Пенолет Rich-4 размах 1400

drEvil

Решился выложить свое второе “творение”.
Свой второй самолет решил делать более основательно и аккуратно.
Чертежи нашел на форуме. rcopen.com/files/49ec81319970730077db01d5
rcopen.com/files/49ec81319970730077db068c
Размах 1390 длина 1374 как раз то что мне было нужно.

Материалы:
На таких размерах пилотажных моделей прочности только потолочки недостаточно, надо было чем-то усиливать. На ум сразу приходит бальза, но та бальза с которой мне приходилось работать что-то не вызывала доверия. В результате заказал авиационную фанеру 0.9мм и все усиления делал при помощи ее. Фанера понравилась - гибкая и прочная, можно резать острым ножом и в “труху” как бальза не разваливается. Если ее склить в два слоя, то получается уже очень прочная и негнущаяся пластина. Также применил некоторое количество карбоновых реек.
Крыло сразу запланировал съемным на карбоновой трубке с сервой элеронов внутри фюзеляжа. Пенал-лонжерон в крыле сделал из стеклоткани+эпоксидка.
Вся обшивка из потолочки, покраска гуашь и обклейка скотчем.
Начинка:
регулятор TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
акк ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C
двиг TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun
сервы HXT 10kg Servo (metal gear) 55g
винт планирую 12x5

Полетный вес изначально планировал 1500г, на текущий момент без капота и фонаря 1620г.
Капот и фонарь планирую осадить из бутылки.
Вот фото разных этапов постройки.

Konstantin1971

Какова площадь крыла получилась?
И не великоваты ли сервы?

drEvil
Konstantin1971:

Какова площадь крыла получилась?
И не великоваты ли сервы?

Площадь крыла 36,3 дМ2
Руль высоты 9,5 дМ2, Днище фюзеляжа 5,7 дМ2,

Да сервы можно было и поменьше. На элероны планирую только одну такую поставить.

Konstantin1971

Что то мне говорит, что те проволочки, котрые Вы используете в качестве управления элеронами, будут гнуться под нагрузкой и Вы не получите адекватных реакций на движение стика элеронов.

Батарейки маловаты для Вашего моторчика. У них максимальный рабочий ток на уровне тяговооруженности равной 1 в случае веса Вашей модели.
Поэтому Летать Вам придется постоянно максимально нагружая батарейки и время полета будет не больше 5 минут.
Батарейки долго не проживут.

drEvil

Эти “проволочки” из стальных вязальных спиц, каленые и очень тяжело гнутся. Но некоторый люфт в приводе элеронов все же есть. Спица слишком свободно болтается внутри пластиковой трубки из под чупа-чупса. Учту на будушее.
Недавно проверял тягу этой начинки на стенде. C винтом 13x4 движок дал больше 3 кг тяги. При этом мой 40A амперметр зашкалил уже при 3/4 газа. Ток по моим прикидкам 55-60А. Думаю если летать в полный газ, то время полета будет 1-2 мин.😁 Но вы правы - при активном пилотаже на этом акке время полета у меня состовляло 5-6мин.
Заказал и жду вот такой акк ZIPPY Flightmax 4400mAh 3S1P 15C и винты деревянные 12x6 Turnigy Electric Ultra-light wood.
Думаю с эти акком минут 10 полет будет.

Konstantin1971

Да, новые батарейки лучше подойдут по электрическим параметрам (но вот вес…). С винтом 12х6 получите где-то 2,5 кг тяги с током до 50А. И батарейкам нормально по токоотдачи, и регулятор не будет нагружаться. Тяги, конечно, для чего-то 3Д-ного не хватит, но для пилотажа вполне достаточно.
Можно попробовать с 3-х баночными батарейками винтик 13 дюймов. Думаю, тягу 2,7-2,8 кг сможете получить.

3 months later
drEvil

Самолет достроен и облетан.
Немного про строительство: для изготовления капота и фонаря были изготовлены болванки из гипсовой смеси. Капот начал осаживать из пластикой бутылки. На болванку влезает только 5л бутылка, капот выходит примерно 50г. Для фонаря не нашел ни одной подходящей бутыли, по длине 10см не хватает.
Призадумался и решил попробовать технологию папье-маше. Супруга развела клейстер из крахмала, я нарезал полосок 1-2 см шириной из миллиметровки. Далее после мин 5-10 замачивания их в клейстере, пошла оклейка болванки полосками бумаги. Болванка предварительно была обтянута тонким полиэтиленовым пакетом. Обклейка производилась следующим образом: все полоски приклеиваются в одном направлении с небольшим нахлестом, так чтобы болванка была полностью закрыта и образовался 1 слой. Далее 2-ой слой, но полоски прикладываются перпендикулярно полоскам 1-ого слоя. И т.д.
На фонаре сделал 3 слоя. После высыхания получил вес 50г. И довольно прочную конструкцию. Результат порадовал и я сделал по этой технологии капот. Вышел 25г. - неплохо. Технология несложная и доступна каждому, результат неплохой, поэтому и решил написать подробнее.

Далее про облет:

Взлетный вес с акком 4s2200 вышел 1700г с акком 3s4400 1800г.
1-й полет с акком 4s2200 винт 12х6 Запуск с руки. Уверенный взлет. Триммировать практически не пришлось, летит ровно. Бочки быстрые, петля уверенно, инверт замечательно чуть-чуть РВ от себя, силовая бочка – тяжело. Порывистый ветер 5-10м/с практически не замечает. За 4 мин. долетался до отсечки и сажал уже без движка – в результате помял капот.
2-й полет 3s4400 винт 12х6. По сравнению с первым полетом самолет какой-то «вялый». Летит только при 3/4 газа и более.😦 Тут ветер принес дождевую тучу толком не полетав пришлось сажать.
Думаю во 2-м полете центровка слишком передней была, аккумы по весу более чем на 100г отличаются, а я их в одно и тоже место крепил.