РБВЗ С-20 Сикорский для релакса
я от пилота оставлял одну голову
да тут весь вес в голове
Мой пилот весит 13гр. Размеры - в общем на фото он сидит в капоте диаметром 120мм. А ещё он головой крутит. Она на оси, снизу качалка с тягой к серве РН. Пилот пережил уже много разных самолётов. Отделался только слегка порваным кителем.
К сожалению нашел только файл ствола. Казенная часть потерялась. 😦
Довел модель до такого состояния Сегодня поучаствовал в чемпионате Крыма по полукопиям.Вот модель на стенде:Получил довольно высокие баллы (я был единственный с моделью “с нуля”-наверно дали фору).С полетами не получилось-сильный ветер да и “прозевал” появившуюся крутку крыла-морда в хлам верхняя плоскость под замену.Взлетный вес модели составил 520грамм(покраска и деталировка добавили 60 грамм).В итоге пятое место.Модели такой размерности-действительно для души,а не для соревнований-я бы просто в такой ветер на ней не полетел.Да и конструкция крыльев как-то живет своей жизнью-появляются непонятные крутки и провисание растяжек(по одной).Крыло надо делать классику.Модель решил не восстанавливать а идти дальше.Полученный опыт использую в дальнейших разработках.
Удачи в новых проектах!
А ведь я таки говорил… Не верили мне… 😉
Жаль что побилась. Восстанавливай, но с обычным крылом. Имеет смысл верхнее крыло сдвинуть назад, на пару см.
Вот я и думаю:делать из потолочки по классике верх+низ внутри рейка либо вырезать струной плоско выпуклый профиль из серого пенопласта а в него вклеить бобышки для стоек?
Так все от размера зависит, когда больше 80-ти см, можно как нравится, а на микро прежде всего как легче…
Начал проэктировать Сикорского, а получился DH2. Как ни пытался скомпоновать не получалось, чтоб и центровку соблюсти и чтоб удобно было обслуживать. Уж очень у него морда короткая, мои комплектующие ни как не подошли. Вот и решил проблему кардинально собрав ДеХевиленд. Материал как всегда фанера, потолочка, сосновые рейки. Получилось как то так.
Прикольно! Ну главное не пропала работа! Летал?
а получился DH2
Я тоже на него заглядывался,обзавелся чертежами,просчитал…и пока отложил.Но на симуляторе он правда в большом размере летает изумительно.Удачи Вам.Ждем видео облета.А у своего Сикорского я заменю крылья и в бой…
Не полетел ДеХевиленд. Первый мой самолёт что не летал. Сделал я моделей штук 30 мож больше, разных самых экзотических форм. Были очень хорошие, были не очень но летали все, а этот нет.
На замену неудачному проэкту пришёл “Моран N” Он сегодня стал на крыло. Если автор темы не против, то я в нескольких сообщениях расскажу про его постройку. Мы ведь здесь много обсуждали русских самолётов начала прошлого века.
Выбор прототипа определила длина аккумулятора - от неё зависил диаметр капота. Далее исходя из размаха крыла 1200мм подбирал чтоб площадь его была побольше.
Постройку начал с фюзеляжа. Его основа квадратная ферма из сосновых реек. Её просто сделать. Она выполнит роль стапеля при сборке и обеспечит необходимую прочность конструкции. Далее наклеил на ферму фпангоуты состоящие из 4х сегментов в 2 слоя потолочки. Таким методом не сложно создавать даже довольно сложные формы. В частности у Морана фюзеляж сзади имеет форму сплющеного конуса.
Обшивка из одного слоя потолочки. Внешне она имеет “копийный” гранёный вид. У прототипа ткань обтягивая стрингеры образовывала небольшие грани. Тоже есть и на модели. На внутренней части потолочки сухарём сделал продольные полосы - проточки. По ним и гнул потолочку, очень удобно получилось.
Передний мотошпангоут из 2х слоёв банановой фанеры. На нём закреплены 4 гайки крепления мотора, сзади аккумуляторный ящик, площадки для саморезов капота и технологические отверстия под резинку для крепления проводов и регулятора.
Обшивка из скотча. Его полоски я разрезал вдоль по диагонали, получались треугольники. Их клеил так чтоб перехлёсты ложились на грани. Визуально подчёркивая их. Конечно это не везде получалось но общий принцип был соблюдён. В результате обшивка похожа на обшивку а не на оклейку скотчем.
Крыло цельное согнуто из потолочки. Лонжерон 2 слоя потолочки, по середине вместо одного слоя линейка 500мм. Нервюры из двух частей - перед и зад, 2 слоя потолочки. Посадочные места под сервы с фанерными вставками.
Отдельная тема хвост - поскольку по конструкции он сильно отличается от привычного.
Фюзеляж в хвосте “сплющен” не по вертикали, а по горизонтали для установки цельноповоротного стабилизатора. Конструктивно это ферма на которую сверху и снизу наложенны фанерные пластины.
Киль с РН классические, привод тросовой, сверху. Костыль пирамидоидального типа с резиновой амортизацией. Его основная стойка из дюралевого прутка. Стабилизатор цельноповоротный. Его шарниром служит дюралевая труба, закреплённая горизонтально, в конце фюхеляжа. Ось - дюралевый пруток, обточенный до плоского вида в стабилизаторе. Крепится он к фанерным пластинам снизу стабилизатора, 2 винтами и клеем.
