Ш-Тандем
Углы заложены в конструкции, все равно не изменить. Ц.т. по калькулятору, но буду вперед смещать.
Более передняя центровка никаким схемам не мешала.
Уменьшить угол установки стабилизатора можно за счёт триммирования РВ.
Переднее крыло всегда первым срывается, элероны на переднем крыле не попадают в поток от винта, исправить крен не могут, а ещё больше срывают консоль, на большом угле атаки.
Если оставить на классическом управление, держать скорость полёта, чтобы переднее крыло не срывалось.
Я вообще отказался от классической схемы управления, плохо она работает на тандемах.
Намного лучше элевоны на крыльях. Даже если срывается переднее крыло, заднее с меньшим углом атаки, в потоке, управляет моделью без срыва.
Совет, когда модель входит в штопор, газ надо увеличить, набрать скорость.
Пока нет скорости, элероны не будут рулить, махать ими нет смысла.
Это относится к пилотированию на любых моделях. Увеличить газ, управление по РВ и РН, элероны в нейтраль.
Уменьшить угол установки стабилизатора можно за счёт триммирования РВ.
Возможно это получится при более передней центровке, а в этом состоянии она нормально взлетела без р.в. Скорость я и хотел увеличить, но видимо резко дал газу.
когда модель входит в штопор, газ надо увеличить, набрать скорость.
Запаса высоты не было.
Запаса высоты не было.
С таким запасом высоты - чай можно попить.
Вы вроде опытный пилот, должны значь, что элеронами срыв можно только ускорить.
Если модель летит морковкой к земле, думать о высоте некогда, а вот отработать управление РВ и РН надо до автоматизма, исключить рефлекторное управление элеронами.
Увеличить скорость - значить уменьшить угол атаки, устранить срыв. Сбросить газ - смерть модели.
Даже если дать полный газ и модель начнёт закручивать реактивным моментом - это меньшее зло, чем потерять скорость.
Возможно это получится при более передней центровке, а в этом состоянии она нормально взлетела без р.в.
С тянущим ВМГ сложно ощутить на тандеме правильность настройки ЦТ, у него большой запас центровок, может и с задней лететь, пока не упадёт скорость и не начнёт срываться не поймёшь. С нормальной центровкой тандем всегда клюёт носом, без завала на крыло. По вашему видео, скорей всего задняя, завал на хвост с креном.
Намного лучше элевоны на крыльях
Элевоны только на заднем крыле или на обоих?
Зависит от конструкции тандема, но в любой конструкции элевоны на заднем крыле лучше.
На этом тандеме элевоны на обеих крыльях, по РВ работают в противоход, по крену синхронно.
На этом, элевоны только на заднем крыле ( на Верблюде 1, Мутанте, Пони, Выкрутас тоже на заднем крыле).
С таким запасом высоты - чай можно попить.
Высота над деревьями 6-7 метров. Для скорости моей реакции маловато. Газ я начал прибавлять и не сбрасывал до контакта (не успел). Стоял акк 90гр, поставлю 160, центровка уйдет на 3 см.
Высота над деревьями 6-7 метров. Для скорости моей реакции маловато. Газ я начал прибавлять и не сбрасывал до контакта (не успел). Стоял акк 90гр, поставлю 160, центровка уйдет на 3 см.
До последнего метра бороться за модель, тем более тандемы вертлявые, на пяточке могут петлю сделать. Вы бросили управлять по тангажу и курсу, пытались вытащить по крену. Ладно, проехали, модель упала.
Напишите размер хорды центроплана, центровку от передней кромки настроенную в полёте.
Попробую рассчитать по этому фото.
Хорда 280, центровка 105.
Вы бросили управлять по тангажу и курсу,
Я не успел начать.
Хорда 280, центровка 105.
В пределах нормы, может малость сдвинуть до 95-100, грузик пока на нос если не возможности сдвинуть лёгкий акк.
У меня подозрение, что надо ещё настроить выкос вниз. Модель тянуло на кабрирование при взлёте?
может малость сдвинуть до 95-100, грузик пока на нос
Акк вперед до упора задвинут,ставлю более тяжелый акк.
Модель тянуло на кабрирование при взлёте?
Никуда не тянуло, взлет был ровный, без вмешательства, до отрыва.
В пределах нормы, может малость сдвинуть до 95-100, грузик пока на нос если не возможности сдвинуть лёгкий акк. У меня подозрение, что надо ещё настроить выкос вниз. Модель тянуло на кабрирование при взлёте?
Странно, я прикинул исходя из фото по тандему должно быть в районе 50%-60% от САХ переднего крыла, у вас всего 35%, понятное дело, что избыточная стабильность это лучше чем полная нестабильность, но всё же факт есть. Да и рули у вас явно копийные по площади с передней центровкой получаем, что получаем.
Странно…
Поправка на разные профиля у крыльев и углы установки. У Ш ненесущий профиль крыла-стабилизатора.
Рули нормальные для модели, даже зажаты на расходы.
Поздравляю! Какая центровка в полёте?
Около 100мм.
Полетел как по рельсам. Какие изменения внесли для этого? Мне интересно,т.к. тандемов в моем гараже пока нет ,но собираюсь.Пока присматриваюсь к моделям Александра (Плотник А).
Полетел как по рельсам.
Еще-бы не полететь, со стабилизатором.😉
Еще-бы не полететь, со стабилизатором.
В полный штиль смысла в стабилизации нет, вы хорошо настроили модель, это не заслуга стабилизации.
У меня все модели тандемов, на видео в ручном управление, хорошо настроенный тандем летает в любую погоду , как и любой схемы модель 😃
Мне нравится, что у вас получилось с Ш.
Утку будете делать новую? По сути тоже тандем, с новым опытом получится намного лучше.
Утку будете делать новую?
Один раз попробовал, пока нет желания повторять.