Новичок с С-130! Что за черт?
😃 посмотрел щас даташит на самолет - 4 мотра EDP50 - каждый кушает 1,6А в пике 😃
При тяге в 55 грамм 😃 30А?..ну-ну… 😂
Ну вот чувствовал, что “главный спец по ремонту сети из 3х магазинов в СПб” к которому меня 3жды гоняли просто парильщик на ровном месте. И по акумам, и по регулу, по передатчику…В качестве утешения он потенциометр выпуска 60х годов предлагал для передатчика!!!
Посему и полез в инет, что надоело на бабло садится. СПАСИБО! 😃
А что за даташит - в описухе ничего нет, в инете пока не нашел?
Ну вот чувствовал, что “главный спец по ремонту сети из 3х магазинов в СПб” к которому меня 3жды гоняли просто парильщик на ровном месте. И по акумам, и по регулу, по передатчику…В качестве утешения он потенциометр выпуска 60х годов предлагал для передатчика!!!
Посему и полез в инет, что надоело на бабло садится. СПАСИБО! 😃
А что за даташит - в описухе ничего нет, в инете пока не нашел?
Да там 30 клонов этого самолета из пены размахом от 1 до 1,1метра. Базовый я принял тоже как GWS-овский (как boroda_de указал) Они могут оличатся друг от друга, но не более чем на 3-5% 😃)
Самолетов два-три (тоже почти одинаковых), а имен штук 10 - кто только свой лейбл на них не лепит 😃
В принципе, это уже чуть больше чем игрушка, но чуть меньше чем “модель”… Но к моделям все-таки ближе, ибо поддается некоторому апгрейду в заметно лучшую сторону, и на ее базе можно сваять что-нить интересное
Да внешен похож. Но сравнение параметров не в пользу Пилотажа 😦
GWS - 4 канала, размах 1120, длина 840, вес до 500, есть шасси
Пилотаж - два канала (я приделал еще газ), 1000, 745, при большем весе - 520 и без шасси.
Как результат нагрузка на крыло у Пилотажа выше в полтора раза - 46, 4 гр против 28-35 у GWS 😕 (Это к вопросу отличия на 3-5 %, хм)
Более того теперь понятно что надо переходить на липоль - у стандартного отсечка никеля 4 В, у “втюханного” мне липольная - 5,4 В. Вот и крутит меньше…
Посмотрел ролик - именно его и крутят в магазинах! Но самолет другой, меньше и тяжелее!!! 😈
Да и регулятор мне “подобрали” с трехкратным запасом по максимальной мощности - до 45 А!!!
А может это к лучшему - будет плохо летать, врежу другие двиглы+липольку и на все 45 А вертикально 😂
А кто нибудь эксплуатировал 2-ух моторный карготранс от гвс? Родные коллекторники выдержат 25А рег и липу 7,4В 2100мАч с 16С токоотдачей? 😇 И сколько ОНО в таком виде будет летать? 😊
Ну вот первый блин-нн, извиняюсь полет, на С-130.
Запускал три раза. общее время минуты 4. Моторы тянули от одного никеля, так что реально его действительно хватает. Конечно еще руки-крюки. но первые выводы:
- Надо обязательно встроить в передатчик удобную кнопку выключения двиглов в аварийной ситуации (или восстановить старую как доп к потенциометру). Заделанный потенциометр с выключателем пока докрутишь проходит много времени, да и перехватывать неудобно. Результат - сломанный винт.
- На подъем тянет, но карго есть карго (или овлияют те отличия Пилотажа от ДжиВиСи модели, что писал выше). Если затянуть при подъеме выше примерно 30 градусов - потеря скорости и сваливание на крыло. Далее как повезет.
В последнем полете “не повезло” - вошел в землю носом и крылом сразу. Моментально отламывается пластиковый штырь крепления крыла и крыло отлетает. На фюзеляже трещина под крылом (он там ослаблен вырезом). Надо будет проклеить и может крыло на период облета прикрепить на резиновых крючках, чтоб не ломать модель.
Вопрос - летал в парке на Апрельской (Питер). места маловато, деревья. Где можно полетать в Питере. желательно на северо-востоке (Калининский, Выборгский, Невский р-ны)???
