Sopwith F.1 Camel

GorlovP

Спасибо, коллеги за отзывы.

Александр АГ
- да, крылья планирую сделать съемными. Просто самолет такого размера неудобно будет транспортировать. Авто у меня нет.

volii - благодарю за ссылочки. Обязательно посмотрю.

GorlovP

Процесс не стоит на месте! 😃

Каркас крыла:

Вот.

Ну и далее

😃

GorlovP

И наконец высчитал и вычертил на куске потолочки обшивку половинки крыла:

На сегодня усё. Сын проснулся голоднючий, надобно его покормить (и себя тоже).

kvn543

Не забудьте вклеить крепежные элементы для стоек и сервы для элеронов до полной зашивки крыла

GorlovP

Спасибо!
Насчет крепежа для стоек, да надо чё-нить придумать. А серва будет распологаться на нижнем крыле.

kvn543

Я ставил нервюру над стойками, к ней приклеивал пластиковую (из бутылки) нервюру с ушками для стоек. Ушки проходят сквозь обшивку. Стойки крепятся мелкими шурупами. Летает уже 2.5 года, проблем нет.

3DSMax

Красивейший прототип. Сам давно на него целюсь

GorlovP

Kvn543 - спасибо за идейку, буду обмазговывать. Удобно разбирать и собирать.😛

Black_Hunter

Мужики, этот самолет действительно как красив, так и знаменит (да, я тоже неровно дышу к разного рода “швейным машинкам” 😉 ). Однако знаменит он не только своими высокими боевыми качествами, но и высокой аварийностью:

Кэмел отличался строгим управлением, поэтому неопытному летчику было трудно с ним справляться. Из-за гироскопического момента ротационного двигателя маневренные характеристики самолета были асимметричны, то есть левая бочка и развороты влево выполнялись быстрее, чем правые. Некоторые летчики делали левый разворот на 270 быстрее, чем правый на 90. По этой же причине особенно опасным был этап взлета, во время которого самолет пытался уйти влево и летчик с трудом удерживал его на прямой, отклоняя руль поворота до упора вправо.
На малых скоростях полета Кэмел имел тенденцию входить в штопор. Насколько опасным для молодых летчиков был этот самолет, говорит тот факт, что во время войны в различных летных происшествиях, не связанных с боевыми действиями, погибли 385 пилотов, а в боях —415. Один из пилотов даже назвал Кэмел маленьким жестоким животным. Известный ас Эллиот Спрингс, выражая чувства многих летчиков, говорил: -“Я не хочу летать на Кэмеле, уж во всяком случае —с двигателем Клерже.” (с) “Самолеты первой мировой войны”.

Да, особенности управления самолетом с ротационным мотором есть и на модель это не перенесется. Но вот это: "На малых скоростях полета Кэмел имел тенденцию входить в штопор." - это уже ошибка (или особенность) в конструкции. Так что постарайтесь быть аккуратными с ним, особенно в первых запусках 😉

GorlovP

Спасибо за предупреждение. Про эти оссобенности я читал. Симулятор для чего. Пока я самоль соберу, думаю, руку набью на симе. Да и постараюсь быть аккуратней.

kvn543

Как уже говорил, летаю на Сопвиче уже 2.5 года. Самолет хорошо держится в воздухе, действительно летит на крыльях, а не на моторе (как большинство современных моделей). Очень чувсвителен к центровке. С задней капризен и неустойчив, но с небольшой передней - сказка! В штопор загнать непросто, да и штопором назвать то что он делает сложно… Скорее пологая спираль.
Бипланы Первой Мировой мне нравятся, потому как они именно летают (при правильной настройке). Еще был Де Хевилленд DH-2, погиб в неравном бою. Сейчас летаю на Ньюпоре 17.

Black_Hunter

А начинку уже спланировали, какую будете ставить? (двиг, проп, акки и т.д.) Не поделитесь? Я щас пытаюсь У-2 (М1:12) примерно такого же размера по статье сделать, но электронику поменять и усилить мощность двигателя - Мотокалк мне бред выдает.

GorlovP

Сам пока гадаю насчет начинки. На форуме поспрашал, вродебы одобрили.

Насчет двига сомневаюсь, хватит-ли тяги.

Вот список:

А пока гоняю на симе (AeroFly), сколько самолетов побил не счесть. 😉

kvn543

Я бы на Сопвич размахом 1,0м поставил бы мотор весом около70г, с kV ~1000; винт 10х3,8CF или 11х3,8CF; рег.30А; акк.3S1P 1800-2100mAh; сервы можно 8г. И все это хозяйство д.б. в носу. Своему я даже мотораму сделал из свинцового прутка диаметром 10мм.

GorlovP

У меня вот такой тупенький вопрос: каково правильное расположение органов управления на пульте, т.е. где должны распологаться элероны, Р.В. и Р.Н., газ у меня слева.

Александр_АГ
GorlovP:

У меня вот такой тупенький вопрос: каково правильное расположение органов управления на пульте, т.е. где должны распологаться элероны, Р.В. и Р.Н., газ у меня слева.

Руль направления слева, элероны справа. Акку две банки не мало?Да и нос короткий , нужно будет догружать. Берите трёхбаночный. Серв у них тоже нет, с китая не быстрее будет 😉
Вопрос, крыло у вас когого профиля ?

Alexm12
GorlovP:

У меня вот такой тупенький вопрос: каково правильное расположение органов управления на пульте, т.е. где должны распологаться элероны, Р.В. и Р.Н., газ у меня слева.

Так для справки

NailMan

Профиль крыла надеюсь не копийный делаете? С копийным профилем в моделях оно весьма хреново летает. Даже я поостерегся делать его на своем Кэмеле 1/4 и делаю на похожем Кларке Y, который в отличие от родного RAF14 в моделях летает прекрасно. Нельзя копировать просто так все, включая профили. В большиснтве случаев оно не будет иметь тех же летных качеств

GorlovP

Спасибо!
О скорости заказа речь не идет, денег пока нет, не накопил, можем и подождать.
Двухбаночный акк можно вычеркнуть, брать буду трехбаночный 1500 мА/ч

Насчет крыла: профиль получается плоско-выпуклый помимо моего желания.

GorlovP

Закачиваем! 😉

Вот, пока что имеем.😉

Каркас приклеен к нижнеей части обшивки.

Продолжение следует:😛