fairey "battle"
Итак: долго собирался построить какой-нибудь “бомбовоз”. Последнее время здесь были двухмоторники. Долго думал, но сторить двух и более моторное - нет однотипных моторов, а специально покупать сейчас нет возможности и желания. Значит нужен одномоторник. Порылся, повыбирал и остановился на Fairey “BATTLE”
Карьера у него конечно была не “звездная”, но вот понравился он мне. Да и сечение фюза вполне подходящее для выбраной технологии - “короб” из утеплителя с последующим скруглением граней “напильником”.
Наковырял в нете чертежей (три проекции), определился с размером - размах 1100, начинкой - мотор народный ТР 28-30, 1050kv и от этого начал плясать.
Копию-полукопию делать не собирался, так чтоб внешне похоже было. Отсюда - шаська складывается не как у прототипа (назад), а по истребительному (к фюзу). Бомболюк один в районе центроплана, а не куча мелких в крыльях. Элероны немного увеличил (но только чуть-чуть) - это ж не бойцовка.
Распустил 20-мм розовый утеплитель на заготовки толщиной по 10-мм и начал ваять.
Увлекся, так что фоток процесса практически нет. В принципе со мной так почти всегда, отчасти по-этому особо и не создаю тем - без пошагового документирования работы не особо информативно.
Ну что имею:
Частичное скругление граней на заготовке фюза показало, что материала в этих местах остается маловато, доклеил изнутри усиления.
- разрез фюза: розовое - боковины верх и низ “короба”, красным - сечение фюзеляжа (то, что остается), темно-розовым - усиления.
Оперение - два слоя потолочки с вклееными бамбучинами
Крыло: центроплан из утеплителя с прорезаным бомболюком, лонжерон - основаная часть в два слоя потолочки и добавил рейку 6х6, нервюры из того-же утеплителя (10-мм), из него родимого вставлены площадки под ретракты и сервы. Обшито потолочкой.
После сборки покрасил и обтянул прозрачным скотчем. Ну и вот что вышло:
Полетный вес с акком 3S 1750мАн - 586 грамм.
Еще не доделан механизм раскрытия люка, но это много не потянет.
Облет прошел нормально, ИМХО летит хорошо, неплохо планирует. По элеронам конечно вяловато, но этого и ожидал, для полета “бомбовоза” достаточно.
Подвели только дешевые китайские ретракты - на второй посадке (не грубой) одна стойка раскололась. Подшаманил, если сломаются и в другом месте, навероне поставлю неубирающиеся стойки.
Пока все, если что забыл - спрашивайте
Хороший у Вас напильник, отлично пластины скруглил.😃 Смотреть приятно! Чем красили?
Красивый самолет! Мне всегда нравился Fairey Firefly, может созрею когда-нибудь )
Хороший у Вас напильник, отлично пластины скруглил.😃 Смотреть приятно! Чем красили?
Спасибо.
Красил акрилом модельным, что в запасах было - тамия, хобби колор и т.п.
Использовал аэрограф (старый, белорусский).
Ну очень круто! Слов нету, классная работа!!!
И ещё интересно как именно создавался фонарь и капот? По бутылочной?
А зализы потом отдельно клеил? тоже из утеплителя?
Василий, спасибо! А еще как летает… но видео со временем.
Фюз полностью из пены, капот (вернее люк доступа ко внутренностям) вырезан по месту из тела фюза. На второй и третьей фотках “заготовок” можно рассмотреть линии разметки для вырезания.
Фонарь изготовлен без бутылочной технологии из частей. Подгнал раскройки из более тонкого материала потом вырезал из более толстого (чтоб форму держало) и по краям прошелся лентой. Все гнуто из листа. Итого: - ветровое стекло, средняя часть (выгнут прямоугольный кусок и оставленны язычки, которые вклеил в фюз), задняя часть (немного помучался, передней стороной входит под среднюю, сзади проколол двумя булавками и посадил их на клей, по боковым сторонам вклеил прутки) и сдвигающаяся часть фонаря (собственно тоже просто выгнута).
Кстати, ретракты таки приказали долго жить, уже поставил постоянные стойки.
Привод бомболюка сделал по такой схеме (В-52 какого-то “буржуя”):
Хорошо летит, ровно и уверено!
Пилот даром, что молод, выглядит уверенно. А стрелок такой несчастный…
А стрелок такой несчастный…
будем считать, что его укачало:)