"Потолочный" МИГ-29
Тоже занимаюсь проектом с паркджета, вот картинки:
Классно! И зачем деньги на магазинные модели тратить?!
…таки в предпраздничной суете нашел немного времени для продолжения работы.
Изготовил пару шаблоны для правильной, согласно прототипу, установки вертикальных стабилизаторов :
и внутренних стенок мотогондол:
За основу взял чертежи с airwar.ru и поскольку особой точности не нужно - накладывал чертеж на потолочку и точечными проколами наносил углы установки…
…таки в предпраздничной суете нашел немного времени для продолжения работы.
Изготовил пару шаблоны для правильной, согласно прототипу, установки вертикальных стабилизаторов :
и внутренних стенок мотогондол:
За основу взял чертежи с airwar.ru и поскольку особой точности не нужно - накладывал чертеж на потолочку и точечными проколами наносил углы установки…
доброго дня! отличная идея! желаю удачи в её осуществлении! я вот тоже задумал “Альбатроса” построить импелерного. уже всё в принципе есть, правда пока в проекте.
веселый аппарат=)
сам люблю творить из потолочки чего-нибудь…
а гондолы будут скругляться? если мне не изменяет память на прототипе они закруглённые.
Скругляться будут, но всё равно это скругление будет далёко от прототипа, вообще же автор модели достаточно не заморачивался особо повторением сечений.
Продолжение работы:
Вклейка вертикальных стабилизаторов:
Вид с установленным носовым обтекателем:
Продолжение следует…
а кили чем-нибудь усилены? и ещё, модель будет импеллерной или с толкающим винтом (я этот момент немного упустил)?
а кили чем-нибудь усилены? и ещё, модель будет импеллерной или с толкающим винтом (я этот момент немного упустил)?
Кили не усиливал, по опыту “Вжика” обклейка скотчем в принципе дает приемлемый уровень прочности, на импиллеры я пока замахивался, опыта мало пока, засим будет стоять БК с толкающим винтом.
Вот очередной шажок - фонарь кабины:
а я вот всё о импеллерах задумываюсь. а крылья как изготовлены?
Я писал выше - плоские крылья из двух слоёв потолочки с угольной трубкой в одном из слоев. Импиллеры - заманчиво, но это уже будет следующая сказка и это будет скорее всего какая-нибудь СУшка, причем с управляемым вектором тяги, здесь на сайте уже кто-то делал такое. Впрочем в этой модели под импиллеры нужно только переделывать мотогондолы…
Я писал выше - плоские крылья из двух слоёв потолочки с угольной трубкой в одном из слоев. Импиллеры - заманчиво, но это уже будет следующая сказка и это будет скорее всего какая-нибудь СУшка, причем с управляемым вектором тяги, здесь на сайте уже кто-то делал такое. Впрочем в этой модели под импиллеры нужно только переделывать мотогондолы…
так можно попробовать и имтеллеры в неё запихнуть. благо сейчас продаются небольшие и недорогие импеллеры. rc-model магазин называется, если мне не изменяет память. я там покупал себе один.
Всех с наступившим Новым Годом, собственно за истекший период сделано следующее:
Вырезаны элероны, правда с “косяком” - неверно перенес одну точку и получилось, что элероны будут чуть меньше по площади, красная линия показывает правильный контур выреза… Решил оставить как есть и если будет недостаточно поверхности получившихся - переделать, в плане изготовления технология простая - вырезал по контуру, потом срезал под 45 градусов крыло и элероны в месте навески, после чего скотчем закрепил элероны:
С обоих сторон от килей вклеил полоски потолочки треугольного сечения, с внутренних сторон этими полосками устранил зазор между верхней пластиной фюзеляжа и килями, вот вид сзади:
Дальше установил горизонтальные стабилизаторы, соблюсти их параллельность удалось за счет прикрепления к ним кусков потолочки, которые также упирались в плоскость фюзеляжа:
Далее циакрином закреплен на оси кабанчик рулей высоты и примерно подобрано местоположение сервомашинки, получилось достаточно далеко засим тягу пропущу через боуден:
Вот так будет выходить тяга из фюзеляжа:
Рулевая машинка будет установлена посредством такой вот конструкции:
И вот еще фото общего вида модели на данный момент:
продолжение следует…
Всех с наступившим Новым Годом, собственно за истекший период сделано следующее:
Вырезаны элероны, правда с “косяком” - неверно перенес одну точку и получилось, что элероны будут чуть меньше по площади, красная линия показывает правильный контур выреза… Решил оставить как есть и если будет недостаточно поверхности получившихся - переделать, в плане изготовления технология простая - вырезал по контуру, потом срезал под 45 градусов крыло и элероны в месте навески, после чего скотчем закрепил элероны:
С обоих сторон от килей вклеил полоски потолочки треугольного сечения, с внутренних сторон этими полосками устранил зазор между верхней пластиной фюзеляжа и килями, вот вид сзади:
Дальше установил горизонтальные стабилизаторы, соблюсти их параллельность удалось за счет прикрепления к ним кусков потолочки, которые также упирались в плоскость фюзеляжа:
Далее циакрином закреплен на оси кабанчик рулей высоты и примерно подобрано местоположение сервомашинки, получилось достаточно далеко засим тягу пропущу через боуден:
Вот так будет выходить тяга из фюзеляжа:
Рулевая машинка будет установлена посредством такой вот конструкции:
И вот еще фото общего вида модели на данный момент:
продолжение следует…
прикольная птичка получается! жду продолжение с нетерпением!
