experimental "дон кихот" из м.к. 1975 / 9
модель неполетела
я бы не решился строить по чертежам из мазахиста-конструктора.
Интересно это почему же не полетел.? Грабли, газонокосилки, баба яга, супермен - летают. А тут вроде приличный самолет.
я бы не решился строить по чертежам из мазахиста-конструктора.
Чепуха. По чертежам из этого журнала сделаны сотни (если не тысячи) прекрасно летающих самолетов.
Сам “Д-К” не делал, но видел свободнолетающий вариант с “Ритмом”. Летал и планировал прекрасно. По фотографиям сложно судить, но возможен большой угол атаки крыла(хотя может только кажется) и что немаловажно, это какая установка выкоса двигателя. А так это классический высокоплан с толкающим винтом и летать он должен хорошо. Где то косяк в конструкции.
Чепуха. По чертежам из этого журнала сделаны сотни (если не тысячи) прекрасно летающих самолетов.
Сам “Д-К” не делал, но видел свободнолетающий вариант с “Ритмом”. Летал и планировал прекрасно.
а я знаю одного чувака, у которого есть знакомый, у которого товарищь из Львова до Киева за три часа машиной доезжает!
а Т.Т.Х. каковы? Рост, вес, какой движок.
Приветствую.
Модель была уменьшена почти 1/10 от оригенала .
Размах 800мм , хорда 110мм, ЦТ 30% , выкос оси мотора, вверх и вправо как положено для толкающих мотоустановок. Мотор plus2city.com/plus2store/goods.php?id=13321. Полётный вес 190 гр.
По внешнему виду должен полететь
Я то же так думал , но при первых пробах взлететь с руки или с земли в безветренную погоду, модель незнаю как бы правильно сопроводить её действия, заваливалась на бок что ли . Я пытался утяжелив нос сместить центровку , изменял выкос мотора , никаких результатов недало. Управлять моделью было практический невозможно , сваливалась постоянно на правое крыло при попытке выравнить по курсу с прибавкой оборотов матора, уводило модель в другую сторону с последующим сваливанием на левое. Элеронами выравнять неполучалось , хотя на них вроде как реагировала. Я нестал упорно добиваться разными способами во что бы то не стало модель должна летать и всё. После неудачных падений , повредилась передняя часть фюзеляжа, снял с неё всю электронику , теперь модель заняла “почётное место на полке”. В чём накосячил сам непойму , но косяк в чом то точно есть.
Вот такой вот печальный или неудачный опыт , можно сказать не первый так 101 “блин комом”. 😃
Может кому повезёт если построит такую же модель.
но возможен большой угол атаки крыла(хотя может только кажется)
Возможны вы правы , при этом модель должно задирать вверх , так ?
это какая установка выкоса двигателя.
вверх и вправо как положено для толкающих винтов
Вверх и влево. Вправо с тянушим винтом.
Судя по фото - очень большая крутка крыла. Причем правое скручено больше чем левое. Для более точного диагноза желательно представить две фото. 1- вид строго сбоку. 2- вид строго спереди.
вверх и вправо как положено для толкающих винтов
Если смотреть на модель сзади выкос вправо. Мне известно, для компенсации крутящего момента от винта.
Судя по фото - очень большая крутка крыла.
Фотки могу предоставить, но крыло получилось ровное с небольшим V. Вроде видно по одной из фотографий где одна плоскость крыла вид сбоку.
Возможны вы правы , при этом модель должно задирать вверх , так ?
Да. вверх, затем должен последовать свал на крыло и бэнц.
Игорь Васильевич. Если не сложно, Вы бы описали что произошло с самолетом.Т.е. как взлетел, как летел и как уронили.
Вы бы описали что произошло с самолетом
Так я вроде выше описал как мог , там где ответ Цитата Olegss- По внешнему виду должен полететь
Сейчас эксплуатирую похожий, наверное, по схеме аппарат - HobbyKing-овский FlyingFish, размах 1080 мм, вес со всякими начинками ~700г. Вот наблюдения:
-при центровке более 25-28% САХ у модели на малых скоростях появляется склонность к поперечной раскачке при малейшем перетягивании ручки “на себя”;
-к-т эффективности ГО, как и у “Д-К” около 0.4 - 0.45, поэтому задние центровки, для небольшой модели, противопоказаны;
-выкос двигателя очень небольшой, .т.к. вектор тяги совпадает с хордой крыла.
- при выполнении пилотажа периодически возникает ощущение “нехватки” РВ, хотя в горизонтальном полете его эффективность достаточна даже на минимальных скоростях. Предположительно, в некоторых ситуациях оперение может затенятся потоком с крыла.
Просто с руки, на планирование без мотора самолетик пускать не пробовали?
Ответ Wladimir Th . Пишу на мобильнике поэтому проблема с цитированием. Владимир , огромное вам спасибо за предоставленную информацию. Я распологал только чертежами из МК и эта модель была задумана как пробная для отработки технологии в дальнейшем предпологалось строить модель с размахом от 1200 до 1500 мм. Буду вам очень благодарен если у вас найдёться ещё информация.
Игорь Васильевич. Вот ссылки где люди делали самолеты подобные “Дон Кихоту”.
www.rc-combat.md/communication/forum/index.php?PAG…
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=28544
Надеюсь это поможет Вам. И, хоть я и не гуру,но искренний совет - не связывайтесь с мелколетами. Капризные они в настройке. Делайте сразу полномерный самолет.
Удачи Вам.
но искренний совет - не связывайтесь с мелколетами. Капризные они в настройке. Делайте сразу полномерный самолет.
Приветсвую Владимир.
Ещё раз Вам большое спасибо за ссылки. Вы случайно несговаривались с моим товарищем 😁 по поводу не связывайться с мелколетами. Он мне то же самое говорил ещё до постройки.
Я ещё нашел на эту тему материал www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1576301 там есть ссылки на Польскую страницу где можно купить такой аэроплан из бальзы в трёх вариантах по размеру. Там же есть видио полётов Д-К.
Я теперь понял почему я ничего почти ненашёл в инете по Д-К , надо было название в поиске иначе задавать J-1 DON QUIXOTЕ .
И Вам желаю удачи.
Кому интерересен Дон-Кихот:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230241714
Посмотрите здесь, я выкладывал чертежи оригинала “Дон Кихот J-1B” можно строить самолет в натуральную величину.