Если автор темы не против, то я в нескольких сообщениях расскажу про его постройку. Мы ведь здесь много обсуждали русских самолётов начала прошлого века.
Автор темы только за!!!Если получится то немного видоизменю название темы.А у морана ведь элеронов не было-по крену управлялся гошированием крыла?Интересно на моделях такого размера кто-то это применял?
Спасибо. Мож действительно поменять название темы на что то типа “Русская авиация 1 мировой”.
Гоширование я пробовал сделать на предылущей модели Фокккер. Полностью воспроизвёл его привод с тросиками, качалками и прочим - не работало. При такой конструкции крыла с несущей обшивкой кручение не получается. Только зря порвал редуктор на серве, даже потянув рукой за тросики тяжело изогнуть крыло.
По Морану - компоновка. Сервы РН и РВ снизу под крылом. Закрываются крышкой на 2х саморезах. Мотор и регуль на мотошпангоуте спереди. Капот пластмасовый из донышка бутылки с под масла. Разбить его невозможно (3 модели пережил). Сзади на мотошпангоуте аккумулятор вертикально в ящике из фанеры. Рядом вертикально приёмник. Их закрывает верхняя крышка с пилотом и пулемётом. Пилот есть ручка защёлки этой крышки.
Заключение. Недостатки модели были ясны ещё на стадии её выбора. Проблема с задней центровкой - короткий нос, тяжелый хвост. Малая эфективность РН - площадь его не велика. Излишняя чуткость управлени по тангажу из-за цельноповоротного стабилизатора. Сложная и непривычная конструкция хвоста. Но модель летает и вполне неплохо.
ЛТХ. Длина модели 800мм. Размах крыла 1200мм, ширина крыла 205мм, площадь крыла 23,2 дм2, нагрузка на крыло 50,4 гр/дм2. ЦТ 24% . Профиль симметричный, толщиной 14% . Сухой вес 945гр, взлетный вес 1170гр. Аккумулятор 2800ма/ч, мотор 3516 винт 12х6.
Профиль симметричный, толщиной 14% .
А я вот стараюсь ставить “несущий” профиль. симметричный хорош для пилотажа да и на взлете и посадке “требует скорость”.Думаю у Вашего Морана с несущим профилем полет был бы более интересным ИМХО 😃 А как поменять (отредактировать)название темы?
Сегодня полноценно облетал Моран. Ветерок был 6-7 м/с. Модель конечно несколько “колбасило”, но летела она уверенно. Первоначально думал, что модель будет пригодна только для неспешного полёта по кругу. Но Моран показал что может и поотжигать в полёте.
Отдельно хочу отметить отличную работу нового основного шасси со шнуровой амортизацией, почти как на прототипе. Костыль изначально был оборудован такой амортизацией.
Но Моран показал что может и поотжигать в полёте
А почему бы и нет.Легким моделям и ветерок не преграда-главное был бы запас по тяге.Трудно притирать к земле, при сбросе газа модель подхватывает и приходится начинать заход на посадку сначала.Я летал на “показухе” в сильный ветер-ничего ,справился,а товарищи поначалу посмеивались-куда мол с пенолетом в такой ветер:)
Полностью согласен - ветер пенолётам не помеха, лиш бы тяги хватало. Надо только соответствующую полётную программу подбирать. А ещё в сильный ветер мне приземлять модель проще, ведь посадочная скорость ниже.
Что касаемо Морана, то симетричный профиль весьма к месту для пилотажа. Правда пилотаж он делает, как бы это сказать, в старином стиле. К примеру, для петли модель разгоняю, поднимаю морду и выключаю газ. Моран изящно переворачивается и заканчивает фигуру. Если делать с газом то модель выкручивает.
Из минусов это полное отсутствие режима планирование - проваливаетя к земле как кирпич. Как следствие большая посадочная скорость. После Эдикшина (разбаловал он меня) такая посадка настоящий адренолин.
так может все-таки профиль сделать несимметричным? Выкручивает, не хватает устойчивости по тангажу? Я так чисто встрял, какая нагрузка на крыло?
Нет профиль только пользу приносит - модель не сваливается, устойчива в инверте, прощает мелкие ошибки и резкую работу рулями. Проблема в прототипе. Маленький но цельноповоротный стабилизатор, очень маленький киль, малая длина фюзеляжа, плюс толстая морда вот и результат. Модель изначально не особо устойчивая по своей схеме. Я всё это понимал ещё при её выборе перед постройкой. На результат не жалуюсь, просто описываю поведение модели в воздухе. Оно меня вполне устраивает, а то привык к пилотажкам с их большими возможностями. Тут же старинный самолёт со своеобразным полётом, это тоже интересно.
Профиль (крыло) не поменять, оно намертво вклеено в фюзеляж. Нагрузка на крыло примерно 50,4 гр/дм2. ЦТ 24% Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.
Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.
А я уже на сикорском “сваял” нижнюю плоскость(плоско выпуклый профиль из двух пластин-чтоб без круток из-за которых в сущности и разбил),завтра начну верхнюю как положено с копийными(по размеру) элеронами,останется морду выточить и в полет 😃