Вы видели такой самолет- Геофизика - "Mystik" ?

сясик

МИСТИКА (от греческого mystika-таинство ) в широком , общественном смысле - загадочное, непонятное, " выходящее за рамки индивидуальной способности и понимания "(Ф.В.Й.Шеллинг ). " Живое прикосновение к тайне " ( И. А. Бердяев )
Так давайте вместе прикоснемся к тайне. Речь пойдет не о мистике, в полном понимании этого слова, не о мистических фильмах и явлениях Мой рассказ будет о самолете, о котором мало кто знал и знает сегодня. Это результат обработки огромного материала по выбору прототипа, о котором я писал серию своих статей и которые Вы не захотели принять (читать). Заглянем в недалекое прошлое…Это был новый , огромный прорыв в авиационной технике, спустя двадцатилетие после триумфа Валькирии (1964 г.)Ту-144 (1968 г.), Конкорда (1969 г.), Т-4 “сотка” (1972 г.), когда 16 августа 1988 г. летчик испытатель Э.Чельцов поднял в воздух с аэродрома Смоленского авиационного завода самолет (М-17РМ ) М - 55 . В последствии его назвали Геофизика, "Mystik "- по кодификации НАТО ( RA -55204 ), ОКБ В. М. Мясищева. Его не зря называли Мистик, в нем действительно было, что -то загадочное, непонятное! Этот самолет поставил 16 мировых рекордов, совершил массу необычайных экспедиций, побывал во многих странах, таких , как Финляндия, Швеция, Италия, Испания, Бразилия и др. Побывал в Арктике, Антарктиде, в тропиках…непроходимых джунглях Амазонии (Бразилия) Было создано всего 4 экземпляра. Этот самолет создавался , как самолет военного предназначения. Высотный , дозвуковой разведывательный самолет М-55 был разработан еще в конце 60-х годов и предназначался для борьбы с высотными аэростатами, “головной болью” нашей ПВО, но во многих случаях его использовали в мирных целях, в целях научного изучения верхних слоев атмосферы. Этот самолет, один из самых “экзотических” самолетов , был выполнен по двухбалочной схеме и имел крыло большого удлинения. Благодаря этому он напоминал парящий планер и в то же время обладал маневренностью и скороподъемностью , как истребитель. Кроме него были разработки и других типов этого самолета. В 1959 г. был закончен проект пассажирского сверхзвукового лайнера “55” ( три варианта 55А, 55Б, 55В) Были разработки воплощенные в реальный военный самолет…М- Но в связи с экономической невыгодностью и пристрастием Н,С,Хрущева к ракетному оружию в серию он не пошел. Сейчас он находится в музее Монино. Конечно самую большую известность и популярность в то время получил вариант М-55 Геофизика. Он применялся в различных областях науки и даже в космонавтике. Я умышленно даю много фотографий, дабы Вы могли насладиться красотой форм этого самолета, нисколько не уступающим по красоте таким аппаратам , как Белый лебедь, Конкорд , Валькирия и т.п… Его участие во многих научных экспедициях трудно переоценить. Я Думаю, что материалы собранные мной по этому самолету, будут открытием для многих. Об этом смолете редко вспоминают. Кроме этих аппаратов в ОКБ Мясищева были и другие . На основе собранного материала я решил сделать авиамодель на р.у. Пока еще не решен вопрос о какой модели пойдет речь, копии, полукопии или простой пушер.Очень скудные чертежи. Но строить можно !!! Вот его ТТХ Длина -22,67 м. Размах -37,46 м. Площадь крыла -131,6 м.2 , Высота 4,83 м. Вес пустого -14000 кг.(По другим данным Дл.-21,2; Разм.-40,7; Высота-5,25 м.) Скорее всего это будет полукопия, с одним двигателем и толкающим винтом. Определились размеры. Размах крыла-1505 мм. Длина -910 мм. Масштаб 1/25. Композитная технология ( Пенопропилен, потолочка, сосновые рейки, пенопласт (пористый) и плотный (30-50) тонкая 2-3 х мм. фанера). Клей Титан, клеющий пистолет, скотч. Двигатель и всю электронику буду подбирать после уточнения веса тушки. Это мой рабочий эскиз-чертеж с размерами. По нему и буду строить. Первым делом нужно распустить пенопропилен на пластины необходимой толщины. Пенорезка, Вперед! Потолочка, приготовиться! Нашел видео , очень интересное. Кто-то уже пробовал делать , что -то подобное, это Максим. . А это видео настоящего М-55.

