Помогите определить - любопытный гоночный (F2C) микродвигатель 1975 года.
На картере есть буковки ФАФ. Филипенков Алексей Феофилович. Думаю, что афтар всё-таки он… Позже выясню…
Выясни, выясни это интересно. Мне все-же кажется, что двигатели делал Слава Васильев по имени в узких кругах “Слон”, а Леня (Феофилович) строгал модели.
Фамилию “Феофиловича”, я переврал, хотя звучит похоже.
Уважаемые ГУРУ извеняюсь, что сую свой нос (молод наверно), но на последнем фото у движка короткий коленвал, а у камода длинный!, хотя черы проглядываются!
С ув.Ярослав
Тут не факт откуда произошел КМД ( точнее из чего ) .
Просто предположение было основанно на похожести что моторчик с Питера , что уже подтведили люди знающие эту технику.
****************
Но хочу отметить что по второму несмог бы предположит , откуда он . Сами смотрите что и как
Всё таки слон имеет больше черт схожести с КМД . носок , корпус коренного подша , толщина втулки носка меду коренным и носовым подшем - как будто кокиль делал один человек …
Хотя это субективно все - просто мои догадки.
Выясни, выясни это интересно. Мне все-же кажется, что двигатели делал Слава Васильев по имени в узких кругах “Слон”, а Леня (Феофилович) строгал модели.
.
Токмо что выяснил… Афтар сего изделия - именно Феофилович. Очень удивился, что у кого-то есть в наличии😁 Никакого отношения к КМД не имеет! Там другие люди работали.
Токмо что выяснил… Афтар сего изделия - именно Феофилович. Очень удивился, что у кого-то есть в наличии😁 Никакого отношения к КМД не имеет! Там другие люди работали.
Уважаемый Валерий!
Так, может быть, Ваш друг, Феофилович, краткую историю этого мотора поведает, а Вы её здесь на форуме выложите?! Думаю не только мне интересно будет. Может какие чертёжики сохранились или еще что?! А номера ставились на эти двигатели?Поинтересуйтесь.
А как Ваш друг отреагировал на тот факт, что его мотор сейчас продавец из США на аукционе E-bay выставил?!
Уважаемый Валерий!
?!
Подробности смогу выяснить лишь при личной встречи (А это надо гостинцы покупать и пр.😂) Про аукцион я ничего не говорил, увы… Увижусь в ближайшие дни. Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа…
Впервые с Филипенковым Алексеем Феофиловичем имел честь познакомиться в небольшой модельной лаборатории, в неком здании, стоящем посреди парка, вблизи М. Нарвская и имевшего на крыше то ли телескоп, то ли ещё что то. Неподалеку завод Армалит с высокой трубой, ул Трефолева…😒 Нас, пацанов, туда перевел Терехов тогда, вот мы там и строгали и летали и … Ностальгия😢😢.
Моторчики он делал, позже и Терехов примыкал к нему, результатом стал бойцовый дизель АНТ (у меня лежит, новенький… катаный пару тренировок). Конкретно эту модель(старую) видел, но больше видел и “слышал новый” образец “Слона” (по виду голова без вертикальных ребер, да и конструктив немного дрогой). Помню как на тренировках в ЦПКиО на кордодроме( на его месте чечас парк аттракционов) его ребята грохнули гоночку (розоватая такая, с новым слоном)- а грохнули интересно -оторвался один из кордов внутри крыла…и до свидания… нет лапок у мотора, трещины итд…
Мотор был хорош тогда! Всё на уровне! Если есть ФАФ -значит это "он"😎
Эх… у меня из Питерских в коллекции только слон, репа, стелс. И она открыта для пополнения 😁
Не знаю про конкретный мотор, но выхлоп вперёд видел у Гиндина из Даугавпилса - он сам делал моторы, правда кажется, к тому моменту, КМД уже существовал…
Уважаемый Валерий!
Так, может быть, Ваш друг, Феофилович, краткую историю этого мотора поведает, а Вы её здесь на форуме выложите?! Думаю не только мне интересно будет. Может какие чертёжики сохранились или еще что?! А номера ставились на эти двигатели?Поинтересуйтесь.
А как Ваш друг отреагировал на тот факт, что его мотор сейчас продавец из США на аукционе E-bay выставил?!
Потихоньку, помолясь…
Собралась компашка, из моделистов, имеющих доступ к нормальной (по тем временам) станочной базе. Плюс УПОРСТВО и ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ в достижение конечной цели… Со слов Филипенкова - два кокиля под картера. Разница в отливках внешне незаметна, только в каналах продувки (3 или 4 канала). Картера не маркировались (не было номеров), отлили 12-13 штук… Увы, это же 1975 год! Афтар вспоминает с большим трудом… Один из моторов ушёл в Штаты, в виде презента… Вроде Ден его звали, в те времена один из ведущих в F2C…
Чертежей, само собой, не сохранилось…
Про КМД - основной автор - Ропшин Виктор (?) До конца не выяснил…😒