"Экраноплан -"Экспромт"

сясик

Да, это опять экраноплан. Нового ничего не покажу. Увидел - построил. Даже не знаю , как прототип называется, какой - то китайский экраноплан. Но он мне приглянулся.

По фотографиям с видео сделал чертежики, проставил размеры и начал строить. Извините,что мало фотографий. Процесс постройки , впрочем, ничем особенно не отличается от обычной модели. Единственно, с фюзеляжем пришлось немного повозиться - очень много деталей. Каждую по отдельности примерял к месту, подгонял и клеил, затем следующую… и так до конца.

Это боковые поплавки на концах крыльев.

Все стыки частей фюзеляжа после склейки, изнутри и снаружи прошел тонким слоем строительной пены, для герметичности и прочности. Получился вот такой фюзеляж - корпус экраноплана. Очень даже симпатичный!

С крылом никаких проблем не возникло. Вырезал кусок потолочки и приклеил на свое место, в два слоя. По передней кромке крыла пропустил деревянную реечку. точно также, как на ПГО, на котором крепятся моторы.

Монтаж на стапеле. Примерка крыла.

Примерка поплавков (концевые шайбы).

Усилил заднюю кромку крыла деревянной реечкой.


Монтаж на место.

Вырезал кили из двух слоев потолочки.

Не понравился силуэт, переделал.

Примерил.

Примерил ПГО и боковые стенки кабины.

andy077

Там, на первой картинке, нифига не экраноплан, скорее гидрошняга 😃 Его полет к экрану никакого отношения не имеет. 😉 А так, естественно, имеет право на жизнь.

сясик
andy077:

Там, на первой картинке, нифига не экраноплан, скорее гидрошняга 😃 Его полет к экрану никакого отношения не имеет. 😉 А так, естественно, имеет право на жизнь.

Модель летит! (Японская концепция экраноплана ) Перевод заголовка первого видео.

Вот еще одно.

сясик

Вклеил на свое место.

Установил гребни на крыле.

И под крылом.

Послал письмо Сергею Александрову, спросил об управлении этой моделью. Он ответил, что, видимо, как у самолета. Посоветовал сделать угол наклона моторов ругулируемым. Ломаю голову.
Просмотрел еще раз видео, перевел всплывающие окна и понял, что аппарат управляется элеватором (я так понимаю РВ) и двумя вертикальными рудерами (РН). РВ - элеватор я не увидел, возможно его роль выполняет канард - ПГО, на котором стоят моторы.
На ПГО поставил металлическую скобку, котораян на саморезиках прикрепленя к кусочку деревянной реечки. Появилась ось вращения.

Реечка в свою очередь закреплена статично на фюзеляже. Появилась возможность устанавливать нужный угол выкоса моторов.

ПГО закрепляется в нужном положении тоже саморезиком, заворачивающимся в дюбель, вклеенный в фюзеляж.

На ПГО вклеил заготовки из пенополистирола для моторам.

Боковые поплавки у них на модели называются концевыми шайбами.
Провожу предварительную покраску.

8 months later
сясик

Несколько фотографий. Моторы и винты установлены. Осталось поставить сервомашинки и тяги подсоединить. .