"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
а до этого на каких акках летали?
Получился хороший вес: 166г с акком 400 мАч и 158г с RHINO 360 мАч. 136г с коком без батарейки. А площадь крыла на 6% больше… 😛
На праздники не выдержал, несмотря на сильный ветер. Пять аккумуляторов и… не почувствовал заметных отличий от второй. 😦 Центровка показалась слегка передней. Сдвинул акк на 1 см назад, вроде бы попал. Оценить точно из-за ветра вчера было невозможно.
Сегодня рано утром поймал штиль. Вчерашний ЦТ оказался на правильном месте. С удовлетворением отметил, что третья висит спокойнее и штопорит красивее, чем вторая. В водопаде скручивается меньше. Чуть легче делает петли на ноже.
Выкос не делал и потребности в нем пока не почувствовал. Было всего две батарейки, не все успел попробовать.
В следующем сообщении будет раскрой.
а до этого на каких акках летали?
Hyperion 2S 400mAh 20C - весит 31 г.
8 мая. Мы с женой едем за город навести порядок перед ТРОИЦЕЙ на кладбище.
И берем с собой '“Слойку” на тот случай, если нам где нибудь по пути пощастли-
вится найти подходящую площадку, да еще где никого нет. Сделали, что заплани-
ровали и о Чудо- перед нами сплошные поля, ближайшее из которых 1х 1.5 км.
И ни зданий, ни ЛЭП, ни кого - СКАЗКА. Я начинаю готовить самик, камеру для съемки и при этом попутно объясняю жене, что надо проверить реверсы, вынуть антену и пр.
К этому времени погода заметно ухудшилась, ветер усилился и вдалеке уже грохотало и сверкали молнии. Я выхожу в поле, жена за оператора. Старт и Слойка,
как пуля (вес 254г, АКБ- Li Po 2S 910) уходит почти вертикально вверх и превраща-
ется в точку( ни о каком ракурсе разговора уже нет). Я что то там нажимаю, по-
скольку не вижу положения самика, и тут невообразимым образом она возвраща-
ется и проносится мимо и тут я понимаю, что она живет своей жизнью, борется
с ветром и со мной, мы существуем паралельно. Я понимаю, что встреча с плане-
той, это вопрос ближайшего времени. Еще немного “колбасы” и все встало на
свои места…
Подходим к Слойке. Ей хоть бы что, только винт - минус.
И тут жена задает вопрос: " Батюшка, а антену из этого черного ящичка надо
вынимать??
Давно я не видел, что бы моя жена так смеялась…
P.S. Отдать должное самолет попал в прицел камеры 3 или 4 раза по 2 сек.
- Усиление крыла должно быть длиннее.
- (а я у себя сразу заложил почти во все крыло :Р )
- Уши-компенсаторы на рулях желательно как-то укреплять… Ни одного здорового уха нет - все после ремонта.
+++
- Имеет смысл использовать батарейки меньшей емкости. Экономия в весе того стоит. Попробовал RHINO 2S 360 mAh и был удивлен результатом.
- (тоже был удивлен, кроме того не заметил ощутимо уменьшения времени полета по сравнению с Rhino460)
И тут жена задает вопрос: " Батюшка, а антену из этого черного ящичка надо
вынимать??
Давно я не видел, что бы моя жена так смеялась…
я после такого решил постепенно переходить на 2.4 Ггц, там антенну вынимать не надо 😃
Модель для тех, кто умеет держаться в воздухе и желает попробовать 3D на маленьких площадках.
Размах 786 мм
Длина 709 мм
Площадь крыла 12,5 дм2
Вес 170-180 г
Мотор: Hyperion Z1709-09 1500kV (или HobbyKing 2205C 1400Kv или любой аналогичный)
Винт: GWS 9050DD
Аккумулятор: 2S 360-500 мАч
Серво элеронов - Futaba S3114 (или аналогичная микро 7-9г)
Серво на остальные рули - 2 х Blue Arrow S0432 (или аналогичные микро 4-6г).
Порядок сборки не отличается от предыдущих слоек.
Отличия носовой части см. в сообщении 1857.
Спасибо всем, кто начал строить Слойку-3 раньше и прислал свои замечания по чертежам.
Удачи, и не забывайте про фото и видео. 😃
Тооолько переделал, в автокаде, слойку 2 под 5мм потолочку… Ладно, помучаюсь еще.
