2-х метровый пайпер по оранжу

boroda_de
Саня71:

ЕСли делать - что это вообще дает

При выходе на критические углы атаки срыв потока будет не на законцовке, что чревато резким опусканием консоли, а на центральной части крыла, с последующим опусканием носа модели и разгоном до сверхкритической скорости. Как уже скзано, с ожидаемой нагрузкой на крыло не шибко и нужно, если не собираемся летать виражи медленнее пешехода

Саня71

Спасибо большое, теперь понял что и почему 😃.
В крайнем случае можно будет и поэкспериментировать, делая небольшую крутку путем измения длинны переднего подкоса крыла. и смотреть, как меняется поведение самолета…

boroda_de
Саня71:

крутку путем измения длинны переднего подкоса

Лучше сделайте крыло пожестче на кручение. Если подкосом консоль можно крутить, то это не есть гут.

Саня71
boroda_de:

Лучше сделайте крыло пожестче на кручение. Если подкосом консоль можно крутить, то это не есть гут.

Крыло довольно жесткое получается, с двумя-то лонжеронами и жесткой обшивкой. Я в принципе и сам не уверен что удасться его подкосом крутануть. ну если не получится, то и не надо.
Убедили!😁

pro

Александр,а как петли крепятся на элеронах-как на фото сверху или делаются прорези в бальзавых рейках?

Саня71
pro:

Александр,а как петли крепятся на элеронах-как на фото сверху или делаются прорези в бальзавых рейках?

Немного терпения, вечером постараясь выложить отчетик по готовым крыльям:).

Саня71

Вот вроде-бы крылья и готовы:).
В качестве стапеля для сборки крыла использовал толстую ровную фанеру, вырезанную по ширине крыла. Клеил разведенным титаном, иначе не успевал нанести клей на все кромки, лонжероны и нервюры. После нанесения клея накладывал верхнюю обшивку и плотно приматывал бумажным скотчем прямо к стапелю. Сверу еще подгрузил балластом всяким, дабы обшивка прилегла ко всем переборкам.
После высыхания получилась идеально ровная, как доска, консоль.
Обработал брусочком лобик и заднюю кромку , потом отрезал элерон.
Обтянул все это дело скотчем. На нижнюю плоскость скотч клеил вдоль крыла, на верхнюю плоскость клеил поперек. На кромках и закруглениях проглаживал утюжком, дабы не было складок. Петли элеронов вклеил в прорезь бальзовых кромок, прямо под верхней обшивкой.
На обтяжку крыла пошло примерно 55гр. скотча, по 28 на консоль. А так голая консолька без обтяжки и начинки весила ровно 250гр.
Сервы поставил Hextronik MG-14 c металлредуктором и усилием 2.2кг… в общем какие были под рукой.

С весом крыла я определенно не уложился в свои задумки, чему слегка расстроился:(. Крыло в сборе, с соединительными штырями, машинками, удлинителями и прочей фурнитурой вышло 650гр.
В общем, грамм 50 - 70 лишних набежало во время строительства, можно было наверно лонжероны попроще сделать или облегчений побольше проковырять…
Ну а так осталось совсем немного работы - капот, подкосы крыла , крепление акков и по мелочи немного…

Ну вот пока как бы все. жду посылку с мотором и регулем…

warpilot

Красота-то какая… Ляпота!!!

Давайте зачётку! 😃

Саня71

Вот еще немного продвинулся… подкосы сваял.

Сами подкосы из угольной трубочки диам. 4мм., снаружи обклеил их желтой изолентой ( пожадничал термоусадку 😁). На концах вклеены кусочки велосипедной спицы, с одной стороны с резьбовой частью, с другой Г -образные загогулины. Дабы спицы нормально и плотненько входили в трубку, обмотал их ниткой с пропиткой циакрином. На циакрине их же и вклеил. На резьбовую часть навинчиваются пластиковые вилки, таким образом можно регулировать длинну подкоса в пределах ± 5мм.
Кронштейны которые к крылу прикручиваются вырезал из какого-то дюралевого профиля ( в мебели используется ).
Ну а для более-менее быстрой сборки-разборки крыла решил использовать пластиковые защелки, надеваемые на Г-образные законцовки подкосов.

Вес подкосов со всей лабудой в сборе, с защелками, саморезами, составил ровно 50 гр.! … вот так и набираем потихоньку…

Саня71

Собственно вот - конструкция надеюсь понятна из фотографий.
Пара велосипедных спиц, кусочек карбоновой трубочки для направляющей и кусочек пеноплекса.

Дешево и сердито😁! В связке с подкосами общая конструкция получилась весьма жесткая, надеюсь крылья не сложаться от нагрузокB-)…

Саня71

Сваял капот… Вырезал его из пеноплекса толщ. 50мм, получилось 2.5 слоев:).
Обтянул скотчем под утюжок. Для крепления и фиксации использовал магниты 10мм. диаметром. Отвалиться в воздухе не должен, держится очень крепко, надо только внизу вырезать окна для продувки мотора…

… вес готового капота составляет 24гр.

Саня71

Ура товарищи!😃 Состоялось!
Вобщем по порядку, комплектуха вот такая :
мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ВЕС www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батареи 6S (две 3-х баночные) 3300ma.
Полный полетный вес получился 2550гр. Винтик поставил деревянный турниджи 15х6.
При токе 50А мотор выдал 4800гр тяги…
Ну вот собственно и облет … погода выдалась идеальная, ветра практически не было, пасмурно и тепло… А руки все таки немного тряслись, волновался почемуто😁.