Прежде чем подключать сервы - необходимо выставить их в ноль! Иначе есть шансы поиметь траблы с последующим выставлением нулей…
Последовательность такая:
Сначала подключаем элероны:
Сначала из пластиковой карточки вырезал кабанчики: плечо - 13 мм от поверхности элерона до оси:
Далее - делаем прорезь в элеронах на расстоянии 7 мм от края, тягой соединяем кабанчик и машинку, подбираем местоположение машинки в мотогондоле, вырезаем по контуру, вклеиваем машинку и получаем вот такой результат:
Кабанчик буду вклеивать в последний момент, так его перемещением можно регулировать нулевое положение элерона.
Для проводов отверстие делал сверлом 9 мм сквозь прорезь для машинки, вот примерно так будет располагаться приемник и провода к нему:
Далее приклеил к фюзеляжу машинку РВ, одновременно выставив в ноль рули высоты.
Есть неразрешенный вопрос - отделка. Самый дешевый баллончик с краской из Ашана - не вариант, так как изнаночную сторону потолочки она разъедает, засим, кто и что и где посоветует купить в Москве для покрытия модели? В любом случае - в финале модель будет обклеена скотчем
В следующих сериях - взвешивание, подбор мотора и аккумулятора.
Засим продолжение следует…
Прежде чем подключать сервы - необходимо выставить их в ноль! Иначе есть шансы поиметь траблы с последующим выставлением нулей…
Последовательность такая:
Сначала подключаем элероны:
Сначала из пластиковой карточки вырезал кабанчики: плечо - 13 мм от поверхности элерона до оси:
Далее - делаем прорезь в элеронах на расстоянии 7 мм от края, тягой соединяем кабанчик и машинку, подбираем местоположение машинки в мотогондоле, вырезаем по контуру, вклеиваем машинку и получаем вот такой результат:
Кабанчик буду вклеивать в последний момент, так его перемещением можно регулировать нулевое положение элерона.
Для проводов отверстие делал сверлом 9 мм сквозь прорезь для машинки, вот примерно так будет располагаться приемник и провода к нему:
Далее приклеил к фюзеляжу машинку РВ, одновременно выставив в ноль рули высоты.
Есть неразрешенный вопрос - отделка. Самый дешевый баллончик с краской из Ашана - не вариант, так как изнаночную сторону потолочки она разъедает, засим, кто и что и где посоветует купить в Москве для покрытия модели? В любом случае - в финале модель будет обклеена скотчем
В следующих сериях - взвешивание, подбор мотора и аккумулятора.
Засим продолжение следует…
я предпологаю что самое простое это обклеить модель разноцветным скотчем, это самый простой способ и я так делаю всегда, можно ещё первоначально обклеить тонкой бумагой (папирусной) или тонкой тканью, затем ошкурить неровности и после уже красить из балончика.
Вычитал на паркжетс, что диаметр винта не должен превышать 33% от размаха крыльев, тогда реактивный момент от винта - будет в разумных пределах…проверим 😃
Внешнюю отделку решил делать скотчем - благо, что его - в достатке. Внешне постараюсь максимально скопировать раскраску самолетов пилотажной группы “Стрижи”, низом и стабилизаторы - нет проблем, они практически целиком красные, верхняя часть - сложнее, надписи и проч. - буду печатать на самоклейке, фонарь кабины - пока целиком черный.
Вот фото на данном этапе:
Завтра по плану - взвешивание и расчет силовой установки…
Продолжение следует, всех православных с Рождеством!
…
…точностью воспроизведения рисунков я не заморачиваюсь, засим ограничился тем, что было на rcgroups и для полноты ощущений поискал вроде в Яндексе картинки по ключевым словам “пилотажная группа стрижи”.
Уже выклеил синим и белым скотчем контр стрижа на нижней стороне фюзеляжа, фото будут вечером.
Вчера взвесил самолет без мотора, регулятора и аккумулятора - получилось ~460г. Если добавить примерно 100г мотор, 30г регулятор, 140г аккумулятор получаем полную массу ~750 г, засим предполагаю следующую конфигрурацию силовой установки:
Аккумулятор 2100 мАч, 16С 3S1P
Регулятор Pilotage Stamina30A
Двигатель - Пилотаж DT2213/20 c винтом 11х47 SF APC.
Вчера взвесил самолет без мотора, регулятора и аккумулятора - получилось ~460г.
Двигатель - Пилотаж DT2213/20 c винтом 11х47 SF APC.
Чёт тяжеловат у Вас самик получился… 😃 У меня планер F18 из 6мм листов голубого Roofmate, примерно тех же габаритов, весит 260г, причем покрашен акрилом и покрыт аквалаком. Даже любопытно, где столько веса набежало?
Мне думается, винт 11х47 SF будет “тяжеловат” по токам для Вашего движка, да и скручивать модель будет не слабо. Этим моделям скорость нужна больше, чем тяга. У меня движок стоИт аналогичный, DT2213/20, правда винты планирую с бОльшим шагом и мЕньшим диаметром - 9х6, 8х6.
По поводу раскраски… Углядел огромное количество фоток на сайте http://Airliners.net 😃
Удачи!