Помогите определить - любопытный гоночный (F2C) микродвигатель 1975 года.

Mekhanik

Если кто знает, что за мотор на фотографиях - расскажите о нем?!
С уважением,
Звездин И.К.

Diakor

Это мотор “СЛОН”. Мой первый гоночный… Фамилию изготовителя не помню, но как-то раз встречался лично на кордодроме на ленинских горах, оччень давно. Кажись он из Питера, но могу ошибаться…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Diakor:

Кажись он из Питера, но могу ошибаться…

А между прочим картер то на базе КМД и это очень наводит на мысли что вы очень даже правы насчет происхождения.
-------
А не кто не помнит моторчик СИРИУС . Был у меня когда то такой . Моторчик очень интересный был , бустерный канал через окно поршня , накатка на гильзе, простенький автомат на задней крышке. Особенность он работал как трактор - очень стабильно ходил с любым винтом на первый разряд - легкий , тяжелый молотит как настоящий дизель.
Жалко у моего бывшего пилота сперли вместе с моделью и кучей еще моторов с гаража ( придушил бы гадов)…
Но вопрос если кто вкурсе кто его делал и где.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А между прочим картер то на базе КМД

???😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Поясню - корпус подшей выполнен так и в таких пропорциях что как будто кокиль делали доработав из под камодовского .

Mekhanik
Diakor:

Это мотор “СЛОН”. Мой первый гоночный… Фамилию изготовителя не помню, но как-то раз встречался лично на кордодроме на ленинских горах, оччень давно. Кажись он из Питера, но могу ошибаться…

Вы абсолютно правы, это действительно “Слон”. В данный момент, этот раритет выставлен на E-bay. Я умышлено не озвучил название сразу, хотелось что бы оно прозвучало от кого-то еще. Вы его подтвердили. Может быть еще кто-либо более подробно расскажет об этом моторе. Ведь мотор похоже был сделан явно не в одном экземпляре.
Соглашусь с Евгением - КМД в чем-то похож на этот гоночный мотор. По мимо похожего картера. Видно, что продувка трехканальная, но гильза развернута выхлопным окном вперед. Любопытно, что давал этот выхлоп вперед? И главный вопрос, за сколько пролетала модель с таким мотором 10 кругов?

Для того, кто пожелает купить мотор на E-bay, вот ссылка:

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=28030…

С уважением,
Звездин И.К.

Mekhanik

Поясню - корпус подшей выполнен так и в таких пропорциях что как будто кокиль делали доработав из под камодовского .

Евгений! А я, преполагаю, что как раз наоборот! Ведь как известно, КМД - разрабатывался на основе гоночных моторов того периода и вполне закономерно предположить, что как раз этот “Слон” и стал в какой-то мере прообразом КМД?!
Но это лишь мое предположение.
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я про мотор ничего не знаю - просто высказал предположение что тоже думаю что родом он из Питера .
Причем почему так предположил - в городах где жили конструктора и изготовители модельных моторов как правило существовала своя школа что ли . И это иногда вносило такую интересную закономерность что иногда делали моторы в разных моделках и из разных картеров ( точнее кто сделал этот картер ) - но они имели всегда общий какой то дизайн . Причина обычно исходила из того что использовали кокиля одного человека или мастерской , слегка дорабатывая под свои взгляды - но дизайн производного угадывался всеравно , даже если от времени изготовления одного мотора до другого проходило несколько лет.
К примеру Мотор Воробьева в конце - начале 90-х в москве имел колосальную популярность . Но купить оригенальный было сложно и дорого , но существовали клоны ( естественно купить было легче - но и возможности тоже хуже) , некоторые изготовленные из его отливок а некоторые из доработанных кокилей . Причем были и близнецы и такие которые только условно какими то общими чертами напоминали.
Но можно было сразу угодать откуда этот мотор и с какого города.
*******
Насчет выхлопа вперед - это тема спора многих покалений – дает это или нет что либо . Были прециденты удачных моторов как и с выхлопом вперед , так и в бок . При этом один год одни превосходили , другой год вторые брали верх над первыми.
Потом уже спорить перестали и это перешло на чисто личные взгляды - нужно так или нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да а что дает выхлоп вперед - улучшается очистка цилидра от выхлопных газов и продувка за счет набегающего патока и той работы которую он делает. Еще были мнения и про охлаждение …
Но если поставить правильный дефлектро при выхлопе в бок можно получить эфект когда очистка будет не хуже чем при выхлопе в вперед - ( только нужно правильно сделать ).
Там патоком высасывает газы с цилиндра за счет геометрии дефлектора.
Патом в правилах запретили открытый выхлоп и тут выхлоп в бок вроде стал более актуальный , но и при выхлопе вперед тоже придумали хитрости .
Короче война технологий.
Так условно и кратко о выхлопе.

