"Потолочный" МИГ-29

miklm
Brik:

а кили чем-нибудь усилены? и ещё, модель будет импеллерной или с толкающим винтом (я этот момент немного упустил)?

Кили не усиливал, по опыту “Вжика” обклейка скотчем в принципе дает приемлемый уровень прочности, на импиллеры я пока замахивался, опыта мало пока, засим будет стоять БК с толкающим винтом.
Вот очередной шажок - фонарь кабины:

Brik
miklm:

Кили не усиливал, по опыту “Вжика” обклейка скотчем в принципе дает приемлемый уровень прочности, на импиллеры я пока замахивался, опыта мало пока, засим будет стоять БК с толкающим винтом.
Вот очередной шажок - фонарь кабины:

а я вот всё о импеллерах задумываюсь. а крылья как изготовлены?

miklm
Brik:

а я вот всё о импеллерах задумываюсь. а крылья как изготовлены?

Я писал выше - плоские крылья из двух слоёв потолочки с угольной трубкой в одном из слоев. Импиллеры - заманчиво, но это уже будет следующая сказка и это будет скорее всего какая-нибудь СУшка, причем с управляемым вектором тяги, здесь на сайте уже кто-то делал такое. Впрочем в этой модели под импиллеры нужно только переделывать мотогондолы…

Brik
miklm:

Я писал выше - плоские крылья из двух слоёв потолочки с угольной трубкой в одном из слоев. Импиллеры - заманчиво, но это уже будет следующая сказка и это будет скорее всего какая-нибудь СУшка, причем с управляемым вектором тяги, здесь на сайте уже кто-то делал такое. Впрочем в этой модели под импиллеры нужно только переделывать мотогондолы…

так можно попробовать и имтеллеры в неё запихнуть. благо сейчас продаются небольшие и недорогие импеллеры. rc-model магазин называется, если мне не изменяет память. я там покупал себе один.

miklm

Всех с наступившим Новым Годом, собственно за истекший период сделано следующее:
Вырезаны элероны, правда с “косяком” - неверно перенес одну точку и получилось, что элероны будут чуть меньше по площади, красная линия показывает правильный контур выреза… Решил оставить как есть и если будет недостаточно поверхности получившихся - переделать, в плане изготовления технология простая - вырезал по контуру, потом срезал под 45 градусов крыло и элероны в месте навески, после чего скотчем закрепил элероны:

С обоих сторон от килей вклеил полоски потолочки треугольного сечения, с внутренних сторон этими полосками устранил зазор между верхней пластиной фюзеляжа и килями, вот вид сзади:

Дальше установил горизонтальные стабилизаторы, соблюсти их параллельность удалось за счет прикрепления к ним кусков потолочки, которые также упирались в плоскость фюзеляжа:

Далее циакрином закреплен на оси кабанчик рулей высоты и примерно подобрано местоположение сервомашинки, получилось достаточно далеко засим тягу пропущу через боуден:

Вот так будет выходить тяга из фюзеляжа:

Рулевая машинка будет установлена посредством такой вот конструкции:

И вот еще фото общего вида модели на данный момент:

продолжение следует…

Brik
miklm:

Всех с наступившим Новым Годом, собственно за истекший период сделано следующее:
Вырезаны элероны, правда с “косяком” - неверно перенес одну точку и получилось, что элероны будут чуть меньше по площади, красная линия показывает правильный контур выреза… Решил оставить как есть и если будет недостаточно поверхности получившихся - переделать, в плане изготовления технология простая - вырезал по контуру, потом срезал под 45 градусов крыло и элероны в месте навески, после чего скотчем закрепил элероны:

С обоих сторон от килей вклеил полоски потолочки треугольного сечения, с внутренних сторон этими полосками устранил зазор между верхней пластиной фюзеляжа и килями, вот вид сзади:

Дальше установил горизонтальные стабилизаторы, соблюсти их параллельность удалось за счет прикрепления к ним кусков потолочки, которые также упирались в плоскость фюзеляжа:

Далее циакрином закреплен на оси кабанчик рулей высоты и примерно подобрано местоположение сервомашинки, получилось достаточно далеко засим тягу пропущу через боуден:

Вот так будет выходить тяга из фюзеляжа:

Рулевая машинка будет установлена посредством такой вот конструкции:

И вот еще фото общего вида модели на данный момент:

продолжение следует…

прикольная птичка получается! жду продолжение с нетерпением!

miklm

Прежде чем подключать сервы - необходимо выставить их в ноль! Иначе есть шансы поиметь траблы с последующим выставлением нулей…
Последовательность такая:
Сначала подключаем элероны:
Сначала из пластиковой карточки вырезал кабанчики: плечо - 13 мм от поверхности элерона до оси:

