Складень на toro: есть смысл?

MWW

За лето Swift-II переколошматил весь, пополам лопался, серва одна накрылась от удара, а вот винт ни разу не ломался, тогда как на других самолетах, это обычное дело…

avolkov
UncleVic:

Чушь это все. При нормальных посадках ничего с винтом не случится.
Потом есть более дешевые варианты, чем складные лопасти: винт на резинке, гайка которая откручивается при удержании винта и т.п.
А так ты на складны лопастях без умения садится просто разхоришься.

Соглашусь с тем, что складняк не нужен. Но…так же не нужны (на мой взгляд):
резинка - разок оторвало у меня - неприятно 😊 (слышал и у других отлетали)
гайка - на веспиде с пот30 у меня такая гайка была - при каждой посадке в радиусе 3-х метров искал открутившийся проп - устал 😃
Так, что автору я бы посоветовал обычный обратный крепеж с обычным пропом.

YuriyDnepr

Тормоз на регуляторе включаешь, винт перед посадкой горизонтально и садишь в траву повыше и погуще.

adv
YuriyDnepr:

Тормоз на регуляторе включаешь, винт перед посадкой горизонтально и садишь в траву повыше и погуще.

Даже интересно стало: “винт горизонтально” - это как на практике выглядит? Рег ведь тормозит двигло как попало, и положение пропа будет соответственно случайное.
То бишь выключил - посмотрел. Если проп в горизонте - садись, если нет - заводи и глуши снова , пока в горизонт не попадешь. Рулетка какая-то получается, так можно и не сесть 😃.

Мне кажется лишнее это - с тормозом возиться, ежели проп и так хорошо живет.

Удачи, Дмитрий.

avolkov:

Соглашусь с тем, что складняк не нужен. Но…так же не нужны (на мой взгляд):
резинка - разок оторвало у меня - неприятно 😊 (слышал и у других отлетали)
гайка - на веспиде с пот30 у меня такая гайка была - при каждой посадке в радиусе 3-х метров искал открутившийся проп - устал 😃
Так, что автору я бы посоветовал обычный обратный крепеж с обычным пропом.

Резинка зимой точно не дело - перемерзает и лопается, с гайкой тоже попадос: открутится, в сугробе винтик 8Х6 можно и не найти.

Так что действительно пока поставлю обратку с жесткой фиксацией, поживем - посмотрим.

Спасибо.

Adekamer

да нет никаких трабл с пропами на крыле
летал на торике с колекторным 300-ым - там откручивается винт - замахался после каждой не очень удачной посадки его протягивать потом безколекторник питон 60 - резинка перетянутая по оси скотчем армированным - вообше весчь - никаких траблов - но уже летал здорово
потом торнада с хайвольтом - пробовал складень ставить - но он гад раскручиваясь бил по кромке задней - поставил обычный проп - зятянул кайку и летал без проблем - не убил ни одного пропа

adv
Adekamer:

пробовал складень ставить - но он гад раскручиваясь бил по кромке задней

Странно это как-то: даже раскрученные лопаты слегка назад смотрят.

Или в момент старта лопасть настолько сильно вперед кидает? Если так, то надо на регуляторе “мягкий” старт ставить (как на планерах).

Игорь_Котельников

Я пробовал летать на складном винте.
Он сложился и перевесил центровку назад.
Для Веспида (135гр) это оказалось неприятностью.
Смысла в этом не вижу. Винты не ломаются.

9 months later
Леший
Игорь_Котельников:

Я пробовал летать на складном винте.
Он сложился и перевесил центровку назад.
Для Веспида (135гр) это оказалось неприятностью.
Смысла в этом не вижу. Винты не ломаются.

С Вашим весом 135гр можа не лопаются,а шо нам крестьянам с 900гр делать? По 120 кровных на каждой посадке устал отслюнявливать, так и быть складным!!!

111

“надо на регуляторе “мягкий” старт ставить (как на планерах).”
пробовал, по моему еще хуже.
При старте получается вымах лопасти вперед, так как центробежка еще слабая и не ставит лопасти в нужное положение.
У меня лучше получается когда резко даю газ примерно на треть, меньше стучит по кромке.