча шириной 50мм взвесил и посчитал сколко будет весит 1м^2
На счёт полщади которая обтягивается скочем.
У вашей модели площадь крыла думаю где то 30дм^2, поскольку поверхностей 2 от получится уже 60дм^2 фюз где то 15дм^2 опять две поверхности значит 30дм^2 ну думаю с десятку потянет хвостовое оперение в общем общая полщадь всех поверхностей у моделей размахом 1000-1200 обычно около 1м^2
Про вес моя Фотмоза-1 после обтяжки скочем добавила всего 16г, "Фантазия после такой же обтяжки добавила 22г
На моей моделе ,при размахе 800, скочь добавил ровно 50 гр. Правда, я не сильно стремился экономить (много больших перехлестов). Полный полетный вес стал 452 гр.
Вот в этом всё дело что не пытались экономить.
Ещё нужно знать как экономить.
Нужно распологать полосы скоча в определённом порядке.
Крыло и хвостовое оперение начинают обтягивать вдоль размаха от задней комки чтоб нахлёст получился как чешуя рыбы.
Фюзляж надо начинать снизу сзади.
Хвостовое оперение и отклоняемые поверхности бтягиваются отдельно вклеиваются после обтяжки.
И на закуску чтоб обтянуть без морщин и пузырей нужно клеить скоч на мокрую поверхность.
Тоесть ничего не боясь намочили крыло или фюз и наклеиваем скоч потом губочкой разгладили моршины выгнали все воздушные пузырьки намочили ещё разок и поехали дальше.
Вот и я про тоже. При усилении скотчем добавляется вес, а добавление веса начинает своидть на нет все преимущества скотча. Да и нагрузка на крыло возрастает, а значит и минимальная несрывная скорость.
На модели весом почти кило вес скоча даже при самой корявой обтяжке врятли превысит 100г.
При вашей конструкции это не страшно с 20ти кратным запасом прочности можно ещё с пол килло добавить и живучесть от этого не уменьшится:)
Я изначально хотел оклеить крыло снизу термопленкой, что бы в случае падения или посадки в траву не секся изополин снизу крыла. Но потом решил не делать. Вес добавился бы. И стимул аккуратной посадки прошел бы. А так будет стимулировать к более аккуратной посадке.
Помимо травы есть ещё грязь на поле (особенно осенью и весной) которая так и норовит к пене прилипнуть и попробуйте её потом отчистить будете с мясом отдирать.
Есть ещё грязь на руках даже если х только что вымыли и через 4-5 дней полётов следы от рук “благородного” серого вета на фюзеляже позади крыла вам гарантированы отчистить их практически не реально если толко красить по новой пара покрасок отсутствие веса скоча крмпенсировано.😃
Помимо травы есть ещё грязь на поле (особенно осенью и весной) которая так и норовит к пене прилипнуть и попробуйте её потом отчистить будете с мясом отдирать.
Есть ещё грязь на руках даже если х только что вымыли и через 4-5 дней полётов следы от рук “благородного” серого вета на фюзеляже позади крыла вам гарантированы отчистить их практически не реально если толко красить по новой пара покрасок отсутствие веса скоча крмпенсировано.😃
Что то мои маленькие потолочные модели после 2-3-х месяцев активной эксплуатации не стали грязнее. Наверное я летаю в чистом и незагрязненном районе😁
И обтягивать скотчем или пленкой, что бы защитить от грязи всю модель это…
Но это все лирика. Модель вчера была облетана. Погода, увы, не радовала. Вечер после дождя хмурый был и пасмурный. К тому же ураган с грозой приближался. Но это все не помешало мне выйти в поле…
Облет показал, что модель достаточно быстрая и срывная на малых скоростях. К тому же очень резкая и чувствительная к отклонению всех рулевых поверхностей. Я думал, что модель такого размера и веса будет более инертной и менее резкой, чем мои легкие пенолеты. Отнюдь.
Но, при всем при этом молель летуча и достаточно интересна и необычна для меня. Поэтому теперь буду вылизывать все то, что необходимо вылизывать для более комфортного полета. Например слишком заднюю центровку.
Буду переделывать крепление и местоположение акка. Удлиню мотораму. Посмотрим, что получиться. Тяги вполне хватает для вертикалей. Попробовал сделать нормальную центровку (на коленке) простым добавлением еще одного 125-и граммового акка в нос. Центровка стала на место. Полет проходил уже не на стиках, а более комфортно. Уже можно было раслабиться и спокойно тримировать. Тримируется очень легко. К сожалению, не успел проверить модель на различных фигурах (кроме бочки и петли), но общее ощущение полетом положительное. Единственное, что не понравилось, это отклик модели на поворот РН. Как то инертно и неадекватно. Буду изучать, почему такое может быть. Ведь “лопух” на хвосте огромен. И его уж точно хватает для такой модели.