Вот бы так полетел мой самолет. Появляются первые росточки новой модели. Смотю на эту кучу резанного пенопропилена и думаю:- неужели из этого хлама получится самолет? Не верю!!! Вот так вырастают крылья. Работа с монолитом очень трудоемка и “пыльна”. Появились входные сопла и заготовки турбин. Проявляются присущие самолету очертания фюзеляжа и крыльев. Вид спереди. Вид сзади. Появилась мысль о том, что бы немного увеличить площадь крыла, для увеличения подъемной силы, но тогда модель очень отойдет от копийности. Хотя я и не строю полную копию, но хочется сильно не уходить от прототипа, оригинала. Возникли проблеммы с балками и хвостовам оперением . Необходимо усиливать. Придется вставлять внутрь каждой балки карбоновый прут или трубку. Можно, конечно, упростить и Вместо круглых балок сделать прямоугольные, из линейки, но это уже будет полное отступление от прототипа , просто пушерчик, по мотивам …Вот , как на этой модели моего друга. Советовался с друзьями, придется делать просто пушер, Но постараюсь оставить облик настоящего М-55. В балки вставляю пруток из стеклопластика, концевой хлыст от удочки (немного тяжеловат) , другого ничего нет.Проверял крылья на изгиб, показались слабоватыми, сильно гнутся. После консультаций с друзьями понял, что это даже хорошо. У прототипа V крыло оратное и при полете крылья моего самолетика будут занимать необходимое положение, выгибаясь вверх. После установки , проверю еще раз и замеряю нагрузку, при необходимости придется усиливать. Сделал балки приклеил на крылья, смонтировал ф.зеляж, все вместе смотрится не плохо. Сейчас буду вырезать кили и монтировать . Обращаю Ваше внимание, что, пока , все делается ( вырезается и вытачивается) из полипропилена толщиной 50 мм. ( монолит ). Приблизительно он будет выглядеть так! Еще не прорезаны места для элеронов, и РВ и РН еще не поставлен. Нашел на сайте США наш Мясищев М -17 М -55 Это видимо компьютерная графика. А это наше фото…красив, не правда ли? Вычитал на одном, сайте очень интересную вещь. В классической схеме самолета стабилизатор и РВ для создания положительного угла атаки основного крыла, должны создать отрицательную подъемную силу. Все стабилизаторы любого самолета или плоские, или симетричные, устанавливаются с отрицательным углом атаки.Это нужно запомнить и учесть в других проектах. Мой Мистик потихонечку оперяется. Осталось нанести некоторые надписи, поставить серврмашинки, подсоединить тяги и можно выруливать на взлет! Несколько слов о комплектующих деталях. Мотор-Outrunner D2826-6 2200 kv , Регулятор -HobbyKing 50A ESC Brick , Винт - 7х6 TGS Sport Precision, Аккумулятор- 1500 mah3S IP ,Сервомашинки - HXT 900 -2 шт. НХТ500 -3 шт. Все детали куплены в магазине Паркфлаер и подобные им пробованы на других моделях, таких, как Касатик, Колибри, Глухарь и др. Последние штрихи сделаны, Мистик готов к полету. После некоторых раздумий пришел к выводу, что нужно ставить импеллер. Буду перестраивать…

ZigZag_ZZ

А фото есть или только по тексту будим представлять, что получилось?..

сясик

Вот несколько фотографий по модели и прототипе.

шекет

“Метроид” в современном обличии.
Полетел?

сясик

Метроид - Геофизике в подметки не годится. А потом они по классу разные и мой Mystik -полукопия. Еще не пробовал запускать. То электронику ждал, теперь вот думаю импеллеры ставить…