Поругайте/Похвалите Cessna 180 Trainer EP ARF

alex_rcm

Собираюсь купить электролет (для первых полетов),

в “Вояже” (м. Тушинская) есть Cessna 180 ARF за 145уе.

KYOA1010 Cessna 180 EP ARF
Wingspan: 51.2 in (1300 mm)
Wing Area: 408 sq in (26.3 dm2)
Weight: 3.1 lb (1400 g)
Length: 36.2 in (920 mm)
ARF incl*udes: 550 motor; direct drive system
(www.kyosho.com/airplanes/kyoa1010.html)

Аппаратура (Focus- 6), регулятор оборотов, машинки, аккумулятор (Robbe,7.2V,1500mAh) у меня есть.

Что смущает:

  • нет управления элеронами - насколько это затрудняет управление ?
  • заявленное время полета 5-8 мин. (с Ni-Cd,1400mAh) - что-то совсем маловато ? Я надеялся минут 15 полетать.

Кто что посоветует?

Спасибо всем откликнувшимся.

yuric

Покупая электролеты, надо представлять что это не самая дешевая игрушка. Если уже появилась мысль о непродолжительном времени полетов, то потом вы задумаетесь как это реализовать. Есть необходимость в 2-3 батареях(чтобы полет был не единственным), хорошим зарядником и аккумулятором(для зарядки в поле), а следующий этап - замена эл. мотора и регулятора(опять же для более продолжительного полета)

papa_karlo

Уважаемый Алекс!
Для первых полётов эллероны вообще штука нежелательная- отвлекать будет сильно,да и учатся обычно без эллеронов. Это что касается харрактеристик. Так же к положительным качествам можно отнести компановку самолёта- высокоплан, т.е основная масса самолёта сконцентрированна под несущими плоскостями- добавляет стабильности .
теперь о собственно концепции эллектролётов. Первый ответивший был обсолютно прав-что эллектролёты по сравнению с ДВС самолётами намного дороже обходятся. Это касается как самого самолёта, его оснащения , а так же полевого оборудования необходимого для успешных полётов. Всё это уже было перечисленно выше.
Говоря об увеличении времени полётов- с одной стороны конечно хочется летать подольше и объязательно с мотором- но с другой стороны подобное стремление ведёт к увеличению полётной массы аппарата, а так же к удорожанию его( более емкие банки всегда дороже). Из путей, наимение доступных, посоветую сменить тип банок- вместо NiCa использовать NiMH ( можно глянуть здесь:
www.batteriesamerica.com/newpage8.htm )
Приемущество правда достаточно мнимое- у этих банок меньше размер,при одинаковой емкости в сравнении с NiCa банками- значит при равном весе батарей, гидратные будут иметь большую ёмкость. Заряжать их примерно так же как и NiCa, тем более,что большенство современных зарядников расчитанны на эту процедуру( я сам использую зарядник от Шалзи- но это уже крайности- для Вас вполне подойдёт любой со способностью заряжать до 10-12 банок-это запас на будующее:) )
Ещё один способ получить более продолжительные полёты- это использование более эффективных моторов и редукторов, но это сразу же удорожит Вашу модель как минимум в три раза, по этому не стану описывать этот способ.
Удачных полётов.
С уважением Алексей.

vovic

Не могу согласиться с мнением о ненужности элеронов при первоначальном обучении. Я учился летать сам, без инструктора, и долго мыкал горя с моделями, управляемыми только по тангажу и курсу. Пакость управления по курсу у высокопланов с приличным V крыла в том, что ты пытаешся управлять направлением, а модель лихо набирает крен. Новичок в таких ситуациях как правило теряется. Мое глубокое убеждение - учиться держать модель в воздухе надо с управлением только по крену и тангажу. Прелесть такого управления в предсказуемости реакции модели на движения рук пилота. А про управление по курсу можно вспомнить потом, когда модель уверенно управляется.

Я бы не рекомендовал начинать учиться на электричках - на не дорогих моторах там всегда дефицит тяги. На ДВС-ах начинающий пилот чувствует себя уверенней. При этом управляемый газ нужен не для тонкого управления тягой,(до этого у новичка руки не доходят) а чтобы иметь возможность в любой момент заглушить мотор.

И еще. Как ни странно, но без инструктора учиться летать легче при “однорукой” системе на передатчике - когда на правой ручке крен и тангаж. Она интуитивно понятнее. Но в любом случае, сначала надо сделать 20-40 полетов на симуляторе - ФМС с этого сайта подходит отлично.
Удачи!

3 months later
AZ

Я - новичок в модельном воздухоплавании. Первая модель как раз и была эта электрическая сессна. Я ее довольно хорошо разбивал несколько раз. Причина - отсутствие элеронов. После взлета модель очень легко кренится, и не очень легко сообразить, как ее выровнять без элеронов. Возможно, нехватка элеронов в моем случае обусловлена привычкой к ним при полетах на симуляторах и реальной сессне… в общем, я голосую за наличие элеронов при обучении. Сейчас вот выбираю новый самолет. Думаю, что это будет крупная машина (матра полтора в размахе) и с элеронами!

Димыч

С элеронами лететь проще и естественней (вспомните хотя бы настоящий самолет, где управление рулем поворота? Правильно на педалях!), И еще многие учебные самолеты аля “Стриж” рулька то вообще не имели. Вообще, если честно, летал только на двух самолетах без элеронов. Биплан и мотопланер - оба чистые учебки. Биплан понравился - супер просто! Разбить его невозможно - тохоход, хоть и скоростная талка на нем стоит, запас тяги обалдеть и управляется легко. А мотопланер огорчал, как уже описывали выше, склонность к накрениванию при разворотах, несмотря на то что я вроде и летаю, но в первые моменты растерялся… Если бы рулил этим аппаратом впервые, точно бы на дрова разложил!

yyk

Если руль направления прицепить на ту же ручку, где должны быть элероны, то получается _почти_ как с элеронами. Развороты выполняются без проблем - крен + руль высоты.