Далее - делаем прорезь в элеронах на расстоянии 7 мм от края, тягой соединяем кабанчик и машинку, подбираем местоположение машинки в мотогондоле, вырезаем по контуру, вклеиваем машинку и получаем вот такой результат:

Кабанчик буду вклеивать в последний момент, так его перемещением можно регулировать нулевое положение элерона.
Для проводов отверстие делал сверлом 9 мм сквозь прорезь для машинки, вот примерно так будет располагаться приемник и провода к нему:

Далее приклеил к фюзеляжу машинку РВ, одновременно выставив в ноль рули высоты.
Есть неразрешенный вопрос - отделка. Самый дешевый баллончик с краской из Ашана - не вариант, так как изнаночную сторону потолочки она разъедает, засим, кто и что и где посоветует купить в Москве для покрытия модели? В любом случае - в финале модель будет обклеена скотчем
В следующих сериях - взвешивание, подбор мотора и аккумулятора.
Засим продолжение следует…

Brik
miklm:

Прежде чем подключать сервы - необходимо выставить их в ноль! Иначе есть шансы поиметь траблы с последующим выставлением нулей…
Последовательность такая:
Сначала подключаем элероны:
Сначала из пластиковой карточки вырезал кабанчики: плечо - 13 мм от поверхности элерона до оси:

Далее - делаем прорезь в элеронах на расстоянии 7 мм от края, тягой соединяем кабанчик и машинку, подбираем местоположение машинки в мотогондоле, вырезаем по контуру, вклеиваем машинку и получаем вот такой результат:

Кабанчик буду вклеивать в последний момент, так его перемещением можно регулировать нулевое положение элерона.
Для проводов отверстие делал сверлом 9 мм сквозь прорезь для машинки, вот примерно так будет располагаться приемник и провода к нему:

Далее приклеил к фюзеляжу машинку РВ, одновременно выставив в ноль рули высоты.
Есть неразрешенный вопрос - отделка. Самый дешевый баллончик с краской из Ашана - не вариант, так как изнаночную сторону потолочки она разъедает, засим, кто и что и где посоветует купить в Москве для покрытия модели? В любом случае - в финале модель будет обклеена скотчем
В следующих сериях - взвешивание, подбор мотора и аккумулятора.
Засим продолжение следует…

я предпологаю что самое простое это обклеить модель разноцветным скотчем, это самый простой способ и я так делаю всегда, можно ещё первоначально обклеить тонкой бумагой (папирусной) или тонкой тканью, затем ошкурить неровности и после уже красить из балончика.

miklm

Вычитал на паркжетс, что диаметр винта не должен превышать 33% от размаха крыльев, тогда реактивный момент от винта - будет в разумных пределах…проверим 😃
Внешнюю отделку решил делать скотчем - благо, что его - в достатке. Внешне постараюсь максимально скопировать раскраску самолетов пилотажной группы “Стрижи”, низом и стабилизаторы - нет проблем, они практически целиком красные, верхняя часть - сложнее, надписи и проч. - буду печатать на самоклейке, фонарь кабины - пока целиком черный.
Вот фото на данном этапе:


Завтра по плану - взвешивание и расчет силовой установки…
Продолжение следует, всех православных с Рождеством!

Матроскин

…Стрижи, стрижи 😒
Поделитесь откуда вы брали информацию по окраске. Может у вас есть хорошие виды сверх и снизу на МиГи
в окраске “СТРИЖИ”? Очень жалею что не купил журнал “М-Хобби” за 2007 год. Там в одном из номеров такие рисунки!

miklm

…точностью воспроизведения рисунков я не заморачиваюсь, засим ограничился тем, что было на rcgroups и для полноты ощущений поискал вроде в Яндексе картинки по ключевым словам “пилотажная группа стрижи”.
Уже выклеил синим и белым скотчем контр стрижа на нижней стороне фюзеляжа, фото будут вечером.
Вчера взвесил самолет без мотора, регулятора и аккумулятора - получилось ~460г. Если добавить примерно 100г мотор, 30г регулятор, 140г аккумулятор получаем полную массу ~750 г, засим предполагаю следующую конфигрурацию силовой установки:
Аккумулятор 2100 мАч, 16С 3S1P
Регулятор Pilotage Stamina30A
Двигатель - Пилотаж DT2213/20 c винтом 11х47 SF APC.

SSergo
miklm:

Вчера взвесил самолет без мотора, регулятора и аккумулятора - получилось ~460г.
Двигатель - Пилотаж DT2213/20 c винтом 11х47 SF APC.

