Слойка-АМ
А вот и фото и результаты облёта.
Комплектуха штатная для слоек.
Мотор 2205, винт 9Х4.7
Самолётик вышел очень удобный в управлении.
Очень похож на зальные самолёты.
Летать может очень медленно.
Подобрал комфортную для себя центровку.
Получилось 90 мм от передней кромки.
Так получилось если отверстие под акум прорезано до усиленя фюзеляжа и машинки стоят практически у элеронов.
Из минусов обнаружил “Скручивание” влево при выполнении петель как прямых так и обратных. Притом на обратных заметно сильнее.
На Слойке С такого не наблюдалось.
Попробую с меньшим пропом.
Возможно погрешности сборки, хотя очень ровно всё получилось.
Полетаю побольше отпишусь.
В В1 надо ли делать отверстие для забора воздуха, как Слойке-С?
Как вам больше нравится. Там и охлаждать то особенно нечего…
Самолётик вышел очень удобный в управлении.
Фуууу… Успокоил. 😃
Жаль, что ты далеко, и не получится лично подлетнуть на ней…
Был в Нижнем Новгороде более 15 лет назад. Запомнились Кремль и памятник Чкалову. И вид на Волгу с высоты. Очень красивый город. Надеюсь, представится случай приехать еще раз.
Спасибо за приглашение. Буду иметь в виду. 😃
Какой вес получился?
Моделька имеет довольно длинный хвост и короткий нос. Возможны проблемы с центровкой.
Чтобы их не было, вырезы в фюзеляже для хвостовых серв и аккумулятора лучше cделать после полной сборки планера и предварительного измерения положения ЦТ с мотором и батарейкой.
Получилось 90 мм от передней кромки. Так получилось если отверстие под акум прорезано до усиленя фюзеляжа и машинки стоят практически у элеронов.
Аккумулятор можно двинуть еще вперед - вплоть до детали К1. Она специально укорочена по сравнению с К2.
Аккумулятор можно двинуть еще вперед - вплоть до детали К1. Она специально укорочена по сравнению с К2.
Вес получился 190 грамм (ето с 300 мАч).
В перёд переносить центровку , по моему, нет смысла.
Если сделать по чертежу то на инверсе нос опускает Очень сильно.
Мне под ЗД фристайл ненравится так.
По етому 90 мм очень меня устраивает.
Сервы как на фото очень хорошо.
И проводочков до приёмника какраз, даже если регуль засовать в самый нос.
Распечатал чертежи на А1, завтра приступлю к постройке. В поисках мотора… Если кто знает, где в Москве можно приобрести, более-менее подходящий, напишите в ЛС, пожалуйста.
Сейчас, при детальном рассмотрении чертежей, возник вопрос. Стоит ли делать РН с компенсатором или нет?
Спасибо автору за чертежи!
Вопрос по сборке. Куда ставить детали F9, K4, K2, S3?
Куда ставить детали F9, K4, K2, S3?
К2 - верхняя полка отсека для аккумулятора. Приклеивается параллельно полке К3 на расстоянии, равном высоте вашего аккумулятора. Акки у всех разные, поэтому никаких вырезов для нее в боковинах нет.
На чертежах Слойки-3 и Слойки-С установка детали К2 более понятна.
Детали К4, F9 и S3 относятся к воздухозаборнику, который приклеивается снизу. Посмотрел сейчас на чертеж “свежим” взглядом - действительно, понять трудно. Постараюсь завтра сделать фото, которые объяснят задумку. Воздухозаборник можно собрать и приклеить в последний момент.
Все понятно!
Не пальцем деланные 😃
Спасибо. Собираю
Приветствую!
Собрал Слойку АМ.
Все детали, удивительно продуманные и функциональные. Трудностей при сборке практически не возникло. Самым сложным было: установка сервы элеронов и окончательная зашивка фюзеляжа. Самолет выполнен из потолочной плитки толщиной 4мм. Поэтому кое-где потребовалась подгонка деталей с учетом толщины. Из материалов кроме потолочной плитки использовались карбоновые прутки ф 1мм и 1,5мм для тяг, Распущенная линейка для усиления крыла и стабилизатора, скрепки для наконечников тяг. Клеил все драконом и кое-где СА. Все рулевые поверхности навешены на скотч.
Масса в снаряженном состоянии 164 грамма
На борту стоят:
Сервы Hextronik 900 на элеронах и Hextronik 500 на РН и РВ
Регулятор 10А
Мотор TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner
Батарея 360мАч 20С
Сегодня отлетал 4 аккумулятора. Самолет не летает, а плывет по небу. Хоть и с установленным мотором и винтом 8х4.3 вертикали вяловатые, но 3D на нем крутить можно. В планах поиграться с подбором винтов, а потом заменить двигатель 😁. Еще удивил звук, исходящий от него. При выполнении фигур иногда звучит как ДВС. Видно потолочка где-то очень сильно резонирует.
