Управляемость "Кошелька" от Пилотажа
Поскольку сам ещё в какой-то степени новичок, хотелось бы услышать мнение более подготовленных товарищей летавших на данном самолете.
Первое что волнует, самолет очень сильно задирает нос при работе РН. То есть если в горизонтальном полете отклонить РН в сторону даже процентов на 50 самик встаёт практически вертикально, можно только по чуть-чуть подруливать ну или активно валить его от себя. Это нормально для него или что то не так?
И второе, сильно тупит по элеронам. В крен уходит легко а вот бочка очень тяжело.
Сразу оговорюсь, центровка сильно передняя но при этом по РВ вопросов нет, разворачивается почти вокруг хвоста.
Ну и ещё вопросик, на виражах сильно гнется хвост вдоль продольной оси. Нужно заморачиваться с увеличением жесткости или ему и так должно нормально летаться.
ИМХО.
Название рулей не перепутали?
РН обычно самолет кренится в сторону но ни как не встает вертикально.
И вот это: “но при этом по РВ вопросов нет, разворачивается почти вокруг хвоста.”
Разворачивается в инверт?
А вообще, на мой взгляд, зло тут: “Сразу оговорюсь, центровка сильно передняя”
И зачем Вам такая центровка?
Название рулей не перепутали?
Вроде не путал. РН-> право-лево РВ-> верх-низ, если по простому. Если не прав то прошу прощения.
РН обычно самолет кренится в сторону но ни как не встает вертикально.
Согласен (хотя по тангажу тоже гуляет но не так сильно), но если бы было как обычно я бы и ничего не писал.
И вот это: “но при этом по РВ вопросов нет, разворачивается почти вокруг хвоста.”
Разворачивается в инверт?
Да.
А вообще, на мой взгляд, зло тут: “Сразу оговорюсь, центровка сильно передняя”
И зачем Вам такая центровка?
Написав “сильно” я может погорячился, до передней кромки далеко. А сместил вперед т.к. и здесь уже писалось что очень вёрткий да и в первом полете сам испытал. 3D мне пока рановато.
Мне кажется что из-за передней центровки большая полетная скорость. По этому скручивает балку хвостовую и, как мне кажется скручивает РН. Тоесть кабанчик снизу, при отклонении нижняя часть отклоняется больше и получается что начинает работать и в горизонтальной плоскости на “задирание”. Вобщем центрвку назад, скорость полетную поменьше.
Я бы с центровкой поигрался.
Мне кажется что из-за передней центровки большая полетная скорость. По этому скручивает балку хвостовую и, как мне кажется скручивает РН. Тоесть кабанчик снизу, при отклонении нижняя часть отклоняется больше и получается что начинает работать и в горизонтальной плоскости на “задирание”. Вобщем центрвку назад, скорость полетную поменьше.
Были у меня такие мысли. На самом деле летает он совсем не быстро, но даже не в этом дело. При таком раскладе он должен при повороте в одну сторону стремится вверх а в другую вниз, крутить то будет в разные стороны. А тут в обоих случаях вверх.
Ну и на счет центровки может быть спорным вопрос. Скорость да, ниже балку гнет меньше но все равно гнет и горизонтальная плоскость начинает все равно работать а за счет смещения центровки реакция на эту работу больше. Так что может тож на тож и выйдет?
У меня вот дурацкая мысль. А не может на это влиять что центр давления РН выше оси крыла и при повороте руля возникает момент опускающий хвост? Если правда дурацкая прошу прощения.
Я бы с центровкой поигрался.
Попробую конечно в выходные. На самом деле Пилотаж рекомендует центровку 30% а у меня 25% , вроде не так много вперед.
То что в обоих направлениях реакция одинаковая - в мою теорию вписывается =) Я имел ввиду что скручивает именно РН. Он просто из епп или плёнкой обшит?
О чем вы говорите о центре давления наверно должно играть роль, но не слишком большую - это же пилотажка, она расчитывается а не от балды строится. Сделайте микшер РН->РВ и забудьте =)
То что в обоих направлениях реакция одинаковая - в мою теорию вписывается =) Я имел ввиду что скручивает именно РН. Он просто из епп или плёнкой обшит?
Я вас понял. Нее РН под пленкой и достаточно жесткий. Я его пробовал на земле придерживть, больше гнется часть балки от серв до крепления тяг к кобанчикам поэтому РВ ели заметно шевелится, я это имел ввиду.
Сделайте микшер РН->РВ и забудьте =)
Да это понятно, но как-то не по пацански. Хотелось сначала по максимуму механикой все выбрать.😃
ну тада нинаю =)
Да и на том спасибо. Попробую хвост как то по жесче сделать не нравится мне вот это
На прямой хвост прямо стоит, а это начало бочки. Зато элероны видно что не гнутся (после усиления углем думал активней крутится будет, не помогло). В каком виде хвост когда РН повернут к сожалению фото нет. Кто его знает как его колбасит.
У меня SU-31 Киошевский крутит хвостом как рыба. Бочка тоже не ахти идет, но это скорее всего из-за того, что элероны не жесткие (тут есть тема при Киошевский Як 54 там это обсуждалось). На всякий случай проверьте втурти не отклеился ли “стрингер” (не знаю как по другому назвать эту деталь) от обшивки. У меня было так, после того как все проклеил стало заметно лучше.
У меня SU-31 Киошевский крутит хвостом как рыба. Бочка тоже не ахти идет, но это скорее всего из-за того, что элероны не жесткие (тут есть тема при Киошевский Як 54 там это обсуждалось). На всякий случай проверьте втурти не отклеился ли “стрингер” (не знаю как по другому назвать эту деталь) от обшивки. У меня было так, после того как все проклеил стало заметно лучше.
С тем что типа “стрингер” попал почти сразу. В жару плюхнул самик на высокую жесткую траву, посмотрел все цело. Взлетаю, он начал изображать не пойми что после посадки полез во внутренности, думал может акк куда то слетел и увидел что висит какой то скотч. Тогда и узнал про их наличие.
А по элеронам, я выше писал что читал эту тему. Я вроде усилил их углем вроде не гнутся но заметно лучше не стало. На фото вроде ровные хотя отклонены процентов на 50 от максимума. А поначалу да, в основном кабанчик сам по себе шевелился.
С центровкой поиграл. Сильно заднюю не было возможности сделать но при нормальной, как рекомендуется, особой разницы нет. Только увеличилась реакция на РВ и ветер. По РН могу сказать что в свободном полете рулится адекватно. И ещё вопрос. Попробовал полетать с винтом большего диаметра и тем же шагом, тянет вниз достаточно сильно. Винт на 1 дюйм больше. Это выкос, хотя визуально и так большой или увеличлась плошадь обдува плоскостей тянущих его вниз. Визуально элероны вроде ровно а РВ чуть вверх хотя конечно на нем соосность всех плоскостей тяжело определить. Все как то хоть с небольшим но изгибом.
Так и не удается заставить лететь горизонтально. Диаметр винта не причем пробовал с разными. Просто тот винт с которым летит ровно с очень мягкими лопостями походу просто тяги не дает. С любым другим происходит следущее: газ чуть чуть - кабрирует чуть больше - летит вниз. Центровку пробовал уводить назад совсем сильно. После какого то момента просто начинает висеть на винте. Выкос вверх мне кажется и так большой. Сколько на таком самике должен быть примерно? Да, руль высоты оттримирован тоже вверх. Ронять с высоты особо ровно не получается, но сам из пике точно не выходит, надо вытягивать.