Не спеша собираю С-130 от GWS. Обе половинки крыла немного изогнуты. В комплекте угольный прут, но его длинна не все крыло. Как исправить деформацию? Вклеить длинный прут на всю длинну крыла? Еще варианты есть?
А фотки есть? Просто половинки крыла должна быть немного изогнуты вниз.
Половинки изогнулись в процессе лежания в коробке.
Одна вверх другая вниз. Я пока положил и загрузил их в обратную сторону. может через 3-4 дня выправятся. Думаю что пенепласт должен “течь”, вот только какая скорость процесса?.
Потом буду обклеивать шелком на аквалаке.
Как результат нагрузка на крыло у Пилотажа выше в полтора раза - 46, 4 гр против 28-35 у GWS 😕
Три вечера полетал, почувствовал модель С-130 от Пилотажа. Можно подводить итоги:
- Самолет устойчивый в полете, однако:
- Установленных моторов еле хватает (не случайно стоял регулятор вкл/выкл). При попытке снизить обороты от максимальных более чем на 30% круто планирует или валится. На максимальном газу набирает высоту под углом не более чем на 15-20 градусов, ветер 2-3 метра в секунду достаточен для сноса модели.
- Как результат порывы слабого ветра (2-3 метра в секунду) могут свалить (и сваливают 😦 ) самолет.
- Поскольку на максимуме, то одного никеля (650 мАч) хватает на примерно 5 минут, ни о каких обещанных 10-15 минутах и речи быть не может. 😦
- При “неудачной посадке” поломки гарантированы - крыло сдвигается, внутренний винт моментально врубается в фюзеляж и отламывается. Заменил уже 4 штуки. Сама модель полая и сделана из 5 мм пены без усиливающих ребер как в фюзеляже, так и в крыльях (не то что в ГВС 😦 ). Результат -заднее крыло оторвалось пополам, а “морда” прогнулась внутрь наполовину после довольно слабого пике в корень куста в траве. Пришлось отрезать, выправлять. Вклеил внутрь для усиления пластиковую трубку (половина бутылки от подсолнечного масла - как раз конус+средняя часть).
Еще один сюрприз - мотогондолы из пены, причем приклеена к крылу только нижняя половина по контуру! как результат отрыв мотогондолы от крыла происходит быстро, даже при нормальной посадке на траву…
В целом - модель изначально 😁 красивая, но типичное “карготранс” - плавный подъем, горизонтальное маневрирование, планирующий спуск (довольно крутой, не более 3 метра на метр высоты) и посадка на пузо (как правило с поломкой). Внешний вид деградирует очень быстро…
Даже не понятно на кого модель ориентирована - начинающий ее сразу разобьет, для профи она слабовата. Наверно ее удел - “чайники” стоящие на взгорке с детьми - “смотрим, но не пускаем” ❗
Еще полетал вечерком - ну без поломок не обходится!
Посадил ровненько на дорожку, как в учебнике - акум на проводах болтается! Оказывется выломаласьзаглушка акумотсека - при скольжении по дорожке она наверно была нижней точкой. Пластмасса моментально трыкнула у защелки (ну и ге…) и заглушка приказала долго жить… Пилю заглушку из детского конструктора…😦((
Все, отлетался С-130… И летал то недолго - 3 или 4 вечерочка…
Просто. как я уже писал, у Пилотажевской модели (против оригинальногоGWS) нагрузка на крыло в 1,5 раза выше - отсюда многое, в том числе и устойчивость, и запас для ремонтов. А ремонтов без запаса мощности получилось много… 😦 растет вес, в том числе и “благодаря” отсутствию ЗИПа (винтов) в “Пилотаже”.
