Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Специально перемерял. САХ 170мм, цт в 30мм от передней кромки. 17%.

8 days later
valera_o

К сожалению, новый полет стал последним для данного воплощения ИТП…
Конструктивные ошибки и недостаточно аккуратное исполнение.
Погоревав пару дней, снял со стены И-15 1\10. Исполнение 2008 года, летал, где-то есть видео полета. Был обтянут скотчем.
Перетягиваю калькой, верхнее крыло приведено к масштабному рахмаху, но элероны увеличены. В том, давнишнем, полете по крену был крайне вял, бочка ни под каким видом.

valera_o

Слетал сегодня утром. Практически штиль. Жарко - + 30.
ЦТ на 40мм от носка верхнего крыла, практически по основанию стоек шасси. Батарея держится в пенале двойной денежной резинкой, продетой меж силовых проводов. Лучше пока не придумал. Если закрою капотом, а я таки собираюсь это сделать, то будет незаметно, 😉 Надо попробовать текстильной застежкой пристегивать, но есть неудобства для этого, выступ моторамы узковат, снизу к нему крепится регулятор, если застежку набросить, реглер останется без воздуха для обдува.
О моторе надо упомянуть отдельно. Мотор дан попользоваться Борисом, коллегой по полетам. Движок турнигай, серебристо-красный, 23А-й, как они пишут. Перемотан нормальным советским обмоточным проводом. Легко дает больше кило тяги с винтом 9х6, при этом почти не греется.
Итак.
Шасси я отстегнул, полет на “болоте”, трава по пояс.
Бросаю, газ 60%, самоль подымает нос и прет вверх, по крену не шелохнулся. Набираю метров 30, не, так летать нельзя, только даешь газ, самоль уходит на вертикаль. Вырубаю движок, планирует хорошо, не как мессер или мустанг, но вполне прилично, может капот и имитация двигателя испортят, но пока - хорошо.
Откручиваю верхние саморезы крепления движка, подкладка 2мм, закручиваю. Угол не берусь сказать какой, но конец вала опущен миллиметра на 2.
Опять взлет, всё равно прет вверх, поменьше, но всё-таки. Тут бы конечно лучшим, по-моему, способом было бы сделать минусовой угол установки верхнего крыла. но конструктив не позволяет, т.е. позволяет, но очень немного и только законцовки и каждый раз это будет другой угол. Поэтому оставляю как есть и делаю микшер в передатчике.
Подбираю процент канала газа в канале РВ. Остановился на 7%. На полном газу легкий набор высоты, при 50% газа - полет горизонтально. Вот так и летал, вполгаза. На 1550мАч налетал минут 15.
Бочка с провалом метра 2-3, если на полной скорости. Петля неприлично маленькая, если делать большую - надо держать, уходит в сторону. В общем появилось чувство, что по направлению есть какое-то рысканье, какое-то сползание с курса при вертикальных маневрах.
Полетная скорость от 15-17м\с до 2-3. Растяжек не ставил, поэтому такая большая верхняя скорость. Рулится до самой маленькой скорости. Поскольку центровка довольно передняя, при сбросе скорости просто опускает нос.

8 days later
valera_o

С праздником, коллеги!!!
Слетал сегодня с колес на и-15, отметил, так сказать.
Колеи 160мм не так уж мало, вполне прилично взлетал и садился, почти. Стадион порос пучками травы, диаметра колес 60мм мало, чтоб по ним нормально кататься да и центровка очень передняя. Капотировал на каждой посадке.
Ветерок 2-4м\с, западный, как раз с открытого края стадиона, т.е. заходить надо со стороны домов и школы. Слетал 3 раза, все удачно, ну может кроме первого, новое место, всё такое… 😉 Определился с “подтяжкой” мотором на посадке, 2 и 3-я посадки были по классике, с выдерживанием, но колеса маленькие… Но по три, но сегодня(с)… Ну в общем в легкий ветерок летное поведение практически как при штиле, немного приводится под ветер, болтанка само собой, но рулится на посадке отменно, устойчив(центровочка-то ого-го какая передняя - в штопор не введешь!) В общем доволен, больше летать не стал, день пасмурный, начал “заруливаться”, налетал минуты 3-5.
Кстати о штопоре, никак. Газ в 0, РВ на себя, РН в сторону, клюнул носом слегонца наклонился в сторону поворота и начал пикировать, в общем штопора не получилось. По РН довольно чувствителен, немного руль в сторону - тут же опускает нос и резкий крен с затягиванием, обратные элероны помогают слабо.

