Буран + ?
А контур крыла в плане не закончен. Так и будет, или со временем появится?
John_K
Как успехи?
Подскажите, а ни где нет чертежей Бурана в электронном виде, для постройки из потолочки? Или хотя бы шатла?
John_K
Как успехи?Подскажите, а ни где нет чертежей Бурана в электронном виде, для постройки из потолочки? Или хотя бы шатла?
www.google.ru
В поиске пишите:
чертежи бурана.
первая ссылка ведет на сайт, где они есть 😃
Да эти чертежи я видел, и сайт этот весь облазил. Просто может из потолочки есть где ни будь в электронном виде. Ладно, сами будем чертить.
Наконец-то подошло времечко темку приподнять.
Потому как сподобились мы нонче попробовать поднять построенный аппарат в воздух.
То погоды не было, то настрой не облётный, вообщем сегодня всё срослось и испытание состоялось. Не совсем конечно удачное. И далеко не полноценное.
Сказать что “…вах,как полетело!” не могу, впрочем и что не летает тож утверждать будет не верно. Воопчем нестандартная конструкция и куча всяких не так и не там, привела к весьма существенной ошибке . Центр тяжести на добрый десяток сантиметров находиться в неправильном месте. Автор согласился с неверными предпосылками в его-же расчётах, и обещал всё поправить.Потому как привязанные плоскогубцы на морде позволили всёж модельке полететь.Но согласитесь, ни эстетики, ни аэродинамики не улучшили. Да и вес этот совершенно лишний.
А я, как запускающий, запарился скакать по полю, и сказал, что следующие запуски будем с девятиэтажки делать. Если опять типа не полетит.Вот.
Ну и собственно кино.
Скажите а вы чертежи делали на бумаге или в электронном виде? Если на бумаге, может есть возможность сосканировать, очень нужно.
У меня есть мечта - повесить крупную сетку большой площади во дворе под углом 45 градусов. И кидать в нее свежепостроенный аппарат выясняя вопрос центровки. А то часто по этой причине первый полет становится и последним. Вам повезло, что удачно “уранили” после первого броска 😃 А так, ощущение, что тяги не хватает, Вы можете ее замерить? Например, положить Буран на круглые карандаши и замерить безменом?
Ждем следующих запусков!
Чертежик не выложите? Класный аппарат.)
А вообще, как по мне, хвост надо вот от этого варианта брать:
Одна из предварительных версий.
Чертежей , как и готовых выкроек деталей в природе не существует. Потому как рабочие эскизы были выполнены на куске рулона обоев. Путём масштабирования страницы журнала МК, естественно с применением линейки и калькулятора 😉. Таким образом были построены вид сбоку , вид сверху и поперечные сечения. Всё. После кроя заготовок и начала сборки каркаса модели все обрезки, включая обои, были успешно утилизированы.
Вообщем всё, чем могу помочь, это скан одной странички, фотография которой приведена в начале темы.
С уважением John_K
Ну что-ж, разрешите доложить! На Буране была выполнена перекомпоновка, с целью достижения другого месторасположения ЦТ. Батарея “уехала” существенно вперёд.ЦТ расположен на “изломе” крыла. Проведя эти переделки мы бодренько , с утрешка , попёрлись в поле. Благо погодка позволяла . Всё ещё раз проверили и торжественный запуск…БЛИН. Пролетев метров десять по горизонту моделька упала. Скорости не набрав, завиляла по крену и свалилась. Попытка номер два закочилась переворотом через крыло и сочной морковкой. Киль повреждён, батарея вынесла пару перегородок, консоль помята…финиш.
Вообщем автор прекращает всякие дальнейшие телодвижения с этим изделием. Буран поедет в гараж, на вечную стоянку, в компанию отлетавших своё собратьев.
А ещё сегодня облетали новенький планерок и свеженький ФПВшный аппарат. Жизнь продолжаеться…но это уже другая ТЕМА.
Всем всего ! С уважением John_K.
У вас просто очень задняя центровка, когда центровка заняя то появляется неустойчивость по крену, что у вас и было. В сообщении 19 писали про центровку:
то летал Буран с задней центровкой, которая находилась впереди излома крыла, а должна быть еще более передней.
Т.е. судя по ответу, задняя центровка это впереди излома крыла, а нормальная центровка это ещё дальше вперёд от излома крыла.
А самолёт этот очень летучий на самом деле.
Ещё у вас есть ошибока грубая в вашей конструкции. Я сразу о ней писать не стал, т.к. думал проканает.
В общем у вас получается что забор воздуха получается из под пуза, где у этого самолёта наоборот должно быть избыточное давление, как у любого крыла с плоско выпуклым профилем. А импеллер это давление просто напрсто стравливал, и крыло не работало как нужно. Т.е. уменьшилась нагрузочная способность крыла, и оно не держало этот вес. Как раз при перегруженности появялется эффект сваливание в штор, т.е. нейстойчивый крен, как у вас и произошло. У этого самолёта, крыло работает по всей площади, как у самолёта типа летающее крыло.
В общем нужно было изучать матчасть.
В общем выводы:
1.Не делать забор воздуха снизу.
2. Центровка впереди излома крыла.