Что имею в итоге и затраты на 1,5 месяца “развлечений”
- нелетающий четырехмоторник похожий на С-130 - 3,8 тр
- Зарядник от 12 вольт - 3 тр
- Три акума - 1,2 т.р
- Красные тяжелые обрезанные пропеллеры - как эрзац-замена оригинальных (рекомендовано на Садовой) -не помню, 200-300 ры
- замена бракованного регула - 1,2 т.р. (писал)
ИТОГО 9,5 т.р 😲
Многовато для 6 часов развлечений…
Что в осадке
нежелание общатся с "пилотажевскими “мастерами” в магазинах на Московском и Садовой. На Новочеркасской просто спят и к тебе не подходят - и то слава богу! 😃
Потому что их рекомендации ДО покупки “отличная устойчивая модель для начинающих, тянет до 150 грамм, можно видео установить и снимать сверху (да вот смотрите на ТВ как это на аналогичной модели)”, “возьмите запасные акумы - для поля”, “Вам надо ставить регул на 45 А, не меньше”, “купите КОКОМовский зарядник - раскачаете акумы до 20 минут полета”
ПОСЛЕ “ну что выхотите от своей бюджетной модели - вот на стенде самое то, попробуйте…”
Я думаю, я не один такой.
Как говорил О.Бендер “Не дрейфте Шура, на наш век дураков хватит” ❓
ЗЫ Только что на Садовой сцена - мужик принес свободнолетающий мессер “Мотор крутит мало”. Проверил продавец - действительно, секунд 5 и весьма неактивно. “Раскачивайте акум, больше будет…”
Мужик побрел домой к расстроенному ребенку…
Недавно облетал свой Cargotrans QUAD (C-130) от GWS.
Мне понравилось.
Lipo 2S 1320 хватает минут на 15, а может и больше. Точно не засекал.
т.к. передически сажал самолет, чтобы настроить микшеры, EPA и расходы.
Теперь нужно покрасить его, чтобы стал похож на настоящий.
Летает медленно и печально
Вот только нет ВПП. Взлетаю с рук. при второй посадке отломилость пер. колесо
ЗЫ Только что на Садовой сцена - мужик принес свободнолетающий мессер “Мотор крутит мало”. Проверил продавец - действительно, секунд 5 и весьма неактивно. “Раскачивайте акум, больше будет…”
Мужик побрел домой к расстроенному ребенку…
Какой можно сделать выыод?
Самолеты ReadyToFly - нифига не ready… Что подтвердилось раз в 50-й…
Но самое неприятное - запросто отбивает охоту заниматься моделями дальше…
Что можно посоветовать…
что есть хорошего:
- кокамовский зарядник (JJ-Power?)
- Есть регулятор с большим запасом по мощности…
- есть акки (не бог весть какие, но все-же)
что нужно еще (допустим, в самом бюджетном варианте) - Нормальный пульт и приемник (4 канальный лазер на барахолке стоит 1500 руб, +500 руб приемник)
- мотоустановка, типа 350-го с редуктором (350 рэ в магазине)
- Винт 9х6 (примерно)
- Какой-нить верхнеплан от GWS, например Бивер или Е-стартер - 1500-2000 рэ.
Вот ЭТО будет нормально летать, и доставлять удовольствие.
Как более дорогой, но серьезный вариант:
Мотор БК типа 2209 или 2213, регулятор для БК на 12 или 20А
Липольный акк 3S на 1500-2100мА
Пульт лучше сразу купить на 6-8 каналов, “компьютерный”… можно тут же на барахолке…
Тогда полетит ВСЕ что угодно, и как угодно. И будет делать любой пилотаж (при наличии самого пилотажного самолета - таже формоза-1 от GWS за 1800 руб…)…
Т.е. в бюджете 10-15 тысяч начинается дорога в нормальный авиамоделизм, но не “через тернии к звездам”, а через нормально летающие самолеты, более интересные задачи, и полные штаны адреналина по-первости… ради чего все это как правило и затевается… 😃
Т.е. когда после 10-го полета задается вопрос не “почему самолет не летит”, а например, “почему на вертикали самолет уводит в сторону” или " а как научиться висеть и летать на ноже?"… Согласитесь - задачи совсем другого уровня 😃
А вообще по поводу магазинов - тут вот что. Может я открою страшную тайну, но …пилотаж - это сеть из независимых магазинов. Использующая одну вывеску и с отрегулироваными ценами и ассортиментом. Т.е. директор конкретного магазина - непосредственно его хозяин. Поэтому обвинять пилотаж как таковой - бессмысленно, ибо эта фирма как таковая даже не знаниматеся розничной торговлей… И все косяки - на совести владельцев конкретных магазинов. Но у людей естессно пилотаж воспринимается как единое целое, и досадно, от этого страдают добропорядочные магазины, с нормально развитым обслуживанием… Меня например неоднократно отговаривали от бессмысленных покупок, за что я например, с большим уважением отношусь к одному, конкретно взятому, магазину…
Меня например неоднократно отговаривали от бессмысленных покупок, за что я например, с большим уважением отношусь к одному, конкретно взятому, магазину…
это у них одно из основных правил работы “ничего не впаривай”. даже если ничего не продашь. очевидно в том магазине захотел продавец срубить бабла по быстрому. в моем случае это правило тоже никогда не нарушали.
