"Потолочный" МИГ-29
Добрый день,
Открываю тему посвященную постройке МИГа, по чертежам с www.parkjets.com.
Чертежи автором сделаны без компьютера, есть некоторые неточности, вдобавок - не все детали присутствуют на выкройках, правда речь идет о таких деталях, выкройки которы сделать - не проблема.
Чертежи печатал на А4, далее был увлекательный процесс склейки простыни.
Далее - нарезал на детали, две детали - крыло и боковины кабины - не влезают на лист обычной потолочки:
На всякий случай сделал шаблоны всех деталей, если вдруг одного самолета будет мало 😃
Засим крыло - делал из двух слоев потолочки, в один из слоев вставлена угольная трубка диаметром 4 мм:
Продолжение следует…
Боковину кабины сделал тупо из двух частей, с поперечным разрезом ближе к хвосту, как раз где деталь выходит за пределы листа, соединял - просто обернув скотчем место стыка:
Сегодня вклеивал боковины фюзеляжа, выяснилось, что самолет получается на ~5 мм шире исходного, посему шпангоуты - надо переделывать, пока поставил как есть просто для склейки. Фиксировал скотчем. Для примерки поставил вертикальные стабилизаторы:
ДУ будете устанавливать в нос или хвост?
В хвост, аналогично автору модели.
Сам хочу сделать что-то с этого сайта: МиГ-29 или Су-27. Или что-то похожее с сайта www.yardbirdrc.com (плоский МиГ)Но, так как я заядлый корабельщик и делаю первые робкие шаги в авиапотолочном моделизме, очень не хватает опыта и в обработке этого материала, и в управлении моделями.
Буду с огромным интересом следить за Вами.
Особо прошу поподробнее описать установку двигателя и постройку узлов управления моделью
Удачи Вам!
Вклеил ось рулей высоты. в качестве втулок - использовал трубочку-древко от маленьких флажков, которые раздают на выставках:
Единственное - не знаю каким образом сделать кабанчик для рулей высоты, судя по всему автор изначально использовал что-то покупное:
Вобщем требуется помощь коллективного разума…
Может просто вырезать из текстолита,просверлить отверстие и вклеить на эпоксидку?
Я могу ошибаться, но похоже, что модели с того сайта управляются только рулями высоты, которые должны иметь независимое управление. В инструкции по постройке Су-27 с ПАРКДЖЕТ подробно описано хвост. оперение/управление. Я на работе, а фотки дома позже, если нужно, выложу. Хотя, наверняка, вы и сами к тому времени разберетесь. Пока вот:
Я могу ошибаться, но похоже, что модели с того сайта управляются только рулями высоты, которые должны иметь независимое управление. В инструкции по постройке Су-27 с ПАРКДЖЕТ подробно описано хвост. оперение/управление. Я на работе, а фотки дома позже, если нужно, выложу. Хотя, наверняка, вы и сами к тому времени разберетесь. Пока вот:
Это более простая модель, где действительно управление только рулями высоты, точнее они получаются аналогично элевонам летающих крыльев работают. Для этой модельки вообще достаточно 3-х канальной аппаратуры получается.
В моей модели - элероны отдельно, руль высоты - отдельно.
Единственное - не знаю каким образом сделать кабанчик для рулей высоты, судя по всему автор изначально использовал что-то покупное:
Я рассверлил лишнюю качалку от сервы до 4 мм и посадил на ось на циакрин.
Если в вашей модели - элероны отдельно, руль высоты - отдельно, то, пожалуйста, укажите (желательно фотографии) места установки
машинок, аккумулятора, регулятора. Никак не соображу где все это добро может располагаться. Ведь если мысленно убрать воздухозаборники и двигатели - останется почти плоская пластина крыло-фюзеляж-крыло. Неужто в самих воздухозаборниках?!
А рулевые машинки думаете съемными делать? Или в депрон/потолочку/пенофлекс/ЕРР пенопласт… это все всегда намертво вклеивается?
Как организовываются незаметные лючки для доступа и ремонта?
А окраску уже придумали? Нет ли у вас четких видов сбоку/сверху/снизу окраски МиГов пилотажной группы “Стрижи”?
И ещё покажите, пожалуйста, как и на каком расстоянии устанавливается бесколлект. двигатель. Ведь в МиГе нет такого своеобразного
“отросточка” продолжения фюзеляжа как на Су-27 (обтекатель радиолокатора, контейнер тормрзного парашюта или что там ещё) куда можно было бы без проблем уместить этот самый двигатель.