pakhomov4

Постараюсь выяснить автора Но по мне - по мотивам РВ (Пауль Бугль?)

Ale
Mekhanik:

Если кто знает, что за мотор на фотографиях - расскажите о нем?! С уважением, Звездин И.К.

Двигатель «СЛОН» сделан в Ленинграде. Сконструировал и изготовил его Слава Васильев. Летали на этом двигатели в оснавном на МАП-е гоночный экипаж Фелепенко, Васильев. Команда «Ленинградского конструкторского бюро электроники и автоматики».
Результаты скорости с этим двигателем можно посмотреть в отчетах МАП-овских соревнований за 70-е годы в ФАС России у Снеговой Н.М. или, спрсить у тех кто на нем летал.

Mekhanik:

А я, преполагаю, что как раз наоборот! Ведь как известно, КМД - разрабатывался на основе гоночных моторов того периода и вполне закономерно предположить, что как раз этот “Слон” и стал в какой-то мере прообразом КМД?! Но это лишь мое предположение. С уважением, Звездин И.К.

Прообразом КМД похоже, был гоночный двигатель Владимира Ларионова из Ленинграда. Гоночный экипаж Зуев, Ларионов, а в последствии Сухов, Ларионов
летали на нем в 70-е годы за комаду Ленинграда.
picasaweb.google.ru/lh/…/ZJXA0rH64fX53TtexI5EeA?fe…

Ale

Прообразом КМД похоже, был гоночный двигатель Владимира Ларионова из Ленинграда. Гоночный экипаж Зуев, Ларионов, а в последствии Сухов, Ларионов летали на нем в 70-е годы за команду Ленинграда.

pakhomov4

[quote=Ale;1125129]Двигатель «СЛОН» сделан в Ленинграде. Сконструировал и изготовил его Слава Васильев. Летали на этом двигатели в оснавном на МАП-е гоночный экипаж Фелепенко, Васильев. Команда «Ленинградского конструкторского бюро электроники и автоматики».
Результаты скорости с этим двигателем можно посмотреть в отчетах МАП-овских соревнований за 70-е годы в ФАС России у Снеговой Н.М. или, спрсить у тех кто на нем летал.

Лёшь, привет! На картере есть буковки ФАФ. Филипенков Алексей Феофилович. Думаю, что афтар всё-таки он… Позже выясню…

Ale
pakhomov4:

На картере есть буковки ФАФ. Филипенков Алексей Феофилович. Думаю, что афтар всё-таки он… Позже выясню…

Выясни, выясни это интересно. Мне все-же кажется, что двигатели делал Слава Васильев по имени в узких кругах “Слон”, а Леня (Феофилович) строгал модели.
Фамилию “Феофиловича”, я переврал, хотя звучит похоже.

lentyai

Уважаемые ГУРУ извеняюсь, что сую свой нос (молод наверно), но на последнем фото у движка короткий коленвал, а у камода длинный!, хотя черы проглядываются!
С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут не факт откуда произошел КМД ( точнее из чего ) .
Просто предположение было основанно на похожести что моторчик с Питера , что уже подтведили люди знающие эту технику.
****************
Но хочу отметить что по второму несмог бы предположит , откуда он . Сами смотрите что и как


Всё таки слон имеет больше черт схожести с КМД . носок , корпус коренного подша , толщина втулки носка меду коренным и носовым подшем - как будто кокиль делал один человек …
Хотя это субективно все - просто мои догадки.

pakhomov4
Ale:

Выясни, выясни это интересно. Мне все-же кажется, что двигатели делал Слава Васильев по имени в узких кругах “Слон”, а Леня (Феофилович) строгал модели.
.

