РБВЗ С-20 Сикорский для релакса
Удачного восстановления и облёта! Я своего Эдикшина из “дров” за 3 года уже не раз восстанавливал, он у меня как птица Феникс.
К стати круглые капоты я часто вырезаю днище от пластмассовых бутылок из-под разных авто масел. Капот Морана тоже донышко такой банки, под него и масштаб модели подбирал.
Класс!!!
Добавлю фото для поддержания темы. К стати Моран и 540 в одном размахе 1200мм.
Недавно на полётах, прощёлкал клювом и в инверте притёр Морана к земле. Всё (даже пилот в кабине) уцелело, кроме сервы на элероне. У неё оторвало крепления и серва провалилась в крыло. Аккумуляторы у меня ещё были, решил летать дальше с одним не работающим элероном. Отлетал хорошо, только прогнозируемо модель была вялой по крену, не критично.
Ничего-ничего, я вот тоже скоро на крыло встану 😃
Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации? Или у нас из пены только Вжиков делают?
Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации?
Ничего тезка,я думаю народ подтянется 😃
У металлов и пластиков термический коэффициэнт расширения отличается в разы, иногда до 10 доходит! Так что ничего удивительного, что поставленные на пенопластовую модель металлические тросики провисли.
Провисание тросикок это скорее всего результат “сминаемости” потолочки при эксплуатации. Если модель сделана только из потолочки то со временем она становится мягкой. Как бы ватной. Внешне целая, а потрогаешь - всё играет, сильно отличается от новой модели.
У меня на всех моделях, внутри небольшой деревянный каркас (на фото постройки Морана хорошо виден), а потолочка выполняет роль внешней несущей обшивки. Работает совместно с внутренним каркасом.
Посещают меня мысли о дальнейшей судьбе модели. Либо поставить другое крыло с плоско выпуклым профилем. Либо кардинально переделать в парасоль?
Как по мне-парасоль не стоит.Я бы сделал крыло с Кларком 14% и думаю получите адекватный самолет на взлете и посадке, не требующий скоростей, а пилотаж буде нормальный.У Яковлева пилотажный як-50 имел такой профиль, да и расположение крыла у Вас -среднеплан.Удачи 😃
Спасибо за пожелания. Мне в Моране особо лётные качества не нужны. Для пилотажа использую Эдикшина и 540. Пенопластовые самоделки строю как нечто необычное. Можно строить быстро и недорого. Полетал, надоело перестроил, полетал, надоело, снял электронику а планер сжёг. Построил следующий. Сколько построил даже посчитать не могу.
Мне тоже нравится Кларк 14% - прост в изготовлении и разные косяки при постройке прощает. Хороший летучий профиль.
Похоже краш пошёл Сикорскому только на пользу - получается ещё лучше чем был. А почему серва на элеронах только одна? Не по Фешую как то, да и некрасиво, однако.
Для муляжа мотора, в автомагазинах, есть чёрная матовая краска. Смотрится очень хорошо.
Наличие одной сервы-стечение обстоятельств 😃 Сам понимаю-далеко не лучшее решение, но не хотелось останавливаться- опять пошла бы “отсрачка” по срокам. А так сегодня вечером состоялся облет-видео пока нет, был на поле один. В следующий раз возьму дочуру-снимет. Хороший. адекватный самолет, правда стал немного более скоростным( видно потому, что потяжелел).А движок еще подлежит тонировке, все правильно подмечено.Эх сделать бы его из подложки раза в два крупнее-вообще шик был бы ( товарищи уже советовали).Жаль, что даже для полукопии уж очень мало инфы по нему (фоток).
Поздравляю с успешным облётом. Если потяжелел значит к ветру будет спокойней относится. Мой старый Едикшен потяжелел более чем на 300гр и ветер теперь воспринимает спокойно.
Да инфы по самолёту очень мало. Её можно немного подсобрать из косвенных источников. По мотору отдельно, по вооружению отдельно. По элементам конструкции смотреть в других самолётах Сикорского того же периода. По принципу - курочка по зёрнышку клюёт.
Сегодня еще полетал. Правда был приличный ветер. В первом полете поставил более легкий ак на 800, во втором штатный потяжелее на 1100.Самолет при работающем двигателе тянет вверх. В первом вылете очень ощутимо, приходилось скидывать газ. Теперь думаю то ли центровка, то ли надо устанавливать выкос двигателя вниз. Надо попробовать добавить груз в нос и посмотреть за поведением самолета. Видео прилагаю:
На мой взгляд по видио, задняя центровка. На виражах опускает хвост, против ветра резко взмывает, прямо не летит, таскает его из стороны в строну. Когда у мотора выкос в верх то модель летит новненько, но на среднем газу активно набирает высоту. Именно набирает высоту а не опускает хвост.
На мой взгляд по видио, задняя центровка.
Вчера немного полетал.Загрузил в нос 10 грамм свинца-самолет полетел более устойчиво и предсказуемо.Видео и фото попозже(оператор был со мной тот же 😃 ).
Когда то, давным давно в Моделисте - конструктор была статья как делать копии самолётов 1й мировой. В статье писалось что задняя центровка это беда практически всех моделей тех самолётов. И ещё был совет - при постройке модели увеличивать площадь киля и стабилизатора. Что я и делаю на своих моделях.