Облетал Як 54 пенопластовый
Нужно протянуть хорошенько весь крепеж - мотора к мотораме, цанги или проп адаптора к мотору. У меня была вибрация изза того что проп адаптер плохо был прикручен к самому мотору. Ну и посмотреть не раскручивается ли это дело в процессе полета. Ну это мое мнение, может еще кок какой кривой попался или с винтом или с его креплением чтото не то.
Значит ситуация такая: Вчера отлетал 2 аакамулятьра со снятым коком, все замечательно. Значит дело в коке, я правильно мыслю? кок сам по себе ровный, я так понимаю дело все в том что он неровно садится на вал, т.к. дырка чуть шире чем надо, и как я не старался отбалансировать с коком мне не удалось. Какие будут советы, может есть какие хитрые приемчики?
Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал. Вручную ты кок не отцентрируешь.
ЦТ получился как в инструкции, непомню цифры, но ближе к задней метке, обозначающей допустимые пределы (которые я нанес для нахлядности на фюзеляж) Тоесть чуть чуть зад тяжелее.
Спасибо за точный и исчерпывающий ответ 😅 Осталось узнать чему равны у тебя допустимые пределы. Желательно в мм от передней кромки корневой хорды.
Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал.
я в таких ситуациях на вал наматываю один круг нитки в циакрине, чтобы образовался заступ, затем одеваю термоусадку и прогреваю. трубка обжимает заступ и не соскакивает. если правильно подобрать диаметр, то будет все ок.
Хочется все же увидеть фотки в разобранном виде
как например здесь www.aviat21.narod.ru/rc_eplab3d4_m.htm
Господа товарищи- может есть где ссылочка.
Не могу решится на покупку.
А Москва далеко 😃)
А вот вопрос по подобным моделям - есть ли смысл в обтяжке их скотчем??? Самик из этого топика (Як) - обтянут ?
Ведь сделаны они из обычного шарикового пенопласта…
Смысл в обтяжке есть всегда 😃
Кстати, не знаю как у Яка (скорее всего, то же самое, ведь они близнецы-братья), а у моего “сучка” крыло обтянуто депроном поверх пенопласта. И все равно я его еще поверху скотчем обтянул.
2norok: могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:
- это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
- он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
я в таких ситуациях на вал наматываю один круг нитки в циакрине, чтобы образовался заступ, затем одеваю термоусадку и прогреваю. трубка обжимает заступ и не соскакивает. если правильно подобрать диаметр, то будет все ок.
Я как раз термоусадкой пробовал… в 2 слоя, но я ее не грел, т.к. она неравномерно ужимается. Пока не получилось, буду вести эксперименты и дальше.
А вот вопрос по подобным моделям - есть ли смысл в обтяжке их скотчем??? Самик из этого топика (Як) - обтянут ?
Ведь сделаны они из обычного шарикового пенопласта…
На мой личный взгляд - смысла в этом нет. Крылья действительно покрыты депроном и выглядят достаточно прочно и красиво. Окрас бело-синий. Зачем утяжелять еще незнаю. Я все оставил как есть - никаких проблем не испытываю.
Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал. Вручную ты кок не отцентрируешь.
Спасибо за точный и исчерпывающий ответ 😅 Осталось узнать чему равны у тебя допустимые пределы. Желательно в мм от передней кромки корневой хорды.
Приду домой - померю, напишу.
Хочется все же увидеть фотки в разобранном виде
как например здесь www.aviat21.narod.ru/rc_eplab3d4_m.htm
Господа товарищи- может есть где ссылочка.
Не могу решится на покупку.
А Москва далеко 😃)
Я его уже собрал…
2norok: могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:
- это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
- он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
[/quote]
Да, интересует именно ЯК
Хотя и Ваши меры по усилению и доработке тоже интересны ☕
Смысл в обтяжке есть всегда 😃
Кстати, не знаю как у Яка (скорее всего, то же самое, ведь они близнецы-братья), а у моего “сучка” крыло обтянуто депроном поверх пенопласта. И все равно я его еще поверху скотчем обтянул.
могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:
- это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
- он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
Выложите, выложите!!! Будет интересно. Хотя вообще по Сушке, ветка идет в разделе “общие вопросы”, но давайте сюда - самолеты то выходит - близнецы?!
Я полагаю, что близнецы. Конечно, по фотке тяжело судить о профиле крыла, но, похоже, внешне самолеты отличаются только раскраской 😃
Ок, выложу фоты на ветке о Сучке. Там они действительно более к месту.
Вчера летал. Спокойно отстроил все настройки, завел микс руль высоты - флапероны. делал квадратные петли. Просто хотел выразить свои положительные эмоции, что я получил то что я хотел на данный момент. Отличную, управляемую, вмеру быструю машину. Кстати в ветер летает гораздо лучше, чем Хотпоинт и Зум 4d. С временем полета 15-20 минут. И никак уж я не думал, что такое возможно на пенопластовом самолете и после бальзового Хотпоинта (может там было мотора мало - но явно что-то мне не хватало, управлялся он вяло, но летел хорошо)
…Начинка: Мотор Хайвольт, рег 25А, Липо 2100 пилотажевские. Сервы 9 грамм, приемник Jeti rex 7. Поставил кок и рекомендуемый винт на 10x5.
А можно чуть уточнить? Hivolt скольки витковый? И винт 10х5, кто производитель и тип E, SF,…?