Токмо что выяснил… Афтар сего изделия - именно Феофилович. Очень удивился, что у кого-то есть в наличии😁 Никакого отношения к КМД не имеет! Там другие люди работали.

Mekhanik

Токмо что выяснил… Афтар сего изделия - именно Феофилович. Очень удивился, что у кого-то есть в наличии😁 Никакого отношения к КМД не имеет! Там другие люди работали.

Уважаемый Валерий!
Так, может быть, Ваш друг, Феофилович, краткую историю этого мотора поведает, а Вы её здесь на форуме выложите?! Думаю не только мне интересно будет. Может какие чертёжики сохранились или еще что?! А номера ставились на эти двигатели?Поинтересуйтесь.
А как Ваш друг отреагировал на тот факт, что его мотор сейчас продавец из США на аукционе E-bay выставил?!

pakhomov4
Mekhanik:

Уважаемый Валерий!
?!

Подробности смогу выяснить лишь при личной встречи (А это надо гостинцы покупать и пр.😂) Про аукцион я ничего не говорил, увы… Увижусь в ближайшие дни. Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа…

liisvi

Впервые с Филипенковым Алексеем Феофиловичем имел честь познакомиться в небольшой модельной лаборатории, в неком здании, стоящем посреди парка, вблизи М. Нарвская и имевшего на крыше то ли телескоп, то ли ещё что то. Неподалеку завод Армалит с высокой трубой, ул Трефолева…😒 Нас, пацанов, туда перевел Терехов тогда, вот мы там и строгали и летали и … Ностальгия😢😢.
Моторчики он делал, позже и Терехов примыкал к нему, результатом стал бойцовый дизель АНТ (у меня лежит, новенький… катаный пару тренировок). Конкретно эту модель(старую) видел, но больше видел и “слышал новый” образец “Слона” (по виду голова без вертикальных ребер, да и конструктив немного дрогой). Помню как на тренировках в ЦПКиО на кордодроме( на его месте чечас парк аттракционов) его ребята грохнули гоночку (розоватая такая, с новым слоном)- а грохнули интересно -оторвался один из кордов внутри крыла…и до свидания… нет лапок у мотора, трещины итд…
Мотор был хорош тогда! Всё на уровне! Если есть ФАФ -значит это "он"😎

Diakor

Эх… у меня из Питерских в коллекции только слон, репа, стелс. И она открыта для пополнения 😁

9 days later
papaAlex

Не знаю про конкретный мотор, но выхлоп вперёд видел у Гиндина из Даугавпилса - он сам делал моторы, правда кажется, к тому моменту, КМД уже существовал…

pakhomov4
Mekhanik:

Уважаемый Валерий!
Так, может быть, Ваш друг, Феофилович, краткую историю этого мотора поведает, а Вы её здесь на форуме выложите?! Думаю не только мне интересно будет. Может какие чертёжики сохранились или еще что?! А номера ставились на эти двигатели?Поинтересуйтесь.
А как Ваш друг отреагировал на тот факт, что его мотор сейчас продавец из США на аукционе E-bay выставил?!

Потихоньку, помолясь…
Собралась компашка, из моделистов, имеющих доступ к нормальной (по тем временам) станочной базе. Плюс УПОРСТВО и ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ в достижение конечной цели… Со слов Филипенкова - два кокиля под картера. Разница в отливках внешне незаметна, только в каналах продувки (3 или 4 канала). Картера не маркировались (не было номеров), отлили 12-13 штук… Увы, это же 1975 год! Афтар вспоминает с большим трудом… Один из моторов ушёл в Штаты, в виде презента… Вроде Ден его звали, в те времена один из ведущих в F2C…
Чертежей, само собой, не сохранилось…

Про КМД - основной автор - Ропшин Виктор (?) До конца не выяснил…😒