SU 27 ikarus

seatouch

Уважаемые пилоты, добрый день !

Подскажите пожалуйста, хорошо ли будет летать самолет SU 27 ikarus XXL (рисунки есть здесь www.hobby-lobby.com/flying-field46b.htm ) на улице (при небольшом ветре) какой мощности нужен для него двигатель и машинки?
Хочется получить модеть точно как в Reflex’e (качал отсюда www.rc-sim.de/dl_engine_eng/index.php?subcat=2&PHP… “Su27 Riesenshocky”. В Reflex’e при ветре 1 м/c управляется комфортно, думаю даже быстрее можно. Будет ли так же в жизни?

Заранее спасибо.

С уважением,
Михаил

2 months later
bunker

Dobrogo vremeni sutok .
Samik ne prohoy . Mo*no letat’ i v nebol’woy veter .
Zakazival kit i po nemu virezal iz 5 mm deprona model’ .
Servo 2*13 gram GWS naro
motor Ultrafly A/30/29
prop 6*4
ESC 30 amp
Priemnik Sanwa 4 CH

J_MoToR

я порылся на этом сайте - там есть пара вариантов выкроек…
совмещенные и раздельные элероны и РВ, есть варианты с РН и без… интересно, а есть ли толк от РН на этом самолете? и смысл ставить отдельные сервы на РВ?

J_MoToR

Кто строил, может, поделитесь советами относительно “подводных камней”?

Андрей_Зазулин

Совет : облетывайте в безветренную погоду и на поле с высокой травой . Это двухрежимный самолет . Поведение на больших углах атаки / малыхскоростях резко отличается от горизонтального полета на большой скорости . Сами поймете.И не жадничайте с расходами . Лучше меньше да лучше…

Pilot1

Если интересно, ниже видео, полностью самодельное художество, правда, Су-33, размах 800, полётная масса 700 грамм. 😉

J_MoToR

Андрею Зазулину - спасибо, за совет… тока кончилась у нас уже трава… осень и снег иногда срывается 😦

Рilot1 - у меня размах 780, не могу понять где центровку делать? у вас где?
да, и на каких винтах летаете? а то, что то я явно просчитался и мой любимый 8х6 не лезет 😦
(двигатель 120-140Вт. 1200-1400kv, точнее не получается т.к. брал б/у в комплекте с ториком)

bunker

Da,esli ne trudno ukazat’ kakoe dviglo stoit i kakoy prop

Pilot1

Двигатель установлен Piton 80, регуль 12А от Jeti, акк использую пилотажевский, 3S, 2100мА, винт 9х4, центровку я сделал от начала мотогондолы на границе первой и второй трети. Самолёт устойчив на всех режимах полёта, к сваливанию абсолютно не склонен, если сделать центровку более заднюю, может парашютировать, управляемость при этом сохраняется, модель великолепно планирует, что можно увидеть в ролике с посадкой. И абсолютно не боится шквального ветра, я поднимал его в воздух, когда народ даже не выкатывал самолёты на полосу, независимо от класса, а тяги хватало только-только ползти против ветра со скоростью пешехода. Посадка при этом была “на месте” с выключеным двигателем, самолёт просто плавно опустился у ног. Для любителей динамичных полётов лучше сделать центровку чуть более переднюю, тоже интересно будет. 😃

J_MoToR

Pilot1 - Спасибо! я примерно так и расчитал…

Еще вопросик:
К этому самолю есть выкройки крепления двигателя и кабанчиков…
с креплением все понятно - смаштабировал под свой двигатель по точкам крепления… но при этом кабанчики получаются слишком большие… переделал на 1см (от крыла до дырки) крайние тяги и 1 и 1.5 на средних…
теперь думаю, не маловато ли? ведь получается почти в 2 раза меньше чем по оригинальным выкройкам…

J_MoToR

сделал из двойной потолочки, электронику пока не ставил… симпатичный самик, а ведь и не скажешь, пока в руках куски держишь… 😃)
на выходных надеюсь облетать - отпишусь

