Крыло 3D-самолёта. Как работают такие вот штучки?
Скока весу сейчас ? Полётного .
Все плосколёты только тогда летают хорошо, когда весу мало имеют . Идеал околометровый 120-140 грамм, нормально - до 200-250, но уже не индор . 300-400 бесполезная трата материала и ресурсов. Летит перетяжелённая , даже не очень, только на моторе, и чем тяжелее - тем похабнее. А срыв на плоской поверхности… 😃 , он там изначально есть . Ламинарности тама нету…вообще. Перья не помогут и никак не улучшат полёт.Сбавляйте вес-будет заметнее улучшение.
Не претендую на истину.Сугубо моё ИМХО.
С уважением John_K
Боюсь, что Вы путаете эту замечательную конструкцию и “крылышки Уиткомба”. “Крылышки Уиткомба” (и концевые шайбы тоже) препятствуют срыву потока. Срыв потока идет на законцовках крыла. На бесконечном крыле (в теории) проблемы срыва потока нет, потому и “крылышки” не нужны. Соответственно, замечательная конструкция, приведенная Вами, если была бы для препятствия срыву потоку, была бы на законцовке.
Облегчайте (или увеличивайте площадь крыла (лучше удлинять, а не увеличивать хорду)).
Понятно, что чудес от этих прибамбасов ждать не стоит=)
Весу 270 гр., экстра-подобный по пропорциям.
В принципе летит нормально, учитывая что он для улицы…на Юго-Западе Питера редко бывает безветрие, с этим приходится считаться.
Но смысла этих плоскостей, “перьев”, как вы их обозвали, я так и не понял.
Всё же именно про них хочется что-нибудь конкретное услышать, не применительно к отдельному самолёту. Что они дают? Как определить оптимальный размер, место и угол установки на консоли?
По большей части уши, или, как говорят америкосы, SFG (Side Force Generators) нужны для облегчения полета на ноже и увеличения стабильности при маневрировании по крену. Менее срывным самолет не станет. С ушами проще выполнять некоторые 3д маневры - силовую бочку, ножики, итд.
Есть текстик на английском. переводить мне лениво, уж извините, но почитать про SFG стоит:
The side force generators (SFG) are simply vertically oriented wings that allow the airplane to better fly on its side (commonly referred to as knife-edge flight) in a similar fashion to how an airplane flies using its wings. This additional side area has a much higher aspect ratio than the fuselage, thus allowing it to generate lift at low angles of sideslip.
From a pilot’s point of view, this means that less rudder deflection is required in rolling maneuvers, and knife-edge flight is slow and easy to control. Aerobatic models without SFG have to either fly very fast or at large sideslip angles to produce enough lift to balance the airplane’s weight. They also rely heavily on the propeller’s vertical thrust component to hold the airplane up.
With the SFG, one can fly in knife-edge at very low sideslip angles at speeds comparable to the standard configurations at very high sideslip angles. The lower sideslip angles also reduce the roll and pitch coupling, which makes the airplane easier to control. Apart from simple knife-edge flight, an airplane equipped with SFG can now do virtually everything on its side that it does with the wing. Knife-edge loops are much easier, because the SFG can generate enough force to where the pilot knows that he can control the exit altitude, whereas on the typical configuration, you must point the thrust upward or cheat by rolling slightly just to complete a knife-edge loop in a reasonable radius. Basically, with the SFG’s precision, knife-edge flight is possible.
По поводу “крылышек” посмотрите на f3p-шном сайте (www.f3p.ru), вот тут есть некоторые объяснения f3p.ru/index.php/topic,62.0.html . Установка крылышек зависит от размера применяемого винта. Служат они для улучшения устойчивости модели при полете на ноже. Устанавливаются с некоторым углом сходимости, при полете на ноже нижнее крылышко идет горизонтально, а верхнее - под углом, создавая дополнительную подъемную силу.
… пока писал, уже ответили
Всё-таки приклеил я эти ушки - и не пожалел.
Дополнительная боковая площадь маленьким фанам полезна=)
Хариер ровнее - всё таки на устойчивость по крену они сказались. Угол полёта на ноже - существенно меньше. В разворотах элеронами+элеватор просто стал цепляется за воздух…естественно в сравнении с тем, что было “до”.
Изменения в худшую сторону - пришлось сильно увеличит расход элеронов, что бы вернуть прежнюю вертлявость.