На модели весом почти кило вес скоча даже при самой корявой обтяжке врятли превысит 100г.
При вашей конструкции это не страшно с 20ти кратным запасом прочности можно ещё с пол килло добавить и живучесть от этого не уменьшится:)
А смысл при таком, как Вы говорите, запасе прочности оклеивать скотчем?
К тому же даже 50-ти граммовое увеличение веса чувствуется даже на такой тяжелой модели. И уж лишний вес точно не улучшит летные характеристики модели. Поэтому скотчем пусть обтягивают те, кому это нравится. Мне же нет.
Меня вполне устраивает просто материал без обтяжки скотчем.
Что то мои маленькие потолочные модели после 2-3-х месяцев активной эксплуатации не стали грязнее. Наверное я летаю в чистом и незагрязненном районе😁
Свежо придание да верится с трудом.
И обтягивать скотчем или пленкой, что бы защитить от грязи всю модель это…
К вашему удивлению очень большое количество народа именно закатывант всю модель в скоч.
А смысл при таком, как Вы говорите, запасе прочности оклеивать скотчем?
Смысл очень прост. Помимо защиты от грязи (в вашу сказку про читсенькие пенолётики я просто не верю)Есть ещё куча других нагрузок которые воспринемает обшивка.
К тому же даже 50-ти граммовое увеличение веса чувствуется даже на такой тяжелой модели. И уж лишний вес точно не улучшит летные характеристики модели. Поэтому скотчем пусть обтягивают те, кому это нравится. Мне же нет.
Меня вполне устраивает просто материал без обтяжки скотчем.
Вы всё боретесь за ЛТХ модели точнее за её вес, но при этом сильно сомневаюсь что возможности вашей модели можно сравнивать с классикой жанра себиной катаной которая если верить вам весит на 350г больше при тех же размерах приэтом полностью бальзовая и силовая установка на ней немножко по серьёзней вашей.
Только вот почему то срывной её пока никто не называл и большинство пилотов от неё просто в восторге.
Просто дело наверное не только в весе.
ЗЫ
Зотелось бы увидеть фотку вашей модели на весах.
Свежо придание да верится с трудом.
К вашему удивлению очень большое количество народа именно закатывант всю модель в скоч.
Смысл очень прост. Помимо защиты от грязи (в вашу сказку про читсенькие пенолётики я просто не верю)Есть ещё куча других нагрузок которые воспринемает обшивка.
Вы всё боретесь за ЛТХ модели точнее за её вес, но при этом сильно сомневаюсь что возможности вашей модели можно сравнивать с классикой жанра себиной катаной которая если верить вам весит на 350г больше при тех же размерах приэтом полностью бальзовая и силовая установка на ней немножко по серьёзней вашей.
Только вот почему то срывной её пока никто не называл и большинство пилотов от неё просто в восторге.
Просто дело наверное не только в весе.
ЗЫ
Зотелось бы увидеть фотку вашей модели на весах.
Верить или не верить дело Ваше. Я пишу не для того, что бы Вы верили. Я просто описываю то, что есть. А пыль и грязь прекрасно оттираются с потолочки сразу после приземления обычной салфеткой или влажной тряпкой.
Про скотч мы уже выяснили. Кому надо, пусть заматывают в скотч и думают, что так прочнее. Я же делаю модель достаточной прочности без скотча. И мне это нравиться больше и выглядят модели от этого только эстетичнее.
Катана и Кап имеют различное расположение крыла, различный профиль крыла,
изменение профиля, удлинение и прочие различия. А так же различные рулевые поверхности, их длины, площади и т.д. Поэтому сравнивать в полете 2 разных самолета абсурд. Они не должны летать одинаково. И отнюдь не только вес модели и силовая установка влияют на срыв модели, точнее они влияют в самую последнюю очередь.
Я спокойно летал вчера на Капе в полгаза. Скорости достаточно, что бы не достигать срыва. Поэтому силовой установки достаточно. По крайней мере для обычного полета и некоторых фигур.
И модель прекрасно управляется. Но это не значит, что она не срывается. Просто скорость срыва по моему мнению высока.
