РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

Зинченко

Передний мотошпангоут из 2х слоёв банановой фанеры. На нём закреплены 4 гайки крепления мотора, сзади аккумуляторный ящик, площадки для саморезов капота и технологические отверстия под резинку для крепления проводов и регулятора.
Обшивка из скотча. Его полоски я разрезал вдоль по диагонали, получались треугольники. Их клеил так чтоб перехлёсты ложились на грани. Визуально подчёркивая их. Конечно это не везде получалось но общий принцип был соблюдён. В результате обшивка похожа на обшивку а не на оклейку скотчем.
Крыло цельное согнуто из потолочки. Лонжерон 2 слоя потолочки, по середине вместо одного слоя линейка 500мм. Нервюры из двух частей - перед и зад, 2 слоя потолочки. Посадочные места под сервы с фанерными вставками.

Зинченко

Отдельная тема хвост - поскольку по конструкции он сильно отличается от привычного.
Фюзеляж в хвосте “сплющен” не по вертикали, а по горизонтали для установки цельноповоротного стабилизатора. Конструктивно это ферма на которую сверху и снизу наложенны фанерные пластины.
Киль с РН классические, привод тросовой, сверху. Костыль пирамидоидального типа с резиновой амортизацией. Его основная стойка из дюралевого прутка. Стабилизатор цельноповоротный. Его шарниром служит дюралевая труба, закреплённая горизонтально, в конце фюхеляжа. Ось - дюралевый пруток, обточенный до плоского вида в стабилизаторе. Крепится он к фанерным пластинам снизу стабилизатора, 2 винтами и клеем.

MWS
Зинченко:

Если автор темы не против, то я в нескольких сообщениях расскажу про его постройку. Мы ведь здесь много обсуждали русских самолётов начала прошлого века.

Автор темы только за!!!Если получится то немного видоизменю название темы.А у морана ведь элеронов не было-по крену управлялся гошированием крыла?Интересно на моделях такого размера кто-то это применял?

Зинченко

Спасибо. Мож действительно поменять название темы на что то типа “Русская авиация 1 мировой”.
Гоширование я пробовал сделать на предылущей модели Фокккер. Полностью воспроизвёл его привод с тросиками, качалками и прочим - не работало. При такой конструкции крыла с несущей обшивкой кручение не получается. Только зря порвал редуктор на серве, даже потянув рукой за тросики тяжело изогнуть крыло.
По Морану - компоновка. Сервы РН и РВ снизу под крылом. Закрываются крышкой на 2х саморезах. Мотор и регуль на мотошпангоуте спереди. Капот пластмасовый из донышка бутылки с под масла. Разбить его невозможно (3 модели пережил). Сзади на мотошпангоуте аккумулятор вертикально в ящике из фанеры. Рядом вертикально приёмник. Их закрывает верхняя крышка с пилотом и пулемётом. Пилот есть ручка защёлки этой крышки.

Зинченко

Заключение. Недостатки модели были ясны ещё на стадии её выбора. Проблема с задней центровкой - короткий нос, тяжелый хвост. Малая эфективность РН - площадь его не велика. Излишняя чуткость управлени по тангажу из-за цельноповоротного стабилизатора. Сложная и непривычная конструкция хвоста. Но модель летает и вполне неплохо.
ЛТХ. Длина модели 800мм. Размах крыла 1200мм, ширина крыла 205мм, площадь крыла 23,2 дм2, нагрузка на крыло 50,4 гр/дм2. ЦТ 24% . Профиль симметричный, толщиной 14% . Сухой вес 945гр, взлетный вес 1170гр. Аккумулятор 2800ма/ч, мотор 3516 винт 12х6.

MWS
Зинченко:

Профиль симметричный, толщиной 14% .

А я вот стараюсь ставить “несущий” профиль. симметричный хорош для пилотажа да и на взлете и посадке “требует скорость”.Думаю у Вашего Морана с несущим профилем полет был бы более интересным ИМХО 😃 А как поменять (отредактировать)название темы?

26 days later
Зинченко

Сегодня полноценно облетал Моран. Ветерок был 6-7 м/с. Модель конечно несколько “колбасило”, но летела она уверенно. Первоначально думал, что модель будет пригодна только для неспешного полёта по кругу. Но Моран показал что может и поотжигать в полёте.
Отдельно хочу отметить отличную работу нового основного шасси со шнуровой амортизацией, почти как на прототипе. Костыль изначально был оборудован такой амортизацией.

