Хочу потолочный СR714

EVIL

В нашем случае, при “нахождении” ямки или кочки или при съезде с ВПП на Кальмато 40, всегда был “стандартный” набор сломанных деталей: винт, моторама, передний мотошпангоут (не всегда), пластиковый шарнир передней стойки. Всё это хозяйство обходилось около 500 р. не считая других повреждений. Вот это реально дорого получалось.

Sprite

тоже не поспоришь… тогда не знаю, как объяснить мою симпатию к носовой стойке…
Быть может просто я такой незадачливый пилот, и мне просто легче сажать самолёт с носовой стойкой)

EVIL

Сейчас мне всё равно, какой самолёт сажать и откуда взлетать. От нехороших случайностей не застрахован никто. Особенно досадно было в период обучения - такие палки в колёса - всего-то ямку нашёл (бывает даже и не взлетел, просто скорость была приличная) и всё, на ремонт. Сколько “добрых” слов было сказано в адрес разработчиков (мы по своей наивности думали, что разработчик знал, что делал - ведь самолёт учебный, может произойти всякое…), по итогу мы тупо тратили бабки на ремонты, пока не переделали все наши Кальматы (4шт) в двухстоечники (стойку расположили перед передней кромкой крыла, чтобы уменьшить склонность к капотированию). После этого, мы перестали ломать винты и моторамы. Стойки шасси крепились на саморезах к специально вклеенной фанерной площадке. Их вырывало только при грубой посадке в камни или при “морковке” и то не всегда.

Sprite

Я ещё встречался с проблемой, когда при разгоне на двухстоечнике на высокой скорости самолёт почему-то заворачивает в сторону. С вашим Кольмато такого не было?
на моём, пускай и не очень большом опыте, с самолётом, имеющим носовую стойку, такого не было ни разу.

EVIL

Это симптом критической задней центровки, когда ЦТ очень близко к ЦД или с выкосом винта прокосячились.
Кстати, Кальматыч с таким ЦТ (38% САХ) летает, но при разгоне в первый момент, его тянет в сторону (не помню в какую).

Sprite

почему-то при разгоне самолёта с носовой стойкой такого явления не наблюдал никогда…

AlexFA1
Yurich:

я просил оценить самолет как прототип для постройки модели с определенными размерами.

В этом размере летает ВСЁ при соблюдении правильной нагрузки, центровки и мощности двигателя. Но это, увы, осталось за кадром. А рассуждать о полёте самолёта на основании только размаха как-то стрёмно… Сам сделал около десятка самолётов размаха 87-98 см и все летают ПО-РАЗНОМУ. Так что больше информации в студию и получите кучу полезных советов.
Удачи.

Здравствуйте!
я тоже построил больше десятка пенолетов, и летают они по разному, и хочу самолет который летал бы так как я задумал.
Согласен, что рассуждать на основании размаха стремно. Cамолет планируется под двиг 2410/12(перемотанный на 9 витков), винт 8х6(8х4), Липо - 1000мА, рег Маркус 10.
По прикидкам в Мотокалке получается что модель имеет параметры тренера, а я хочу истребитель. Решил уменьшить размах до 86 см, посчитаю что получится при такой нагрузке на крыло.
Торопится мне некуда, сейчас достраиваю свой вариант трикона, и переделываю капот Ла: rcopen.com/forum/f81/topic123708 , потом серьезно возьмусь за CR.(AlexFA это тоже я, просто при смене форума не смог активироваться)

EVIL

Характеристики тренера можно получить только используя прямое крыло. Мотокальк так и делает (в смысле он думает, что на самолёте прямое крыло). У самолётов с трапецевидными крыльями, есть ограничение по минимальной скорости. Чем уже концы крыльев по отношению к корню, тем этот предел выше. Кроме того, используя тонкий профиль с острым носиком, можно получить ещё большую скорость. Главное не перемудрить с профилем, т.к. улучшение скоростных качеств, неизбежно влечёт за собой ухудшение манёвренности и взлётно-посадочных характеристик. Если вы скопируете самолёт, не изменяя геометрических данных и примените оригинальный профиль крыла, то это и будет самый настоящий истребитель.