Специально доказывать Вам, что вес модели 910 грамм не буду. Я знаю, что ее вес такой. Вы можете верить или нет, вес модели от этого не измениться.
Я зоздавал этот пост не для того, что бы кому-то что-то доказывать. Я его создавал для того, что бы поделиться со всеми самим проектом и услышать конструктивную критику и помощь, если таковая будет. Конструктивную критику услышал, спасибо всем, это помогло мне в строительстве, поэтому модель и получилась тяжелее, но по крайней мере способна летать. Помощь тоже получил. За это тоже всем спасибо.
С Вами же получается только спорить.
P.S. Фотки готовой модели и ее облета сделаю, как только настрою модель и можно будет спокойно ей управлять.
Катана и Кап имеют различное расположение крыла, различный профиль крыла,
изменение профиля, удлинение и прочие различия. А так же различные рулевые поверхности, их длины, площади и т.д. Поэтому сравнивать в полете 2 разных самолета абсурд.
Извините я наверное не понял с кем общаюсь.
Вы наверное пилот и конструктор экстра класса и легко выжимаете из любой модели всё на что она способна.
Я же просто со своей не высокой колокольни думаю что нормальная модель размахом 1200 и нагрузкой на кркрыло меньше 30г должна летать просто со скоростью пешехода и не саливаться.
На сегодняшний день я знаю всего трёх человек которые смогли выжать из катаны всё на что она способна и уверен на 200% что катана может всё что сможет Ваша модель катана тоже может + ещё столько же
Просто наверное стоит задуматься почему модель с худшей весовой отдачей летает лучше.
Кузя, при всем уважении, у меня бальзовый в 1 кило? тоже фантастика? Кстати автор полность повторил мое мнение после первого же облета. Срывучесть самолета зависит совершенно не от соотношения размах-масса, к сожалению… Вообще, чувствуется сразу что этот самолет может очень многое, и он совсем не учебная пилотага для новичков.
Константину отдельное спасибо за тему, хочу повторить ваш вариант как гораздо более бюджетный и простой в постройке, на одном пилотаж - другой в ремонте…😁
Кузя, при всем уважении, у меня бальзовый в 1 кило? тоже фантастика?
Пока не увижу фотки модели вообще ничего не скажу.
Потом если вы внимательно почитаете другую тему где мы с Konstantin1971 тоже немножко “беседовали” то сможете прочесть про модель бальзовую 1300мм и весом 950г.
Срывучесть самолета зависит совершенно не от соотношения размах-масса, к сожалению…
Вы почти правы.
Одним из основных факторов влияющим на срвыные качества модели является сотношение полётный вес\полщадь крыла или по другому нагрузка на крыло.
Тепрь
Про доверие.
Вот две цитаты.
Мотор KDA20-22L Hacker Style Brushless Outrunner
В выходные поигрался с проверкой различных винтов под свой моторчик. Винты использовал только АПС: 11х4,7SF, 11х5,5 прямой и 12х6 прямой. Данные по оборотам и токам сопостовлял с данными продувки винтов.
Наилучший результат по соотношению тяга/сила тока у винта 11х5,5. При токе 25 ампер тяга 1200. Вполне подходящее решение для моей модельки.В случае с винтом 12х6 можно получить тягу 1400 но при токе 30 ампер…
А теперь почитаем характеристики от продавцов
KDA20-22L Brushless Outrunner Motor - Dimensions: 28x32mm Rating: 924kv Battery Config: 3 Lipo Cells Shaft: 3.175mm Weight: 56gr Standard Current: 6-14A Max Current: 17A Suggested Prop: 11x4.7
И это не первое такое заявление Konstantin1971
Кузя, прям Шерлок Холмс…
Только вот в 12 посте данного топика:
…Сегодня заказал моторчик 35-30-1100…
Фотки не вопрос, я уже выкладывал в " Наших самолетах". На весах: без капота и фонаря, они сфотканы отдельно, первый полет без них был. Последняя фотка: посадка с хариера.
Про доверие… Каждую ВМУ надо рассматривать индивидуально, по расчетам в Мотокальке мой мотор должен был сгореть в первом полете 😁
В данных производителя заложен определенный запас-разброс, у них же принцип - купил, воткнул, полетел. Ни дай бог чет сгорит, засудят всех 😁
СОВЕТУЮ ! НАСТОЙЧИВО СОВЕТУЮ ПОМЕНЯТЬ РАЗЪЕМ ПИТАНИЯ ХОТЯ-БЫ НА
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Автомобильный не годится ! быстро окислится и перегреется!
будет просад напруги!