FT Old Fogey

azgar

Прошу прощения.
Хотелось запостить ещё в уходившем году. Начал писать текст, но призвали на кухню 😃
Сейчас сочиню.

pzkpfv5

О.К.
а то картинка вроде симпатичная, а что дальше непонятно:)

azgar

За каналом flitetest на ютубе слежу уже некоторое время.
Ребята через шуточки рассказывают о нашем хобби, в основном для новичков, кое-что и для продвинутых летунов.
Среди прочего они показывают ими сделаные пенолёты. С выкройками и видео по постройке.
Мой первый (второй-четвёртый) электролёт тоже был по мотивом одного из их творений сделан.

После сезона полётов на покупных аппаратах решил слепить что-нибудь простенькое, чтобы за пару вечеров было готово. Выбрал Old Fogey.
Однако, как обычно, работы растянулись на несколько недель.
Вчера закончил, cегодня облетал. Строил по чертежам без самодеятельности. Кроме того, что поставил двигатель прямо на самолёт, без их флайттестовского swappable фюзеляжа.
Шасси и покраска уже в новом году. Буду делать лыжи, если снег окончательно не растает.

Не смотря на более слабый чем в спецификации движок и умеренный ветер (Turnigy 2204-14 1450kv 8x3.8 2s) самолёт полетел сразу.
Управление, три канала, РВ, РН и газ, очень своеобразное. Сказывается большая площадь крыла малого удлиннения и котроткий хвост. Расходы надо зажимать, иначе очень вертлявый – разворачивается на месте. В то же время на планировании нужно рулить очень энергично.
Планирует неожиданно хрошо. По крайней мере, мой сильно облегчённый вариант.
Против несильного ветра самолёт стоит. Порывами сносит назад. Боковые порывы разворачивают носом по ветру.
Профиль крыла вполне работает, не смотря на “треугольность”. Срыв происходит на центральной части, большие уши продолжают нести, т.е. на крыло аппарат не валится. В то же время угол придаёт жесткости. Крыло по весу почти как плоское, а несёт лучше и не требует дополнительных подпорок.

В общем, приятный самолёт. Для расслабленных полётов по вечерам, когда ветра нету.
Можно прикрутить кидалку парашютистов, лампочки, лыжи, поплавки. Камеру вряд ли – очень уж болтает его.
Как первый самолёт лучше что-то постабильнее.

Потребные материалы – движок, регуль, приёмник, две 9г сервы. Четыре плитки потолочки. Скотч, палочки для шашлыка.

Black_Blood

fotohost.by/…/49a6a2cc245314d736b98f752b6770a8
fotohost.by/…/718ca7bd488f6ceb7841888f5fd4096f
Облетал такой в субботу. Прикольно)) Висит на ветру, летает медленно. На мой взгляд можно центровку больше вперёд. И я не уменьшил расходы на рулях, так что мотало его. Ещё возникли проблемы с рулём высоты, возвращаться чинить не хотелось. Так что небольшие повреждения есть.
А это после одного из приземлений на нос:
fotohost.by/…/9a437dbaf05393e6619eea3b9cbd506e
fotohost.by/…/a1ea4ed58a0b0ec275e80a09d17ff1e1

azgar

По-моему, отлично. Качество сборки и покраски впечатляет.
(Но картинки не грузятся, пришлось руками урл копировать)
Мне тоже кажется, что центровку надо вперёд двигать. У меня при том же движке моторама чуть ближе к носу.
Попробую с более толстым аккумулятором.
Только ветер у нас сильный. Сдуетъ

Black_Blood

Да, мотораму мне надо было сразу вперёд, пришлось подкладывать кое-чего.

azgar

Выгуливал сегодня самолёт.
Приделал шасси. За неимением снега пришлось прикручивать колёса вместо лыж.
Взлетает с колёс хорошо. Но ветер сегодня был сильный и порывистый. Против него выгребал только на полном газу, высоту набирал с большим трудом. Первый аккумулятор 950 мАч вылетал за восемь минут. С просевшей тягой на пустом аккумуляторе на порывистом ветру сажать тяжело. Переворачивает.
После пары посадок и сильной болтанки переломилось крыло в районе крепления уха. Что интересно, даже с задранным вертикально ухом самолёт летит. И даже управляется.
Обломки шасси тоже пришлось оторвать.
И самолёт ожил. Полетел вполгаза, стал легко набирать высоту. Четырнадцать минут полётное время.
Нафиг колёсья. Двигатель надо несколько мощнее. И погоду без ветра. Всё-таки сарай большой.

2 months later
Dim_ok

Собрал данную модель. Вес 202 грамма электроника вся слоечная: рег 12А, двигатель 2205, машинки 500, тяги карбон миллиметровые в термоусадке. Акк 370 мАн 2 банки. Посчитали нагрузку - выходит 7 гр на дм в квадрате. У модели очень высокая парусность по ветру на земле очень сложно развернуться. Собрал точно по чертежу за исключением крыла - пришлось добавить карбоновых полосок по передней и задней кромках

www.youtube.com/watch?v=Xh4hSwBAkJE

.

www.youtube.com/watch?v=zyEcJDRFVng

azgar

Отлично по-моему.
По опыту эксплуатации моего фоги крыло после нескольких полётов на ветру теряет жесткость и ухо начинает заворачиваться. Может быть в основании уха ползно было бы добавить нервюру.
Кроме того, был план сделать крыло с небольшим или нулевым V, без ушей с флаперонами большой площади. Однако, пока не срослось.