Хочу потолочный СR714

AlexFA1

Здравствуйте!
Что скажете насчет этого самолета? Хочу сделать из потолочки размахом 1 м.

AlexFA1

Здравствуйте!
Ну хоть поругайте прототип что ли!

Brik

а зачем ругаться, делайте, если хочется, зачем ограничивать себя в желаниях. а заодно и ход постройки в данной теме освещайте, а если что не знаете, то спрашивайте, подскажут!

Mikele_P
AlexFA1:

Здравствуйте!
Что скажете насчет этого самолета? Хочу сделать из потолочки размахом 1 м.

Ничего так… Забавный. Чертежи есть? Хотя бы три вида?

AlexFA1

Здравствуйте!
Чертежи брал отсюда: www.airwar.ru/other/draw/cr714.html
Увеличил и разрезал на А4, сегодня буду склеивать и на потолочку переносить.

1 month later
AlexFA1
Sprite:

ну и??? где отчёт о работе?)

Здравствуйте!
Молодой человек, я Вам должен какой то отчет?

Forom
AlexFA1:

Здравствуйте!
Молодой человек, я Вам должен какой то отчет?

А зачем тогда тему открывать? Просто чтобы все узнали о Ваших желаниях?

Brik

на самом деле не надо так резко на человека накидываться и отшивать его, просто тут на сайте принято (по крайней мере на этой ветке), если выкладываете тему, то хоть рассказывать о ходе постройки. Вы, если мне память не изменяет, в начале проекта просили конструктивной критики, а от куда её взять то, если ничего не видно, хотя конечно дело Ваше.

AlexFA1
Brik:

на самом деле не надо так резко на человека накидываться и отшивать его, просто тут на сайте принято (по крайней мере на этой ветке), если выкладываете тему, то хоть рассказывать о ходе постройки. Вы, если мне память не изменяет, в начале проекта просили конструктивной критики, а от куда её взять то, если ничего не видно, хотя конечно дело Ваше.

Вобще то я просил оценить самолет как прототип для постройки модели с определенными размерами. Обращение типа “ну и” кажутся мне несколько невежливыми.

Brik

ну извините тогда нас за любопытство! на самом деле парню 17 лет и ему просто интересно узнать как осуществляется задуманное, мне кстати тоже. но если любопытство наказуемо, то извините.

Sprite
AlexFA1:

Вобще то я просил оценить самолет как прототип для постройки модели с определенными размерами. Обращение типа “ну и” кажутся мне несколько невежливыми.

маленькое оправнание: я в конце скобку поставил - это сокращение от улыбки. А это обозначает вежливую шутку. )))
Никто ничего не тредует, просто интересно, как ваша работа.
Дело в том, что у нас на форуме около 1000 так называемых “интернет-строителей”, которые плодят темы, притом ничего не строят и просто ведут трёп. И модераторами такие темы часто удаляются. Действительно, так принято: открывать тему, выкладывать фото, описание, просить поддержки, спрашивать, если возникают какие-то проблемы…
А самолёт довольно простой в постройке, однако при взлёте и посадке будут проблемы с капочением, так как ц.т. спереди.
Просто, честно говоря, я надеялся, что вы не “интернет-строитель”, и постройка велась…
ну… извините.

Yurich

я просил оценить самолет как прототип для постройки модели с определенными размерами.

В этом размере летает ВСЁ при соблюдении правильной нагрузки, центровки и мощности двигателя. Но это, увы, осталось за кадром. А рассуждать о полёте самолёта на основании только размаха как-то стрёмно… Сам сделал около десятка самолётов размаха 87-98 см и все летают ПО-РАЗНОМУ. Так что больше информации в студию и получите кучу полезных советов.
Удачи.

EVIL
Sprite:

…при взлёте и посадке будут проблемы с капочением, так как ц.т. спереди…

Ещё один “знаток” двухстоечников.😦 Так и быть, помидорами забрасывать не буду.😃

Sprite
EVIL:

Ещё один “знаток” двухстоечников.😦 Так и быть, помидорами забрасывать не буду.😃

ну… а вот это уже реальный опыт, а не понт. Уж поверьте наслово… поэтому я и люблю носовые стойки шасси (с ними проблем в разы меньше) или можете привести аргумент в пользу двухстоечников?

