Стилизованный Як-1

ша

Предварительно скомпоновали:
приемник: AR6000;
двигатель: Dualsky XM2830-12 -kV1200;
регулятор: 25A;
винт: APC, 9х6;
4 сервы (уж какие были);
тяги из скрепок, кабанчики из чего попало,
крепление элеронов и рулей на армированном скотче.
Без аккумулятора - 320 г. (после покраски будет больше). Аккумулятор - 450мАч.
Центровка, примерно, 25%.

И пошли облетывать:

И облетали. Вывод: есть смысл довести до ума.

Да. Пока он не покращен его отпускать от себя далеко нельзя. У него такой размер и силуэт, что он не читается на расстоянии (на видео хорошо видно потерю управления по этой причине).

Serёga

Надеюсь он не пострадал?
Прикольно очень получилось. Когда вы его облётывали? Мы вчера вроде тоже долго там были, но вас не видели.
А что если его разукрасить как самолётик из какого то мультика. Не помню название но там полно разговаривающих самолётов.

ша
Serёga:

Надеюсь он не пострадал?
Прикольно очень получилось. Когда вы его облётывали? Мы вчера вроде тоже долго там были, но вас не видели.
А что если его разукрасить как самолётик из какого то мультика. Не помню название но там полно разговаривающих самолётов.

Спасибо. Нет, не пострадал. Конструкция получилась крепкая - ни царапины.
Мы, наверное, ваши спины видели, когда пришли. Да пересечемся еще. Это был точно не последний его вылет.

РД00

Получился на удивление хорошо управляемый аэроплан. Я думал, что такая мешковидная аэродинамика обязательно проявится чем-то неудобоваримым - а все свелось к тому, что взлетать надо с ручкой на себя до упора. Дальше - обычный полет машины с высокой нагрузкой на крыло : быстрый, устойчивый, с четкой реакцией на ручку, нечувствительный к ветру. Единственное, выход из пике с приличной просадкой, переход в горизонт происходит нескольми метрами ниже, чем ожидалось.

Очень прочный. Совсем морковью его не били, но “сажали” с непривычки довольно жестко. Нагрузка с двигателя через мотораму распределяется на всю монолитную переднюю часть и с нее на обшивку и продольную переборку. Ни деформаций, ни трещин, ничего.

РД00

Ну и потеря ориентировки - это конечно да. На видео перед падением видно ровно то, что было видно глазами - не пойми, где верх-низ-перед-зад.

Прошу внимания Главного Конструктора к вот этой окраске - rcopen.com/forum/f81/topic164056/11 , с заменой белого на голубой. Контрастно, веса не набирается, и получится замечательная пухленькая черная молния на борту.

Денис_из_Петергофа

Очень интересный самолётик, мне понравилось. Если честно, очень люблю делать и поднимать в небо всякие штуковины, которые на первый взгляд и летать-то не должны (так называемые приколёты).
У Вас, Наталия, это прекрасно получилось. Завидую, аплодирую! 😃

Serёga:

Не помню название но там полно разговаривающих самолётов.

Да, был такой мультик:

1 month later
ша

Вот такой макет раскраски вырисовывается (верх красный, брюшко зелененькое):

РД00

Продолжили облет. Аэродинамика наконец вылезла боком. Хотя и условия были не самые лучшие для испытаний - 6…8 м/с, сильнейшая турбулентность.

Планирования у самолета, похоже, нет вообще. Как только прекращается обдув рулей, прекращается и управляемость, при этом вполгаза он вполне предсказуем и устойчивость. Не исключено, что это результат задней центровки, которая на газу компенсируется выкосом движка.

Совершенно парадоксальная реакция на руль направления - резкий клевок носом вниз. Какое-то новое слово в управляемости ЛА.

Ну и побились, не без этого. Не фатально, чинится.