РБВЗ С-20 Сикорский для релакса
так может все-таки профиль сделать несимметричным? Выкручивает, не хватает устойчивости по тангажу? Я так чисто встрял, какая нагрузка на крыло?
Нет профиль только пользу приносит - модель не сваливается, устойчива в инверте, прощает мелкие ошибки и резкую работу рулями. Проблема в прототипе. Маленький но цельноповоротный стабилизатор, очень маленький киль, малая длина фюзеляжа, плюс толстая морда вот и результат. Модель изначально не особо устойчивая по своей схеме. Я всё это понимал ещё при её выборе перед постройкой. На результат не жалуюсь, просто описываю поведение модели в воздухе. Оно меня вполне устраивает, а то привык к пилотажкам с их большими возможностями. Тут же старинный самолёт со своеобразным полётом, это тоже интересно.
Профиль (крыло) не поменять, оно намертво вклеено в фюзеляж. Нагрузка на крыло примерно 50,4 гр/дм2. ЦТ 24% Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.
Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.
А я уже на сикорском “сваял” нижнюю плоскость(плоско выпуклый профиль из двух пластин-чтоб без круток из-за которых в сущности и разбил),завтра начну верхнюю как положено с копийными(по размеру) элеронами,останется морду выточить и в полет 😃
Удачного восстановления и облёта! Я своего Эдикшина из “дров” за 3 года уже не раз восстанавливал, он у меня как птица Феникс.
К стати круглые капоты я часто вырезаю днище от пластмассовых бутылок из-под разных авто масел. Капот Морана тоже донышко такой банки, под него и масштаб модели подбирал.
Класс!!!
Добавлю фото для поддержания темы. К стати Моран и 540 в одном размахе 1200мм.
Недавно на полётах, прощёлкал клювом и в инверте притёр Морана к земле. Всё (даже пилот в кабине) уцелело, кроме сервы на элероне. У неё оторвало крепления и серва провалилась в крыло. Аккумуляторы у меня ещё были, решил летать дальше с одним не работающим элероном. Отлетал хорошо, только прогнозируемо модель была вялой по крену, не критично.
Ничего-ничего, я вот тоже скоро на крыло встану 😃
Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации? Или у нас из пены только Вжиков делают?
Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации?
Ничего тезка,я думаю народ подтянется 😃
У металлов и пластиков термический коэффициэнт расширения отличается в разы, иногда до 10 доходит! Так что ничего удивительного, что поставленные на пенопластовую модель металлические тросики провисли.
Провисание тросикок это скорее всего результат “сминаемости” потолочки при эксплуатации. Если модель сделана только из потолочки то со временем она становится мягкой. Как бы ватной. Внешне целая, а потрогаешь - всё играет, сильно отличается от новой модели.
У меня на всех моделях, внутри небольшой деревянный каркас (на фото постройки Морана хорошо виден), а потолочка выполняет роль внешней несущей обшивки. Работает совместно с внутренним каркасом.
Посещают меня мысли о дальнейшей судьбе модели. Либо поставить другое крыло с плоско выпуклым профилем. Либо кардинально переделать в парасоль?
Как по мне-парасоль не стоит.Я бы сделал крыло с Кларком 14% и думаю получите адекватный самолет на взлете и посадке, не требующий скоростей, а пилотаж буде нормальный.У Яковлева пилотажный як-50 имел такой профиль, да и расположение крыла у Вас -среднеплан.Удачи 😃
Спасибо за пожелания. Мне в Моране особо лётные качества не нужны. Для пилотажа использую Эдикшина и 540. Пенопластовые самоделки строю как нечто необычное. Можно строить быстро и недорого. Полетал, надоело перестроил, полетал, надоело, снял электронику а планер сжёг. Построил следующий. Сколько построил даже посчитать не могу.
Мне тоже нравится Кларк 14% - прост в изготовлении и разные косяки при постройке прощает. Хороший летучий профиль.