Хочу потолочный СR714
Вобще то я просил оценить самолет как прототип для постройки модели с определенными размерами. Обращение типа “ну и” кажутся мне несколько невежливыми.
маленькое оправнание: я в конце скобку поставил - это сокращение от улыбки. А это обозначает вежливую шутку. )))
Никто ничего не тредует, просто интересно, как ваша работа.
Дело в том, что у нас на форуме около 1000 так называемых “интернет-строителей”, которые плодят темы, притом ничего не строят и просто ведут трёп. И модераторами такие темы часто удаляются. Действительно, так принято: открывать тему, выкладывать фото, описание, просить поддержки, спрашивать, если возникают какие-то проблемы…
А самолёт довольно простой в постройке, однако при взлёте и посадке будут проблемы с капочением, так как ц.т. спереди.
Просто, честно говоря, я надеялся, что вы не “интернет-строитель”, и постройка велась…
ну… извините.
я просил оценить самолет как прототип для постройки модели с определенными размерами.
В этом размере летает ВСЁ при соблюдении правильной нагрузки, центровки и мощности двигателя. Но это, увы, осталось за кадром. А рассуждать о полёте самолёта на основании только размаха как-то стрёмно… Сам сделал около десятка самолётов размаха 87-98 см и все летают ПО-РАЗНОМУ. Так что больше информации в студию и получите кучу полезных советов.
Удачи.
…при взлёте и посадке будут проблемы с капочением, так как ц.т. спереди…
Ещё один “знаток” двухстоечников.😦 Так и быть, помидорами забрасывать не буду.😃
Ещё один “знаток” двухстоечников.😦 Так и быть, помидорами забрасывать не буду.😃
ну… а вот это уже реальный опыт, а не понт. Уж поверьте наслово… поэтому я и люблю носовые стойки шасси (с ними проблем в разы меньше) или можете привести аргумент в пользу двухстоечников?
Аргументы? Смотря какой самолёт. Если стойка шасси вынесена перед крылом, то я за. Стойки, расположенные почти на ЦТ доставляют немало проблем при рулёжке, но виноват в этом не ЦТ, а именно расположение основных стоек шасси. Продолжить список можно: маленькие колёса, высокие стойки, неровная взлётка, нехватка опыта рулёжки и т.п.
3-х стоечник… Я признаю только короткую переднюю стойку с амортизатором ибо длинные проволочные передние стойки (и не только проволочные), как на тренерах даже на слегка неровной взлётке доставляют намало хлопот. Я не говорю о выезде самолёта за пределы ВПП.
Аргументы? Смотря какой самолёт. Если стойка шасси вынесена перед крылом, то я за. Стойки, расположенные почти на ЦТ доставляют немало проблем при рулёжке, но виноват в этом не ЦТ, а именно расположение основных стоек шасси. Продолжить список можно: маленькие колёса, высокие стойки, неровная взлётка, нехватка опыта рулёжки и т.п.
3-х стоечник… Я признаю только короткую переднюю стойку с амортизатором ибо длинные проволочные передние стойки (и не только проволочные), как на тренерах даже на слегка неровной взлётке доставляют намало хлопот. Я не говорю о выезде самолёта за пределы ВПП.
Полностью согласен, однако на моё мнение повлиял довольно печальный опыт, когда из-за копочения в самолёте был сломан винт, погнут вал редуктора и сломана моторама. Воспоминание конечно не из приятных, согласитесь.
P.S. А амортизаторы в шасси - это всегда хорошо 😁
В нашем случае, при “нахождении” ямки или кочки или при съезде с ВПП на Кальмато 40, всегда был “стандартный” набор сломанных деталей: винт, моторама, передний мотошпангоут (не всегда), пластиковый шарнир передней стойки. Всё это хозяйство обходилось около 500 р. не считая других повреждений. Вот это реально дорого получалось.
тоже не поспоришь… тогда не знаю, как объяснить мою симпатию к носовой стойке…
Быть может просто я такой незадачливый пилот, и мне просто легче сажать самолёт с носовой стойкой)
Сейчас мне всё равно, какой самолёт сажать и откуда взлетать. От нехороших случайностей не застрахован никто. Особенно досадно было в период обучения - такие палки в колёса - всего-то ямку нашёл (бывает даже и не взлетел, просто скорость была приличная) и всё, на ремонт. Сколько “добрых” слов было сказано в адрес разработчиков (мы по своей наивности думали, что разработчик знал, что делал - ведь самолёт учебный, может произойти всякое…), по итогу мы тупо тратили бабки на ремонты, пока не переделали все наши Кальматы (4шт) в двухстоечники (стойку расположили перед передней кромкой крыла, чтобы уменьшить склонность к капотированию). После этого, мы перестали ломать винты и моторамы. Стойки шасси крепились на саморезах к специально вклеенной фанерной площадке. Их вырывало только при грубой посадке в камни или при “морковке” и то не всегда.
Я ещё встречался с проблемой, когда при разгоне на двухстоечнике на высокой скорости самолёт почему-то заворачивает в сторону. С вашим Кольмато такого не было?
на моём, пускай и не очень большом опыте, с самолётом, имеющим носовую стойку, такого не было ни разу.
Это симптом критической задней центровки, когда ЦТ очень близко к ЦД или с выкосом винта прокосячились.
Кстати, Кальматыч с таким ЦТ (38% САХ) летает, но при разгоне в первый момент, его тянет в сторону (не помню в какую).
почему-то при разгоне самолёта с носовой стойкой такого явления не наблюдал никогда…
Просто вам повезло.
😎 хорошо быть везучим 😁
я просил оценить самолет как прототип для постройки модели с определенными размерами.
В этом размере летает ВСЁ при соблюдении правильной нагрузки, центровки и мощности двигателя. Но это, увы, осталось за кадром. А рассуждать о полёте самолёта на основании только размаха как-то стрёмно… Сам сделал около десятка самолётов размаха 87-98 см и все летают ПО-РАЗНОМУ. Так что больше информации в студию и получите кучу полезных советов.
Удачи.
Здравствуйте!
я тоже построил больше десятка пенолетов, и летают они по разному, и хочу самолет который летал бы так как я задумал.
Согласен, что рассуждать на основании размаха стремно. Cамолет планируется под двиг 2410/12(перемотанный на 9 витков), винт 8х6(8х4), Липо - 1000мА, рег Маркус 10.
По прикидкам в Мотокалке получается что модель имеет параметры тренера, а я хочу истребитель. Решил уменьшить размах до 86 см, посчитаю что получится при такой нагрузке на крыло.
Торопится мне некуда, сейчас достраиваю свой вариант трикона, и переделываю капот Ла: rcopen.com/forum/f81/topic123708 , потом серьезно возьмусь за CR.(AlexFA это тоже я, просто при смене форума не смог активироваться)
Характеристики тренера можно получить только используя прямое крыло. Мотокальк так и делает (в смысле он думает, что на самолёте прямое крыло). У самолётов с трапецевидными крыльями, есть ограничение по минимальной скорости. Чем уже концы крыльев по отношению к корню, тем этот предел выше. Кроме того, используя тонкий профиль с острым носиком, можно получить ещё большую скорость. Главное не перемудрить с профилем, т.к. улучшение скоростных качеств, неизбежно влечёт за собой ухудшение манёвренности и взлётно-посадочных характеристик. Если вы скопируете самолёт, не изменяя геометрических данных и примените оригинальный профиль крыла, то это и будет самый настоящий истребитель.