Буран + ?
Скажите а вы чертежи делали на бумаге или в электронном виде? Если на бумаге, может есть возможность сосканировать, очень нужно.
У меня есть мечта - повесить крупную сетку большой площади во дворе под углом 45 градусов. И кидать в нее свежепостроенный аппарат выясняя вопрос центровки. А то часто по этой причине первый полет становится и последним. Вам повезло, что удачно “уранили” после первого броска 😃 А так, ощущение, что тяги не хватает, Вы можете ее замерить? Например, положить Буран на круглые карандаши и замерить безменом?
Ждем следующих запусков!
Чертежик не выложите? Класный аппарат.)
А вообще, как по мне, хвост надо вот от этого варианта брать:
Одна из предварительных версий.
Чертежей , как и готовых выкроек деталей в природе не существует. Потому как рабочие эскизы были выполнены на куске рулона обоев. Путём масштабирования страницы журнала МК, естественно с применением линейки и калькулятора 😉. Таким образом были построены вид сбоку , вид сверху и поперечные сечения. Всё. После кроя заготовок и начала сборки каркаса модели все обрезки, включая обои, были успешно утилизированы.
Вообщем всё, чем могу помочь, это скан одной странички, фотография которой приведена в начале темы.
С уважением John_K
Ну что-ж, разрешите доложить! На Буране была выполнена перекомпоновка, с целью достижения другого месторасположения ЦТ. Батарея “уехала” существенно вперёд.ЦТ расположен на “изломе” крыла. Проведя эти переделки мы бодренько , с утрешка , попёрлись в поле. Благо погодка позволяла . Всё ещё раз проверили и торжественный запуск…БЛИН. Пролетев метров десять по горизонту моделька упала. Скорости не набрав, завиляла по крену и свалилась. Попытка номер два закочилась переворотом через крыло и сочной морковкой. Киль повреждён, батарея вынесла пару перегородок, консоль помята…финиш.
Вообщем автор прекращает всякие дальнейшие телодвижения с этим изделием. Буран поедет в гараж, на вечную стоянку, в компанию отлетавших своё собратьев.
А ещё сегодня облетали новенький планерок и свеженький ФПВшный аппарат. Жизнь продолжаеться…но это уже другая ТЕМА.
Всем всего ! С уважением John_K.
У вас просто очень задняя центровка, когда центровка заняя то появляется неустойчивость по крену, что у вас и было. В сообщении 19 писали про центровку:
то летал Буран с задней центровкой, которая находилась впереди излома крыла, а должна быть еще более передней.
Т.е. судя по ответу, задняя центровка это впереди излома крыла, а нормальная центровка это ещё дальше вперёд от излома крыла.
А самолёт этот очень летучий на самом деле.
Ещё у вас есть ошибока грубая в вашей конструкции. Я сразу о ней писать не стал, т.к. думал проканает.
В общем у вас получается что забор воздуха получается из под пуза, где у этого самолёта наоборот должно быть избыточное давление, как у любого крыла с плоско выпуклым профилем. А импеллер это давление просто напрсто стравливал, и крыло не работало как нужно. Т.е. уменьшилась нагрузочная способность крыла, и оно не держало этот вес. Как раз при перегруженности появялется эффект сваливание в штор, т.е. нейстойчивый крен, как у вас и произошло. У этого самолёта, крыло работает по всей площади, как у самолёта типа летающее крыло.
В общем нужно было изучать матчасть.
В общем выводы:
1.Не делать забор воздуха снизу.
2. Центровка впереди излома крыла.