Заранее благодарен.
Если в вашей модели - элероны отдельно, руль высоты - отдельно, то, пожалуйста, укажите (желательно фотографии) места установки
машинок, аккумулятора, регулятора. Никак не соображу где все это добро может располагаться. Ведь если мысленно убрать воздухозаборники и двигатели - останется почти плоская пластина крыло-фюзеляж-крыло. Неужто в самих воздухозаборниках?!
А рулевые машинки думаете съемными делать? Или в депрон/потолочку/пенофлекс/ЕРР пенопласт… это все всегда намертво вклеивается?
Как организовываются незаметные лючки для доступа и ремонта?
А окраску уже придумали? Нет ли у вас четких видов сбоку/сверху/снизу окраски МиГов пилотажной группы “Стрижи”?
И ещё покажите, пожалуйста, как и на каком расстоянии устанавливается бесколлект. двигатель. Ведь в МиГе нет такого своеобразного
“отросточка” продолжения фюзеляжа как на Су-27 (обтекатель радиолокатора, контейнер тормрзного парашюта или что там ещё) куда можно было бы без проблем уместить этот самый двигатель.
Заранее благодарен.
С машинками элеронов все очень просто, они будут вклеены в стенки фюзеляжа и немного выступать из поверхности, машинка руля высоты будет стоять в конце фюзеляжа, регулятор двигателя - в одном из воздухозаборников, а двигатель будет тупо и может не очень красиво расположен в хвосте.
Доступ к электронике будет осуществляться через съемный фонарь кабины.
Обтяжка - скорее всего цветным скотчем.
Вообще очень рекомендую хотя бы посмотреть фотографии вот в этом обсуждении:
Обсуждение постройки
Продолжения работ до следующей недели не планируется, так как меня “вытащили” в Алма-Ату по рабочим вопросам…
Тоже занимаюсь проектом с паркджета, вот картинки:
Классно! И зачем деньги на магазинные модели тратить?!
…таки в предпраздничной суете нашел немного времени для продолжения работы.
Изготовил пару шаблоны для правильной, согласно прототипу, установки вертикальных стабилизаторов :
и внутренних стенок мотогондол:
За основу взял чертежи с airwar.ru и поскольку особой точности не нужно - накладывал чертеж на потолочку и точечными проколами наносил углы установки…
…таки в предпраздничной суете нашел немного времени для продолжения работы.
Изготовил пару шаблоны для правильной, согласно прототипу, установки вертикальных стабилизаторов :
и внутренних стенок мотогондол:
За основу взял чертежи с airwar.ru и поскольку особой точности не нужно - накладывал чертеж на потолочку и точечными проколами наносил углы установки…
доброго дня! отличная идея! желаю удачи в её осуществлении! я вот тоже задумал “Альбатроса” построить импелерного. уже всё в принципе есть, правда пока в проекте.
веселый аппарат=)
сам люблю творить из потолочки чего-нибудь…
а гондолы будут скругляться? если мне не изменяет память на прототипе они закруглённые.
Скругляться будут, но всё равно это скругление будет далёко от прототипа, вообще же автор модели достаточно не заморачивался особо повторением сечений.
Продолжение работы:
Вклейка вертикальных стабилизаторов:
Вид с установленным носовым обтекателем:
Продолжение следует…
а кили чем-нибудь усилены? и ещё, модель будет импеллерной или с толкающим винтом (я этот момент немного упустил)?
а кили чем-нибудь усилены? и ещё, модель будет импеллерной или с толкающим винтом (я этот момент немного упустил)?
Кили не усиливал, по опыту “Вжика” обклейка скотчем в принципе дает приемлемый уровень прочности, на импиллеры я пока замахивался, опыта мало пока, засим будет стоять БК с толкающим винтом.
Вот очередной шажок - фонарь кабины:
а я вот всё о импеллерах задумываюсь. а крылья как изготовлены?
Я писал выше - плоские крылья из двух слоёв потолочки с угольной трубкой в одном из слоев. Импиллеры - заманчиво, но это уже будет следующая сказка и это будет скорее всего какая-нибудь СУшка, причем с управляемым вектором тяги, здесь на сайте уже кто-то делал такое. Впрочем в этой модели под импиллеры нужно только переделывать мотогондолы…