А так ли необходимы торе "уши" ?

datchanin

Вот задумался…с одной стороны вроде бы стабилизатор и все такое, с другой, при боковом ветре эти уши как парус работать будут …
Я вот подумал сделать снизу типа плавника такого,от носа до винта , и чтоб винт защитить при посадке…может вместо “ушей” он будет эффективен?
Что думаете

toxa
datchanin

Я вот подумал сделать снизу типа плавника такого,от носа до винта , и чтоб винт защитить при посадке…может вместо “ушей” он будет эффективен?

Равной площади. Посчитай площадь обоих ушей и сделай такой-же хребет. Совсем без ушей летает плохо. Уши из тонкого гофропластика лучше, чем родные: хоть не кривые. 😃

datchanin

Ну я вобщем хребет и собирался из коропласта сделать 😃
ВОбщем ясно, тогда ушей не будеть 😊

RedSun
datchanin:

Вот задумался…с одной стороны вроде бы стабилизатор и все такое, с другой, при боковом ветре эти уши как парус  работать будут …
Я вот подумал сделать снизу типа плавника такого,от носа до винта , и чтоб винт защитить при посадке…может вместо “ушей” он будет эффективен?
Что думаете

Все бы ничего, вот только плечо у плавника будет раза в три меньше, чем у ушей, так что для устойчивости его площадь придется сделать здоровенной. Оно надо ?

toxa
RedSun

Все бы ничего, вот только плечо у плавника будет раза в три меньше, чем у ушей

При чем тут плечо? Почему в три раза?

ps: это не “уши” а кили. “уши” - это, например, у планера.

RedSun
toxa:

При чем тут плечо? Почему в три раза?

ps: это не “уши” а кили. “уши” - это, например, у планера.

Насчет терминологии соглашусь - действительно, кили.

Нужны они, насколько я понимаю, для обеспечения путевой устойчивости. Восстаналивающий момент по курсу пропорционален сумарной площади килей и расстоянию между фокусом этих килей и ЦТ (АКА плечо). Кили на концах стреловидного крыла - довольно далеко сзади. Плечо большое. Плавник под пузом в корне стреловидного крыла бесхвостки находится весьма близко к ЦТ. Плечо малое. Для сохранения прежнего восстанавливающего момента придется пропорционально увеличить площадь…

Сорь, если опять напутал с терминологией, но идея понятна…

datchanin

Ну вобщем “кили” пока не ставил, сделал хребет снизу из синего пенопласта с двух сторон обклеенного бальзой,получилось крепко и достаточно легко…установил все это в центроплане …ну вобщем получилось и шасси и защита для винта. В боевых условиях не испытывал, но при броске рукой торик землиться на хребет ровненько, никуда не валиться пока летит, скорость конечно никакая,но пока все ровненько,винт до земли не достает:-) Вобщем на следущих выходных будут испытания бескильной торы, отпишу по результатам:-)

serj

много килей- не мало! у меня и боковые, и небольшой центральный. если убрать боковые,(однажды от столкновения у меня их оба отстрелило-столкнулся лоб в лоб с такой же торой 😃 ) тора очень “вихлястая” становится, мало путевой устойчивости.

datchanin

2 serj ,привет, я торика то делаю по мотивам стелса из голубого пенопласта,помнишь:-) Домучил я его окончательно,решил вот торку сделать. Кстати стелс-то тоже без килей боковых был, но летал, и не плохо, и на нем как раз хребет здоровенный был…так что теории теориями, а на практике будем посмотреть:-)