потолочный Me-109
Попались мне отличные чертежи мессера из бальзы, поглядев повнимательнее на них решил делать! А делать по своей любимой технологии - потолочной! Тут буду выкладывать процесс постройки, на сегодняшний день практически готов фюзеляж. Первая фотка для затравки 😃 На копию претендовать небуду ниразу, делаю просто для душевной радости. Фотку выкладываю пока одну, позже выложу побольше со внутреностями. Вес буду укладывать в 500гр, если получиться меньше то шорошо. Начинки к сожалению под него пока нету, да и сезон к сожалению заканчивается, посему облёт неизвестно когда будет 😦 Ну вот както так.
Два вопроса:
Как начинку будете вставлять?
Какой размер, 1/10?
Вот тут я выкладывал развёртку кабины для Е и ранних F. Если форточки отрезать, то и на F/G пойдёт. Может пригодится
rcopen.com/forum/f36/topic87457/58
- начинка вставляется легко 😃 верхняя часть фюзеляжа после синего пенопласта и до задней части фонаря крепиться на магнитике.
2.размах получиться 110см.
Где будете размещать аккумулятор? Размещенного в районе кабины может оказаться мало для получения приемлемой центровки.
Как делался фюзеляж? Каркас с обшивкой или формованные корки?
Обтяжка фюза предполагается? Какая? На чем?
Какое будет крыло, наборное или цельнорезанное?
Согласен, место хорошее, но есть ли возможность сдвигать акк вперёд? Чисто из наблюдений, частенько бывает такая необходимость. Причем сдвигать далеко вперёд, вплоть до мотошпангоута. Предусматривается такой вариант?
Как жесткость на изгиб, кручение подкабинного пространства?
Руль направления будет задействован? Шасси будет? Как армирован киль? Как завязан киль и стабилизатор?
Опыт по двум моделям:
У маленького мессера (90см) батарея наполовину выходит за переднюю кромку крыла вперёд. У того, что побольше (124см) батарея почти впритык к мотору и то маловато чуток. Но в нём и дерева побольше.
Жесткости фюзеляжу хватит? Кажется, что вырезов в фюзеляже многовато. А так ваще симпотичный и аккуратно сделанный самолет. Не то что мои тяп-ляпы
сейчас с незашитым низом немного гуляет фюз но потом будет всё ок! по такой технологии уже сделан и хорошо летает Як-12, Цессна-182…и почти доделан Як-18т. все модели размахом 1-1.06 и весом 500-600.
пока нерешил обтягивать полностью модель или только мордочку + покраска…
Крыло наборное - лонжерон из линейки и нервьюры из пеноплекса…
Шасси будут обязательно но неубераемые, для упрощения сделаю из спаренных спиц…
руль направления делать нестал…думаю на этой моделе можно и без него обойтись.
На взлёте-посадке РН - очень полезная часть самолёта;)
знаю, очень полезно…но пользуюсь им редко 😃 поворачиваю только элеронами уходя в вираж. Если потом будет наобходимость то дополнить модель РН будет легко.
План на сегодня вырезать неврюры, элероны , лонжерон на крыло и…и выложить фотки 😃
В полёте я тоже редко пользуюсь РН, но на земле надо же чем-то рулить;)
Успехов! У меня примерно такие же планы 😉
пока нерешил обтягивать полностью модель или только мордочку + покраска…
А в чем вопрос? Боитесь лишнего весу набрать? Скотч (цветной) весит примерно 0.2гр/дм^2. Так что ИМХО обтягивать самолет весь или только его нос - вопрос скорее эстетический, так как весу практически не наберете.
Еще рекомендую крыло обтянуть.
Dr.On. как вы правельно заметили вопрос это чисто эстетический, набрать веса небоюсь обтягивал знаем…скотча необходимого цвета нету 😦 возможно буду красить а потом обтянуть прозрачным скотчем.
Ссори, умолкаю…
А чертежик если можно выложите ?
вот 😃
вот 😃
А какой пароль на второй лист?
в сохранённой копии сайта написан пароль.
Йо!неплохо,особенно мне колесики понравились. Есть пожелание:усильте боковушки фюза изнутри в районе крыла вторым слоем или бальзой.
А зачем качалки торсионов (см. 3 фото) не симметрично из крыла выходят?
в оригинале серво сдвинута от центра изза центральной нервьюры и размещения сервы РВ. С одной стороны серво РВ получается а с другой серво элерона.