А вообще по поводу магазинов - тут вот что. Может я открою страшную тайну, но …пилотаж - это сеть из независимых магазинов. Использующая одну вывеску и с отрегулироваными ценами и ассортиментом. Т.е. директор конкретного магазина - непосредственно его хозяин. Поэтому обвинять пилотаж как таковой - бессмысленно, ибо эта фирма как таковая даже не знаниматеся розничной торговлей…
просто интересно, как получились такие выводы ?
просто интересно, как получились такие выводы ?
Да важно ли? Или я не правильно понял суть их отношений и сморозил глупость (или то, о чем не принято тут говорить) ?
Если да, то приношу свои извинения.
Да важно ли? Или я не правильно понял суть их отношений и сморозил глупость (или то, о чем не принято тут говорить) ?
Если да, то приношу свои извинения.
да все нормально 😃 просто любопытно .
Какой можно сделать выыод?
Самолеты ReadyToFly - нифига не ready… Что подтвердилось раз в 50-й…
Но самое неприятное - запросто отбивает охоту заниматься моделями дальше…А вообще по поводу магазинов - тут вот что. Может я открою страшную тайну, но …пилотаж - это сеть из независимых магазинов. И все косяки - на совести владельцев конкретных магазинов.
Спасибо за соболезнования и советы
- Снова начать делать модель из оставшегося еще сложнее - ребенок расстроен, жена финансово против…Может наберу чего, но будет “через тернии к звездам”. 😦
- Может Пилотаж и сеть независимых, но стиль работы организован одинаково - я покупал на Садовой, ремонтировал на Московском, смотрел на Новочеркасской. Так что при финансовой независимости похоже действуют ЕДИНЫЕ поведенческие установки, возможно стимуляции продавцов при нулевом окладе.
И это убивает идею продавца-консультанта превращая его в обычного алчмена.
А в таких вещах, как хобби алчмены погубят все, это не бублики печь у метро… 😦
Спасибо за соболезнования и советы
- Снова начать делать модель из оставшегося еще сложнее - ребенок расстроен, жена финансово против…Может наберу чего, но будет “через тернии к звездам”. 😦
- Может Пилотаж и сеть независимых, но стиль работы организован одинаково - я покупал на Садовой, ремонтировал на Московском, смотрел на Новочеркасской.
А в таких вещах, как хобби алчмены погубят все, это не бублики печь у метро… 😦
Жена всегда против, по определению. Но это уже вопрос ваших отношений. Кто-то ныкает “черный бюджет” для моделей, кто-то занижает истинную стоимость. Все это как то по дурному, но приходиться. Я просто не говорю о своих покупках, а жена вежливо не спрашивает, поэтому тут у всех по разному, но с женой у всех есть проблема в 90% случаев 😃
Через тернии к звездам - можно запросто отбить охоту заниматся этим вообще.
но могу Вам сказать - С-130, как и другой любой RTF - это не совсем то, с чего надо начинать знакомство…
По магазинам - нет конкуренции. На Всю москву 25 магазинов. Кое-какой выбор уже есть, хотя до насыщения рынка далеко. В питере около 10 - конкуренция, считай - вообще нулевая.
Я в половину магазинов уже не хожу. Либо заказываю через инет, либо хожу в “местный” пилотаж, где меня знают по имени и помнят, на каких самолетах я летаю…