Тянитолкай эксперимент

Roman111

Спасибо всем, кто проявил интерес к нашему с Сопвичем проекту!
Необычных идей в квадролёте действительно с перебором.
Что тут же сказалось на программировании 22-го Грюпнера.
Та ещё головоломка с замесами была. 😁
Суть замысла заключалась в том, что бы опробовать схему компактного ЛА, способного при размахе крыла до 2.5 м. (шоп в любую фуру влазило целиком) нести 100 кг полезной нагрузки (летчик или ФАБ-100 в варианте БПЛА), быть дешёвым, и при этом достаточно скоростным. Наличие двух маломощных двигателей вместо одного мощного - это как раз к дешевизне и компактности (хотя бы в плане диаметра винта). Хотя, согласен, что вопрос спорный.
На самом деле он ещё далёк от завершения. Есть над чем поработать.
На пример отрегулировать выкос заднего двигателя, который сильно влияет на тангаж, т.к. находится над крылом. Опять же, имеется тенденция к кабрированию, на исправление которой не хвалило триммера РВ, так весь полёт и провисел на ручке. Видимо крылья всё же поимели угол установки при изготовлении.
Рули направления и впрямь были не достаточно эффективны, но этот момент уже исправлен путём их трёхкратного увеличения.
Кстати, центровку пришлось сдвигать вперёд с 35% до 25%, ибо при малейшем взятии ручки, квадролёт делал кобру пугачёва. Как говорится, 200 грамм на нос ещё никому не повредили. 😁
Пепелац уже обут в новенькие лыжи вместо колёс, такшта жду новогодних каникул и подходящей погоды для продолжения программы гос испытаний. 😁

ДАК

Модель действительно интересная. Но вот реального СЛА из неё вряд ли получится. Вариант с БПЛА- вполне может быть, но то же маловероятно. Причина- потребительские свойства у подобных моделей хромают. В варианте СЛА- как пилоту дошагать до кабины? Лазить по крыльям? В полёте откакззал мотор- поведение модели? Отказ на взлёте/посадке- поведение. Много сложных поверхностей для изготовления. Я видел много подобных концептов- они остались только моделями, хотя несколько и дожили до состояния эксперементальный ЛА. Но самое главное- что Вы нового или какие интересные потребильские качества хотели найти? Что есть в ней- кроме необычной формы? Какие новые свойства есть в подобной компаноке, которые нельзя достигнуть при классике?

Cosh

Я к тому же примерно хотел подвести… Но я так понял, что конструктор хочет этот аппарат лично для себя исходя из своих возможностей…

Roman111

Ничего против классики не имею!
Просто хотелось поэкспериментировать на тему сверхкомпактного скоростного ЛА с приличной полезной нагрузкой и хорошими взлётно-посадочными характеристиками. Имелся в виду такой аппарат, который ни для транспортировки по дорогам (а с нашей аэродромной сетью это ОЧЕНЬ актуально), ни для хранения (в автомобильном гараже на пример) не нужно разбирать. Как этого добиться? Сделать классический биплан? Небесные тихоходы в прошлом. Резким уменьшением размаха крыла и увеличением хорды? Получим посредственные несущие свойства и отвратительную управляемость. Облёт же данной модели позволяет мне считать выбранную концепцию имеющей право на существование.

По поводу отказов.
Ничего необычного в поведении модели при полной уборке газа замечено не было. Управляемость сохраняется практически до околонулевых скоростей. Штопорные характеристики отсутствуют как класс. Парашютирует, но не срывается ни при каких обстоятельствах. Хотя, нужно будет попробовать классический срыв с недавно увеличенными РН. Вдруг поможет… 😃
И на счёт лазания по крылу.
У меня в лётной книжке 7 типов записаны. Так вот, в кабину 3-х из них только по крылу и попадёшь. Ничего, жалоб от лётчиков по этому поводу пока не слышал.

Кстати, с наступающим Новым Годом, уважаемые коллеги!
Желаю всем новых идей и достижений! 😃))

Cosh

Я тут задумался от нечего делать и набросал вот такой эскиз сверхмалого и сверхлёгкого самолёта…

www.youtube.com/watch?v=K85lUXQMy-4

😃 Но задача чтобы самик был по пассажирам 1+1(или по-больше 2+2 или 2+1) :lol: Может на ВАЗе такие делать вместо ПРИОРЫ?!!! :haha:

Алекс_Ю

Симпатичный получился.Теперь надо модельку зачинать😒