Pilot1

Что касается кабанчиков, я делал их так, чтобы плечо кабанчика равнялось плечу качалки на машинке, точка крепления тяги к кабанчику сделал над стыком крыла и элерона, также для стабилизатора. Плечо кабанчика мерял от точки изгиба плоскости, при максимальном отклонении рулей, угол составляет около 40 градусов… Руль направления сделал, но он на подобной модели не актуален, при отклонении закручивает модель как элероны, только чуть по другой амплитуде, думаю их зафиксировать, но если интересно делать в воздухе необычные фигуры, можно оставить…

Удачных полётов! 😉

funtik26

а тяги кто как делал? я летая на свифте-заметил что тяг очень не хватает, гнутся сильно…выход либо жесткие тяги - но это лишний вес, либо Pull-pull на капроновых нитях

bunker

Ispol’zoval metali4eskie tyagi ,diametrom okolo 0.8 mm (ne mogu skazat’ to4no diametr) .Vesu osobo ne nagonyaet po sravneniu s uglem

J_MoToR

Это у Вас к одной машинке через дврйник тяги приделаны? а схема передачи усилия через центральный кабанчик хуже?

bunker

Dvoynika net ,na ka4alke rulevoy mawinki stoit para izitim ,v kotorih krepyatsya tyagi (na kaban4ikah tyagi sognul pod Z) Na kakoyto moment takaya shema pokazalas’ prowe i tak eto realizovano na originale .

J_MoToR

Запарился обтягивать скотчем… дожди и грязь - без обтяжки, даже если не разобью сразу, то уделаю прилично… интересно, а объемник обтянуть? 😃 а ведь еще этот не поднял, а уже объемник хочу…

J_MoToR

Морось и ветер 5-6м/с не самая лучшая погода для полетов…
не удержался - поехал на поле…
легкая морковка и маленькая трещина в морде после 10 секунд полета - не критично…
второй запуск - против ветра висит на месте, очень резко реагирует на рули высоты… секунд через 20 ветром сносит - по ветру почти не управляем… посадка “без ручек” но, вполне мягко.
Жду, когда ветер стихнет… что б оценить все прелести
😃

J_MoToR

Утром тихо… было.
Пока доехал до поля - ветер и снег 😦 , правда ветер тише чем вчера, всего 5м/с.
А, была - не была… взлет, висение на месте, дерганье по оси, полет по ветру, плюх…
пробую еще - взлет, на полном газу медленно гребет против ветра, на лево-право - реакция быстрым вращением вокруг оси, вниз-вверх - реакция заторможенная и не четкая…
если учесть, что разворот выполняется через наклон, то, как я понял:

  1. надо летать что б ветер был не больше 1-2м/с
  2. все управление делать на большой скорости
  3. РВ надо удлинять к центу, что б они хоть чуть-чуть попадали в струю…
  4. очень требователен к центровке - поигрался ±1 см, разница в полете очень заметна
    И еще:
  5. для ветра можно было чертежи и не масштабировать, размаха в 500мм должно хватить
  6. винта GWS 7х6 и 1400Kv - явно мало, надо или 2500 крутить или винт другой, вполне возможно, что АПС будет лучше
  7. нос ломаясь в труху отлично спасает все остальное, а переделать его - дело минутное
J_MoToR

Полазил по форумам и перечитал все про Су-27 и МиГ-29…
Выводы:

  1. у меня получился слишком легкий самолет для такого размаха (780мм), акк всего 3S1000, а народ на размах 500-600мм ставит 3S2100…
    с другой стороны, площадь рулевых поверхностей вызывает опасение за микросервы, думаю поставить стандарт, заодно и веса добавлю.
  2. тяги явно надо усиливать, особенно задние - в полете сильно пружинят…
  3. винт обычно ставят “квадратный” и почти всегда не больше 5, и в пару двигатель 2500 Kv
  4. морду лучше ставить объемную - и туда прятать акк, и аппу (например, как тут)

И еще,судя по тишине - все уже наигрались и не интересно… или добавить нечего?