Сделал несколько фото в процессе сборки
Вот такая она в сборе после полетов
После полетов добавил держатели карбоновых тяг идущих в хвост, как у Владимира Балабардина, а то кажется, что они могут прогибаться. Кабанчики сделал из пластиковой карты.
Масса в снаряженном состоянии 164 грамма
Отличный вес для использованных дракона, линейки и 4мм плитки. 😃
Приятных полетов!
Интересно посмотреть ее на видео… 😉
Отличный вес для использованных дракона, линейки и 4мм плитки
Просто удивительный вес!
Приятных полетов!
Спасибо большое!
Интересно посмотреть ее на видео…
Обязательно сниму. Сейчас езжу/хожу по-летать совсем один
Просто удивительный вес!
Я первый раз в моделестроении использовал потолочку размерами 150х1000мм. 1 лист такого материала весит 16,5 граммов. Толщина 3,8мм. Плотность получается 29кг/куб_метр. Разницы между лицевой и тыльной стороной практически нет ни визуально (ну только если тщательно присмотреться) ни на ощупь. До этого для нескольких моделей покупал квадратную потолочку толщиной 3мм. Она была похожа больше на резину, чем потолочку, вязкая какая-то. Форму не держала - пальцем взялся - вмятина. Короче эта длинная на порядок лучше.
Еще у меня мотор 19граммов. Если поставить классический “слоечный”, то граммов 7 добавится.
19 гр. это турниджи 2204?
да, это он
я его измерял, у самого такой есть, его реальный вес с проводами составил 21 гр.
могет всёже весы…
я его измерял, у самого такой есть, его реальный вес с проводами составил 21 гр.
Возможно, я его на весы клал год назад, когда купил. Чего они показали не помню.
Подпортил сегодня себе с утра настроение. Приехал на поле. Трава по пояс нехоженная. Штиль. Полетал, 4 аккумулятора высосал. На 360мАч летает минут 5-6 в активном режиме. Ветер по-тихоньку начал подниматься. А когда пришел на поле, то на дорожке, откуда рулю увидел кучку свеженьких какашек. Ну отошел от них метра на 2. Но потом-то и акки менял и в процессе полета иногда ходишь туда-сюда. Короче на пятом аккумуляторе чувствую “пахнет”. Самолет над землей метрах в 20. Я глянул вниз, ну может на долю секунды (как показалось) увидел, что вступил…, и услышал характерный звук хрясь. То ли ветер его подкинул, то-ли палец какой дрогнул, когда вниз взглянул. В обчем с высоты носом воткнулся в землю. Ой как давно таких крашей не было. Думаю, толи морду отрезать, то ли эту рихтовать. Оценка краш-теста 4+. Нос-гармошка от того места, где закончилось усиление. Если буду новый вырезать ничего усиливать не буду. Все остальное абсолютно целое.
На 360мАч летает минут 5-6 в активном режиме.
Блин, мистика…
Или я чтота не так делаю\летаю…
У мну на 330 мАч летает минуты 4, если жечь типа 3Д фристайл.
А если в режиме боя с лентой (тобиш полный газ 90% времени) то 3 минуты.
А 5-6 минут ето на 500 мАч.
Мотор на земле , при полной дыре, кушает около 6 ампер.
Мощьность около 45 ватт.
Считаем:
0,3 ампера акум даёт 1 час.
6 ампер в 20 раз больше чем 0.3.
Значит акум даёт 6 ампер в течении времени в 20 раз меньшего чем час.
60 минут делим на 20 и получаем 3 минуты.
Всё сходится.
Если у вас летает 6 минут в активном режиме, то выходти что мотор потребляет в 2 раза меньше енергии.
Вывод какой: или режим не очень активный, или мотор кпд 150 %, или слойка весит 90 грамм.
Или я ничего не понимаю.
Просетите плиз…
Скорее всего режим не сильно активный. 100% газ в 50-60% времени. Винт 8х4. У меня активность пониженная.
Померял ток - 5,6А на полном газу в статике. Да и акк 360мАч. Так что, получается, по моим расчетам, 4 минуты полного газа. А где 4 минуты на полном, там и 5-6 на моем активном 😃
Да, эти показатели справедливы для “желтеньких” акков. На “кресненьком” (330мАч 25С) летает 4-5 минут