Накопились наблюдения:
1.Если верхний и нижний торец физюляжа проклеить широким скотчем так чтобы он на 5-10 мм загибался на боковины, а потом натянуть его утюжком, то жесткость его увеличиться в разы, а живучесть при скользящих ударах об землю станет просто огромной, вес при этом заметно не изменится.
2.Стабилизатор и киль надо по торцу обклеивать скотчем, и натягивать утюгом.
3. Если у батарейки 2S360 укоротить до минимума провода зарядки и силовые, так чтобы они едва торчали, то можно скинуть еше 1-2 грамма.
4. Приемник без корпуса, -2-3 грамма.
Вообще я пришел к выводу что красить краской конечно кравиво, но краска не добавляет прочности, хотя весит вполне прилично. Цветной скочт менее эстетичен, но при грамотном нанесении вполне гож, если не крыть всю площадь, а использовать только на краях.
2.Стабилизатор и киль надо по торцу обклеивать скотчем, и натягивать утюгом.
Кромка не помогает. Ухи ломаются полюбасу. Если весь стаб с РВ обтягивать - ломается реже, но мнется так, что все равно менять. Киль кстати никаких повреждений не поимел.
1.Если верхний и нижний торец физюляжа проклеить широким скотчем
+1. Еще и пачкается меньше.
Еще наблюдение - при попытках ловить в руки и хватать пальцами за брюхо в р-не ЦТ пальцы часто чуть скользят по брюху и упираются в кабанчики элеронов, загибая внутренние уголки элеронов вверх. Сменил комплект уже. Выход - либо вклеивать доп. усиление ближе к задней кромке элерона либо учиться ловить за фонарь.
Я проклеил по торцу РВ РН и элеронов уголек 3х0.5. Жесткость стала выше, травы не боицца. Веса набрал чутка. Если нужны фото, могу выложить.
Стабилизатор и киль надо по торцу обклеивать скотчем…
Представляю где кромки и законцовки. Но не могу понять, какое место вы называете “торцом”? Может, картинка есть?
Модель для тех, кто умеет держаться в воздухе и желает попробовать 3D на маленьких площадках.
А может случайно завалялся чертежик в А1, или в кореле???
Есть у предмета верх, есть низ, и есть торец, вот и нада проклеивать с торца, и делать нахлест на верх и низ. Я еще кстати усилил эти места карбоновыми прутками, 1 мм. На фотках даже видно их.
[QUOTE=Maxicus;1885186]Модель для тех, кто умеет держаться в воздухе и желает попробовать 3D на маленьких площадках.
Будьте добры поподробнее о поведении модели в полете…
У меня опыт пилотирования минимален, о 3D вообще речь пока не идет. Я скорей самолетостроитель, чем пилот. Но от постройки оргазм ощущаю не меньший. Но чтобы не работать на полку или на засев летного поля морковкой расскажите, почему по вашему мнению, для полетов на С-3:) нужен определенный навык?
Раскрой Слойки-3 на листе А1:
Киль кстати никаких повреждений не поимел.
А у меня почемуто только киль страдает) один раз столкнулся в полете с су-27 она мне его винтом срубила, а второй раз в инверте посадка тоже оторвался кусок киля… ^_^ зато ухи почти целые, ловлю в руку
при попытках ловить в руки и…
сначала тоже ловил за фюз но это сложно и есть опасность в проп руку сунуть, щас на ура ловлю за консоль крыла, намного проще, получается даже в сильный ветер, может не с первого захода но тем неменее это куда проще, за консоль хвать и провёл его немного по траектории и все)
…почему по вашему мнению, для полетов на С-3 нужен определенный навык?
Рули большие, реагирует быстро.
Maxicus, вопросик можно?
Что-то я “втупил”: толщина крыла 2х3мм, а элерон в один слой - 3мм.
Как навешивать его(элерон)? К верхней плоскости крыла, к нижней или по середине?
Как навешивать его(элерон)? К верхней плоскости крыла, к нижней или по середине?
Посередине. См. здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic145233/288
rcopen.com/forum/f81/topic145233/727
rcopen.com/forum/f81/topic145233/1278
Но возможны и варианты. Не помню кто, навешивал к верхней. О том, что получилось хуже сообщений не было.
Рули большие, реагирует быстро.
может расходы уменьшить за счет качалок или в настройках аппы? и будет счастье чайнику
может расходы уменьшить за счет качалок или в настройках аппы? и будет счастье чайнику
Для начинающих лучше подойдет первая слойка.