Взлетел самолетик сразу, после 3-4 метра пробега. Немного триммернул по крену элероны и немного РВ. Тяги хватает с избытком, вверх прет как ракета. Рулится шикарно, в инверте без проблем, на ноже без проблем… Планирует тоже замечательно, а с выпущенными флаперонами садится просто сам. Никаких нештатных ситуаций не возникло, в воздухе ничего не отвалилось и не оторвалось. Правдо в одном моменте при прогазовке произошел срыв синхронизации, но это не страшно и не смертельно …надо настройками регуля позаниматься… Ну и выкос вниз немного побольше сделать, на полном газу довольно резво вверх лезет.

Вобщем, доволен самолетом полностью!!!

Отлетал три сборки по 6 минут, в разных режимах, со взлетами и посадками. После зарядки в акки зашло примерно по 1100 -1200ма, так что 15 минут думаю не проблема полетать…

За поганое видео прошу прощения, снимать было нечем, под рукой был только дешевый фотик… ну и как водится засняты были не самые красивые посадки:).
…на третьем видео взлет-посадка с выпущенными флапами…

… блин, косяк какойто. фотки и видео не вставилось. сейчас разберемся…


Сфотками вроде справился, а видео уже 3 часа в обработке висит. гадство какое!😦

warpilot

Саня ПОЗДРАВЛЯЮ с облётом!!! Молодца!

Вот только мне показалось, что уж слишком на большой скорости ты его сажаешь, с такой-то нагрузкой на крыло, да еще и с флапами, скорость раза в 1,5 может быть меньше, попробуй на досуге. Я 5-ти килограмовую бензиновую СУшку с такой скоростью сажаю, правда с закрылками, без них скорость посадки ощутимо выше…

Саня71
warpilot:

Саня ПОЗДРАВЛЯЮ с облётом!!! Молодца!

Вот только мне показалось, что уж слишком на большой скорости ты его сажаешь, с такой-то нагрузкой на крыло, да еще и с флапами, скорость раза в 1,5 может быть меньше, попробуй на досуге. Я 5-ти килограмовую бензиновую СУшку с такой скоростью сажаю, правда с закрылками, без них скорость посадки ощутимо выше…

Спасибо!!!
Ну а насчет скорости посадки… мне она показалась довольно комфортной, привык уже. В дальнейшем конечно попробую какая у него минимальная скорость, вчера немного не успел и с настройками повозиться и с выкосом, тучка надвигалась с грозой … А ветер был практически полный штиль, опасался что порывами дуть начнет.
Ну а так,в ветерок, посадочная скорость будет конечно поменьше…

John_K

Ухх ты !! Сурьёзная машина !! Прёт как танк , дури под капотом не меряно ! И летит качественно. Стабильно и ровно. Что говорит о качестве исполнения самолётки. Чуток критики мона ?? Управляемость отменная , это видно, но мустанга надо попридерживать манёха. А то как пилотага отмороженная местами смотриться. Через чур резко типа. А пайпер вроде как не триДЭ акробат, с турбоускорителем .
Вообщем впечатлило ! Три раза КУ !

Саня71
John_K:

Ухх ты !! Сурьёзная машина !! Прёт как танк , дури под капотом не меряно ! И летит качественно. Стабильно и ровно. Что говорит о качестве исполнения самолётки. Чуток критики мона ?? Управляемость отменная , это видно, но мустанга надо попридерживать манёха. А то как пилотага отмороженная местами смотриться. Через чур резко типа. А пайпер вроде как не триДЭ акробат, с турбоускорителем .
Вообщем впечатлило ! Три раза КУ !

Спасибо!!!
Но вот дело в том, что самолетик этот задумывался для того чтобы народ поудивлять… Взлететь спокойно, пару пролетов сделать на треть газа. Ну а потом уже врубить полный😁! типо показать на что спосебен тренер-верхнеплан .вроде как волк в овечьей шкуре 😁 …только боюсь пена долго таких нагрузок не выдержит. Да в принципе аппарат и не предназначен для ежедневных полетов, так, развлекательно - показательные полетушки.

А насчет резкости управления- во время настроек передатчика почемуто пропустил экспоненту. На последующих вылетах, которые не попали в кадр, все происходило гораздо мягче😒

Еще раз спасибо!!!

John_K

Позволю себе повторицца…😃 Креатифф ! И бочка позитива. ! Блин…полночи не спал…то ли жара , то ли кин насмотрелся… 😃
Лениво-лениво взлетаем…переворот через консоль в метре над землёй , и пайпер скобля руддером взлётку , на харриере в 60 градусов резко срываясь скоростным манёвром,уходит в точку восходящим штопором. Мдяяя…ну точно приснилось.

pzkpfv5
John_K:

Позволю себе повторицца…😃 Креатифф ! И бочка позитива. ! Блин…полночи не спал…то ли жара , то ли кин насмотрелся… 😃
Лениво-лениво взлетаем…переворот через консоль в метре над землёй , и пайпер скобля руддером взлётку , на харриере в 60 градусов резко срываясь скоростным манёвром,уходит в точку восходящим штопором. Мдяяя…ну точно приснилось.

А почему приснилось? Я думаю все в руках пилота, а машинка похоже позволит
в ютубе есть ролики 3D на подобных самиках (типа тренерах)
от себя автору Респектище!!!

warpilot

Вот до чего прогресс людей доводит - до нервных срывов!!! То-ли дело раньше, 0,8 ед. тяговооруженности казалось ой как много!!! 😃