EVIL

Аргументы? Смотря какой самолёт. Если стойка шасси вынесена перед крылом, то я за. Стойки, расположенные почти на ЦТ доставляют немало проблем при рулёжке, но виноват в этом не ЦТ, а именно расположение основных стоек шасси. Продолжить список можно: маленькие колёса, высокие стойки, неровная взлётка, нехватка опыта рулёжки и т.п.

3-х стоечник… Я признаю только короткую переднюю стойку с амортизатором ибо длинные проволочные передние стойки (и не только проволочные), как на тренерах даже на слегка неровной взлётке доставляют намало хлопот. Я не говорю о выезде самолёта за пределы ВПП.

Sprite
EVIL:

Аргументы? Смотря какой самолёт. Если стойка шасси вынесена перед крылом, то я за. Стойки, расположенные почти на ЦТ доставляют немало проблем при рулёжке, но виноват в этом не ЦТ, а именно расположение основных стоек шасси. Продолжить список можно: маленькие колёса, высокие стойки, неровная взлётка, нехватка опыта рулёжки и т.п.

3-х стоечник… Я признаю только короткую переднюю стойку с амортизатором ибо длинные проволочные передние стойки (и не только проволочные), как на тренерах даже на слегка неровной взлётке доставляют намало хлопот. Я не говорю о выезде самолёта за пределы ВПП.

Полностью согласен, однако на моё мнение повлиял довольно печальный опыт, когда из-за копочения в самолёте был сломан винт, погнут вал редуктора и сломана моторама. Воспоминание конечно не из приятных, согласитесь.
P.S. А амортизаторы в шасси - это всегда хорошо 😁

EVIL

В нашем случае, при “нахождении” ямки или кочки или при съезде с ВПП на Кальмато 40, всегда был “стандартный” набор сломанных деталей: винт, моторама, передний мотошпангоут (не всегда), пластиковый шарнир передней стойки. Всё это хозяйство обходилось около 500 р. не считая других повреждений. Вот это реально дорого получалось.

Sprite

тоже не поспоришь… тогда не знаю, как объяснить мою симпатию к носовой стойке…
Быть может просто я такой незадачливый пилот, и мне просто легче сажать самолёт с носовой стойкой)

EVIL

Сейчас мне всё равно, какой самолёт сажать и откуда взлетать. От нехороших случайностей не застрахован никто. Особенно досадно было в период обучения - такие палки в колёса - всего-то ямку нашёл (бывает даже и не взлетел, просто скорость была приличная) и всё, на ремонт. Сколько “добрых” слов было сказано в адрес разработчиков (мы по своей наивности думали, что разработчик знал, что делал - ведь самолёт учебный, может произойти всякое…), по итогу мы тупо тратили бабки на ремонты, пока не переделали все наши Кальматы (4шт) в двухстоечники (стойку расположили перед передней кромкой крыла, чтобы уменьшить склонность к капотированию). После этого, мы перестали ломать винты и моторамы. Стойки шасси крепились на саморезах к специально вклеенной фанерной площадке. Их вырывало только при грубой посадке в камни или при “морковке” и то не всегда.

Sprite

Я ещё встречался с проблемой, когда при разгоне на двухстоечнике на высокой скорости самолёт почему-то заворачивает в сторону. С вашим Кольмато такого не было?
на моём, пускай и не очень большом опыте, с самолётом, имеющим носовую стойку, такого не было ни разу.

EVIL

Это симптом критической задней центровки, когда ЦТ очень близко к ЦД или с выкосом винта прокосячились.
Кстати, Кальматыч с таким ЦТ (38% САХ) летает, но при разгоне в первый момент, его тянет в сторону (не помню в какую).

Sprite

почему-то при разгоне самолёта с носовой стойкой такого явления не наблюдал никогда…