як-54 (тот самый из симулятора от ikarus)
Тут вот какое дело.
Решил попробовать снова собрать зальный Як 54. Я в прошлом году уже собирал такой. Вроде неплохой самолёт, только тяжеловат немного получился с аккумами 2S300mA. полётный вес был у него 165 гр.
А тут в Планете Хобби обнаружил новогоднюю скидку, нормально так подешевело!!😁 www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_109&p…
Ну в общем зачесалось, пошёл, купил.
Для того, чтобы сделать пенолёт максимально лёгким (хочу уложиться в 125-130 гр., а может и того меньше), первым делом выкинул нафик мануал, и припрятал подальше примерно 2/3 того угля, который напихан в коробку.
После этого пену сразу на весы без этого никак.
Когда в первый раз его собирал, этот момент напрочь упустил, а зря!!! Кстати, сейчас результат очень порадовал. 54 грамма пены дает явную надежду на полётный вес 120-125гр. Против прежниж 165 - РАДИКАЛЬНО ДРУГОЙ САМОЛЁТ может получиться.
Заготовки депрона несколько изогнутые, нужно поправлять горячим утюгом, но только через белую бумагу. Попробовал както случайно через газету - фуфло словил.😍 Все буковки оказаличь чётко переведены на пену. Так, что только белый лист.
В принципе не сложно, гоавное не перегревать.
Теперь нужно сделать скос на стабильнике под 45 град. для навески руля высоты.
Это просто, зажимаем между двумя металлическими линейками и шкурим.
Поехали дальше. Вот теперь собирать буду как хочу, ну инструкции то нету!!!😇 Для пробы приставил крыло как задумал производитель.
Центроплан тут явно лишний. Зачем он??? Только вес нагоняет, почём зря. Долой его, а правую и левую половину крыла встык к фюзеляжу приклею. Примерно вот так.
Ну и выдадим стране угля, хоть мелкого но… А в наборе этого угля столько навалили, что на 3 таких самолёта хватит, даже на 4.
В обшем расщепил рейку вдоль ровно посередине, и получил две рейки. В аккурат переднюю кромочку усилить.
Ну и на клей её с припуском около 20 мм.
Теперь нужно состыковать крыло с фюзом. Зто для жёсткости лучше на смоле делать. Только её родимой нужно совсем чуть чуть, так намазать, чтобы место стыка было почти сухим. Много смолы добавит лишнего веса.
Ну и на весы всё, что успел сварганить сегодня за вечер.
В результате плюс 1 грамм.
Ладно, на сегодня всё, спать пошёл!
Бил! Вы что, еще не проснулись? Продолжение будет?
Будет, конечно будет, Постараюсь сегодня.
Всё уже готово. Фотки сделаны.
Ну, пожалуй всё, проснулся!!😁
Делать сегодня нифига не буду, сегодня чукча писатель.
Вообще, всё очень быстро делается. Нужно прикдеить нижнюю часть фюза. Только ровненько, под прямым углом. Ну, и чтобы не получить перекосов нужно чем нибудь тяжёленьким придавить по плоскости.
Теперь продольное усиление на крутку. Как и говорил, мануал выкинул. Буду по собственному разумению делать. Технология достаточно проста и проверена на практике многими. Угольный пруток 0,8 мм рулит. Из него и сделал диагональные подкосы.
На колёсики использовал пруток 2 мм. Тот, что в комплекте излишне прочный и тяжёлый.
Теперь птиЦЦа можно попробовать поставить на ноги.
Очень хочется полюбоваться. Верхнюю часть фюза для этого прицепить нужно.
А теперь агрегат обязательно на весы.
Пока вроде всё в норме!!!
Обнадёживает, но похожн в 125 не уложусь. Фик с ним пусть будет 130 гр.
Навеска руля высоты тоже делается на скотч. Это нужно сделать сразу, да установки верхней части фюза на клей. Потом это будет сложно сделать.
В общем вот так это делается.