Буран + ?

Chinsky

А контур крыла в плане не закончен. Так и будет, или со временем появится?

29 days later
ubd

John_K
Как успехи?

Подскажите, а ни где нет чертежей Бурана в электронном виде, для постройки из потолочки? Или хотя бы шатла?

smax
ubd:

John_K
Как успехи?

Подскажите, а ни где нет чертежей Бурана в электронном виде, для постройки из потолочки? Или хотя бы шатла?

www.google.ru
В поиске пишите:
чертежи бурана.

первая ссылка ведет на сайт, где они есть 😃

ubd

Да эти чертежи я видел, и сайт этот весь облазил. Просто может из потолочки есть где ни будь в электронном виде. Ладно, сами будем чертить.

1 month later
John_K

Наконец-то подошло времечко темку приподнять.
Потому как сподобились мы нонче попробовать поднять построенный аппарат в воздух.
То погоды не было, то настрой не облётный, вообщем сегодня всё срослось и испытание состоялось. Не совсем конечно удачное. И далеко не полноценное.
Сказать что “…вах,как полетело!” не могу, впрочем и что не летает тож утверждать будет не верно. Воопчем нестандартная конструкция и куча всяких не так и не там, привела к весьма существенной ошибке . Центр тяжести на добрый десяток сантиметров находиться в неправильном месте. Автор согласился с неверными предпосылками в его-же расчётах, и обещал всё поправить.Потому как привязанные плоскогубцы на морде позволили всёж модельке полететь.Но согласитесь, ни эстетики, ни аэродинамики не улучшили. Да и вес этот совершенно лишний.
А я, как запускающий, запарился скакать по полю, и сказал, что следующие запуски будем с девятиэтажки делать. Если опять типа не полетит.Вот.

Ну и собственно кино.

ubd

Скажите а вы чертежи делали на бумаге или в электронном виде? Если на бумаге, может есть возможность сосканировать, очень нужно.

smax

У меня есть мечта - повесить крупную сетку большой площади во дворе под углом 45 градусов. И кидать в нее свежепостроенный аппарат выясняя вопрос центровки. А то часто по этой причине первый полет становится и последним. Вам повезло, что удачно “уранили” после первого броска 😃 А так, ощущение, что тяги не хватает, Вы можете ее замерить? Например, положить Буран на круглые карандаши и замерить безменом?

Ждем следующих запусков!

sashaNar

Чертежик не выложите? Класный аппарат.)
А вообще, как по мне, хвост надо вот от этого варианта брать:

Одна из предварительных версий.

John_K

Чертежей , как и готовых выкроек деталей в природе не существует. Потому как рабочие эскизы были выполнены на куске рулона обоев. Путём масштабирования страницы журнала МК, естественно с применением линейки и калькулятора 😉. Таким образом были построены вид сбоку , вид сверху и поперечные сечения. Всё. После кроя заготовок и начала сборки каркаса модели все обрезки, включая обои, были успешно утилизированы.
Вообщем всё, чем могу помочь, это скан одной странички, фотография которой приведена в начале темы.

С уважением John_K

John_K

Ну что-ж, разрешите доложить! На Буране была выполнена перекомпоновка, с целью достижения другого месторасположения ЦТ. Батарея “уехала” существенно вперёд.ЦТ расположен на “изломе” крыла. Проведя эти переделки мы бодренько , с утрешка , попёрлись в поле. Благо погодка позволяла . Всё ещё раз проверили и торжественный запуск…БЛИН. Пролетев метров десять по горизонту моделька упала. Скорости не набрав, завиляла по крену и свалилась. Попытка номер два закочилась переворотом через крыло и сочной морковкой. Киль повреждён, батарея вынесла пару перегородок, консоль помята…финиш.
Вообщем автор прекращает всякие дальнейшие телодвижения с этим изделием. Буран поедет в гараж, на вечную стоянку, в компанию отлетавших своё собратьев.
А ещё сегодня облетали новенький планерок и свеженький ФПВшный аппарат. Жизнь продолжаеться…но это уже другая ТЕМА.

Всем всего ! С уважением John_K.

ubd

У вас просто очень задняя центровка, когда центровка заняя то появляется неустойчивость по крену, что у вас и было. В сообщении 19 писали про центровку:

то летал Буран с задней центровкой, которая находилась впереди излома крыла, а должна быть еще более передней.

Т.е. судя по ответу, задняя центровка это впереди излома крыла, а нормальная центровка это ещё дальше вперёд от излома крыла.
А самолёт этот очень летучий на самом деле.

Ещё у вас есть ошибока грубая в вашей конструкции. Я сразу о ней писать не стал, т.к. думал проканает.
В общем у вас получается что забор воздуха получается из под пуза, где у этого самолёта наоборот должно быть избыточное давление, как у любого крыла с плоско выпуклым профилем. А импеллер это давление просто напрсто стравливал, и крыло не работало как нужно. Т.е. уменьшилась нагрузочная способность крыла, и оно не держало этот вес. Как раз при перегруженности появялется эффект сваливание в штор, т.е. нейстойчивый крен, как у вас и произошло. У этого самолёта, крыло работает по всей площади, как у самолёта типа летающее крыло.
В общем нужно было изучать матчасть.

В общем выводы:
1.Не делать забор воздуха снизу.
2. Центровка впереди излома крыла.