valera_o

Капот в доделке.
Начал УТ-1 в 1\7, бальза. Один из немногих яковлевских самолетов, который мне нравится. Это будет 3-е воплощение. был в таком масштабе пенолет, лет 5 назад, потом в 1\10, теперь вот бальзовый вариант. Пока готовы боковые фермы. бальза с бамбуковыми раскосами. щепленный бамбук, примерно 1х1мм сечением.

teichmann

Самолёт красивый - и не сильно “заезженный” на форуме ,приятно будет увидеть. 1х7-это сколько в размахе? Непойму тема в “ренолётах”-а самолёт с бальзы?..или будет мишунг Бальза+ пена или Благородная Бальза?..
Вот только, чем оправдывается применение бамбука на раскосы-я думаю правильней сделать было несущие стрингеры с бамбука,или сосны.а вспомогательные элементы с бальзы-так как вспомогательные элементы не должны быть прочней несущих, прочность несущей конструкции и обеспечивает прочность самолёта. мне кажэтся вы бамбуком лишний вес нагоните.
Я на одном из своих так и сделал - Ферма с бамбука - раскосы и форм - шпанты с бальзы.
и ещё у бамбука малая площадь склеиваемой поверхности,…

valera_o

Размах - 1м, там масштаб не ровно 1\7, а дробный, хотел метр размаха.
Из пены будут “рамы” гаргротов, возможно стенки нервюр крыла. Просто не хочу делать новую тему, тем более, что по копийности не претендую.
Склеивать бамбук действительно сложновато, поэтому на ферму пускаю бальзу. Бамбук при сечении 1х1мм гораздо меньше гнется, чем бальза 2х2мм, поэтому хочу использовать и для стрингеров. Применял бамбуковые раскосы и стригера для ньюпора-27. Хотя для раскосов правильнее всего было бы плетенку применить.

teichmann

УТ- и без темы пойдёт,
сколько сечение бальзовых стрингеров?-
Вес Стенок Фюзеляжа,
Фермы в сборе…
и так далее.

valera_o

Сейчас фермы в процессе склейки, взвесить пока не могу. Утром отпишу.
Сечения бальзовых лонжеронов 5х5мм. Стойки 5х2.5мм.

valera_o

Склеил бортовые фермы до кучи, всё это пока весит 14г.

valera_o

концевой шпангоут, передняя кромка киля, дальнейшая склейка общего каркаса фюза. 18г.

Chinsky

Валер, на чертеже видно, что нос удлинять будешь. Или я неправильно рассмотрел?

valera_o

Да, была модификация 39-го года, носовая часть была удлиннена на 260мм,воспользуюсь.😉

valera_o

Немножко поработал. Каркас за исключением гаргрота готов.
Зашил немного носовую часть.

Будет полка в носовой части, на ней будут крепиться сервы, акб. На ней же будут крепления крыла, оно будет съемное, хоть и метр размаха, но девать самоли в доме некуда. 😦

15 days later
valera_o

Еще немножко поработал.
Обшивка 1мм.

Вес в таком виде 74г.

valera_o

Да никакой. Там два кусочка пены на весь фюз. 😉 Это паркфлаер 😉 Не хочу открывать новую тему и всё.

3 months later
MVM

Валера, т.к. на форуме нет топика “Наши пенолеты”, а также для того, чтобы поддержать твою интересную тему хочу воспользоваться твоим давним предложением показывать здесь свои работы.
На досуге склеил новый пенолет по мотивам И-16 1:10. Размах - 900мм, полетный вес - 190г, батарея 2S 500мАч, проп 9х4.7. Материал - подложка, крылья - 2мм, фюзеляж - 3мм, оперение - 5мм. Единственная деревянная деталь - моторама.
Сегодня выдался хороший морозный денёк, провёл облет. 5 минут полёта - без проблем.


С наступающим Новым Годом! 😃