MWS
Зинченко:

Но Моран показал что может и поотжигать в полёте

А почему бы и нет.Легким моделям и ветерок не преграда-главное был бы запас по тяге.Трудно притирать к земле, при сбросе газа модель подхватывает и приходится начинать заход на посадку сначала.Я летал на “показухе” в сильный ветер-ничего ,справился,а товарищи поначалу посмеивались-куда мол с пенолетом в такой ветер:)

Зинченко

Полностью согласен - ветер пенолётам не помеха, лиш бы тяги хватало. Надо только соответствующую полётную программу подбирать. А ещё в сильный ветер мне приземлять модель проще, ведь посадочная скорость ниже.
Что касаемо Морана, то симетричный профиль весьма к месту для пилотажа. Правда пилотаж он делает, как бы это сказать, в старином стиле. К примеру, для петли модель разгоняю, поднимаю морду и выключаю газ. Моран изящно переворачивается и заканчивает фигуру. Если делать с газом то модель выкручивает.
Из минусов это полное отсутствие режима планирование - проваливаетя к земле как кирпич. Как следствие большая посадочная скорость. После Эдикшина (разбаловал он меня) такая посадка настоящий адренолин.

8 days later
valera_o

так может все-таки профиль сделать несимметричным? Выкручивает, не хватает устойчивости по тангажу? Я так чисто встрял, какая нагрузка на крыло?

Зинченко

Нет профиль только пользу приносит - модель не сваливается, устойчива в инверте, прощает мелкие ошибки и резкую работу рулями. Проблема в прототипе. Маленький но цельноповоротный стабилизатор, очень маленький киль, малая длина фюзеляжа, плюс толстая морда вот и результат. Модель изначально не особо устойчивая по своей схеме. Я всё это понимал ещё при её выборе перед постройкой. На результат не жалуюсь, просто описываю поведение модели в воздухе. Оно меня вполне устраивает, а то привык к пилотажкам с их большими возможностями. Тут же старинный самолёт со своеобразным полётом, это тоже интересно.
Профиль (крыло) не поменять, оно намертво вклеено в фюзеляж. Нагрузка на крыло примерно 50,4 гр/дм2. ЦТ 24% Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.

MWS
Зинченко:

Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.

А я уже на сикорском “сваял” нижнюю плоскость(плоско выпуклый профиль из двух пластин-чтоб без круток из-за которых в сущности и разбил),завтра начну верхнюю как положено с копийными(по размеру) элеронами,останется морду выточить и в полет 😃

Зинченко

Удачного восстановления и облёта! Я своего Эдикшина из “дров” за 3 года уже не раз восстанавливал, он у меня как птица Феникс.
К стати круглые капоты я часто вырезаю днище от пластмассовых бутылок из-под разных авто масел. Капот Морана тоже донышко такой банки, под него и масштаб модели подбирал.

Зинченко

Наконец то на поле я был не один и мой Моран поснимали в полёте. Правда фото не очень, но это лучше чем ни каких.

Зинченко

Вот ещё пару фото. Эти немного получше. Я конечно хотел бы сам пофоткать, но товарищ с которым летал сегодня, летает на моде1 и не мог пилотировать мою модель.

Зинченко

Добавлю фото для поддержания темы. К стати Моран и 540 в одном размахе 1200мм.
Недавно на полётах, прощёлкал клювом и в инверте притёр Морана к земле. Всё (даже пилот в кабине) уцелело, кроме сервы на элероне. У неё оторвало крепления и серва провалилась в крыло. Аккумуляторы у меня ещё были, решил летать дальше с одним не работающим элероном. Отлетал хорошо, только прогнозируемо модель была вялой по крену, не критично.

MWS

Ничего-ничего, я вот тоже скоро на крыло встану 😃

Зинченко

Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации? Или у нас из пены только Вжиков делают?

MWS
Зинченко:

Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации?

Ничего тезка,я думаю народ подтянется 😃

24 days later
Д_Заточник

У металлов и пластиков термический коэффициэнт расширения отличается в разы, иногда до 10 доходит! Так что ничего удивительного, что поставленные на пенопластовую модель металлические тросики провисли.