Чёт тяжеловат у Вас самик получился… 😃 У меня планер F18 из 6мм листов голубого Roofmate, примерно тех же габаритов, весит 260г, причем покрашен акрилом и покрыт аквалаком. Даже любопытно, где столько веса набежало?
Мне думается, винт 11х47 SF будет “тяжеловат” по токам для Вашего движка, да и скручивать модель будет не слабо. Этим моделям скорость нужна больше, чем тяга. У меня движок стоИт аналогичный, DT2213/20, правда винты планирую с бОльшим шагом и мЕньшим диаметром - 9х6, 8х6.
По поводу раскраски… Углядел огромное количество фоток на сайте http://Airliners.net 😃
Удачи!

miklm
SSergo:

Чёт тяжеловат у Вас самик получился… 😃 У меня планер F18 из 6мм листов голубого Roofmate, примерно тех же габаритов, весит 260г, причем покрашен акрилом и покрыт аквалаком. Даже любопытно, где столько веса набежало?
Мне думается, винт 11х47 SF будет “тяжеловат” по токам для Вашего движка, да и скручивать модель будет не слабо. Этим моделям скорость нужна больше, чем тяга. У меня движок стоИт аналогичный, DT2213/20, правда винты планирую с бОльшим шагом и мЕньшим диаметром - 9х6, 8х6.
По поводу раскраски… Углядел огромное количество фоток на сайте http://Airliners.net 😃
Удачи!

Спасибо за ответ и за рекомендации по винтам, вес мог набежать из-за весьма обильного использования клея и вдобавок крыло у меня из двух слоев потолочки, с другой стороны душу греет факт. что оно меньше будет реагировать на ветер.

miklm

Вот фото низа:

А вот первая примерка мотора DT2213/20 c винтом 8x6 и регулятора:

Начинаю колдовать над моторамой…

miklm

Вот такая получилась моторама:

Первое подключение двигателя, на удивление с первого раза угадал с направлением вращения винта:

В следующей серии веселых картинок провода будут проложены штатно, регулятор поселится внутри правой мотогондолы, а положением аккумулятора - центр тяжести модели выведен в правильную точку…

SSergo
miklm:

Вот фото низа…

Красиво получается 😃 Пожалуйста, расскажите из чего вырезан силуэт стрижа и белая окантовка и как всё это наклеено на такую рельефную поверхность?! И, если не затруднит, пару слов о самоклейке. Какого формата бывает, прозрачная или нет, на чём можно печатать и где можно купить? Просто не сталкивался никогда.😊
Успеха!

miklm
SSergo:

Красиво получается 😃 Пожалуйста, расскажите из чего вырезан силуэт стрижа и белая окантовка и как всё это наклеено на такую рельефную поверхность?! И, если не затруднит, пару слов о самоклейке. Какого формата бывает, прозрачная или нет, на чём можно печатать и где можно купить? Просто не сталкивался никогда.😊
Успеха!

Спасибо за похвалу 😃 Материал - цветной скотч, продается либо в Комусе, либо в стройтоварах, надо искать. Причем мне попалось два варианта - стандарно широкий скотч и отдельно набор узкого цветного. Фигурка - выполнена на глазок по фотографиям, сначала резал вдоль синий скотч и наколадывал по точкам контуры, потом уже заполнял внутренность фигуры. Окантовка - узким белым скотчем.

SSergo

Понятно, спасибо. Просто на фотке не видно нахлёстов. Хотя, обычно, на синем или зелёном они более заметны, чем, скажем, на красном. Вот я и заинтересовался, как Вы на такой рельеф наклеили такую большую декаль.
А о самоклейке можно будет что-нибудь услышать? 😁

P.S. Вот тоже эффектная схема

хотя мне больше нравится в камуфляже 😁

miklm
SSergo:

Понятно, спасибо. Просто на фотке не видно нахлёстов. Хотя, обычно, на синем или зелёном они более заметны, чем, скажем, на красном. Вот я и заинтересовался, как Вы на такой рельеф наклеили такую большую декаль.
А о самоклейке можно будет что-нибудь услышать? 😁

P.S. Вот тоже эффектная схема

хотя мне больше нравится в камуфляже 😁

Самоклейка? Я только скотчем пользуюсь. Самоклейку может быть использую для звезд и надписей, но пока ничего не делал.

miklm

…сегодня в обед - был первый полет, очень понравился взлет - держу модель носом вверх, даю полный газ и оно само уходит почти вертикально вверх, скорость полета - высокая, но без полного газа - как-то не очень, еще показалось, что площадь элеронов недостаточна, вообще же после “Вжика” - непривычно, с посадкой беда, слишком для меня пока высокая скорость, засим в качестве ретардера - ветки деревьев. Товарный вид, конечно, пострадал, но это быстро и просто лечится 😃