А можно чуть уточнить? Hivolt скольки витковый? И винт 10х5, кто производитель и тип E, SF,…?
Винт APC 10x5Е
мотор… смотрите сами, помоемо 10-ка.
Винт APC 10x5Е
мотор… смотрите сами, помоемо 10-ка.
Спасибо. Да, похоже десятивитковый. На фото не могу разглядеть, но дополнительный признак десятки - синяя изоляция проводов. Сам Hivolt это говорил где-то в постах.
Красафчег! 😃
Кому интересно - могу поделиться впечатлениями и ЯК-54 и “Фантазии”. У меня есть обе эти модели.
Летают прекрасно. Говорят, что у “Фантазии” крылышки складываются… Ерунда все это.
Фантазию брал в комплектации:hobbyforyou.ru/catalog/675-21959.html
Мотора хватает с избытком. Отцентрован хорошо. Взлет с рук - как воробышек. Послушный и предсказуемый.
В меру быстрый но и планирует хорошо. На пилотажевских акках 2100 при спокойном полете до 20 мин - шея устает.
Если колбаситься - 12-13 мин. На посадке - паинька.
Слабые места: 1. Обтекатель винта заменил на пилотажевский(штатный вибрирует). 2. Усилил узел крепления
стоек шасси - при грубой посадке выламывает.
Цвета подобраны неплохо-в воздухе не потеряешь.
Як - 54: Брал голый планер hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html
Поставил мотор axi с тягой на винте 10х5 - под 1000г., рег. - 30а
Отсек под АКБ увеличил под пилотажевский акк 2100А, причем центровка не изменилась.
После первых полетов поставил расходы поменьше. Сейчас получаю удовольствие. Пошустрее “Фантазии”, но
планирует тоже хорошо. Слабое место: слабая хвостовая поворотная стойка шасси - подгибается. Надо сделать другую.
Привет всем!
Недели две тому назад я тоже прикупил себе такой же Як. Брал голый планер. Начинка такая: мотор Дуальский ХМ3530СА-12Т с винтом АРС 10х5Е, рег Дуальский 30А, пять минисерв Пилотаж 02; ЛиПо 3S1Р 2200 Ма Art-Tech. Все в самолете устраивало. кроме тяги РВ (она прогибалась очень сильно). Решил поставить на хвост для РВ 2 сервы через У-кабель. Проблема решилась, все ОК . Так же пришлось взять дюральку и сделать за 5 минут новую мотораму . В итоге получилось так вначале поставил микро приемник сингл на 35 МГц. В субботу на ДР пилотажа дядя Толя Львов облетал и оттримировал самолет. Он ему понравился. Одно НО: дальность действия аппаратуры была очень мала. Полет не состоялся. Поставил приемник с двойным преобразованием, дальность увеличилась. Затем решил проблему кардинально - взял Спектрум 2,4 ГГц. И вот вчера приехал на Ходынку. Пасмурно, ветер сильный. Но меня это не смутило. Летим!!! Короткий разбег (метра 2) - и самолет в воздухе. Летает изумительно, тяги с запасом, летал на полугазе. Получаю удовольствие и … мой самолет атакован вороной. немного поуклонявшись от ее атак, решаю атаковать сам. Вертикаль, переворот, и я в хвосте у этой наглой твари. В этот момент меня сзади атакует еще одна ворона. Уклонившись, иду на них. Захотелось трофея в виде вороньего хвоста. Активный пилотаж на малой высоте и … нет, не краш, просто меня атакует еще пара. Вступаю в неравный воздушный бой, адриналина выше крыши, азарт появился, вот сейчас, сейчас. Но тут пошел дождь, вороны улетели, а я пошел на посадку. В аккуме осталась еще треть, минут на 5-6. Больше в тот день я не летал, хватило впечатлений. Жаль, не было камеры или фотоаппарата!
Вывод: самолетик очень классный, летать одно удовольствие. 3Д делать не умею, так что об этом не скажу. Но за 10 минут активного пилотажа на малой высоте получил массу позитива. Из недостатков: про тягу РВ я уже упоминал, слабоватое шасси, немного прогибается. Неразъемное крыло, но мне это не мешает, места в авто много. И надо наклеить снизу на крыло полоски цветного скотча, сам самолет в небе виден отлично, а вот низ-верх иногда путается. Но может это субъективно, 4 года не летал, несколько полетов на Эдже не в счет.
Двойные расходы и флапероны настроил, но не пробовал. В следующий раз.
Это моя вторая электричка, первым был Эдж 540Т. Як летает повеселее, Эджу немного тяги не хватает.
Прекрасная машинка! Никаких нареканий, приобрели, посмотрели что есть у нас чтоб нашпиговать его, в итоге поставили движок от дуалская БК 1020 об\В, пилотажевский регулятор 30А, аккум ли-по дуаловский 3 банки 11,1 В правда пришлось немного удлинить посадочное место под аккум вырезать немного, на флапы маленькие сервы, а вот на руль и высоту пришлось хайтековские большие, соответственно тоже пропилы в фанере и айда, приемник обмотали для защиты от вибраций микропоркой, винт 5 на 10. Собрались с духом и пошли летать. Первые впечатления изумительные, самолет прекрасно набирает высоту, ровно держится в воздухе, на полном газу как реактивный несется, все основные фигуры выполняются проще простго, ровно и гладко, заход на максимальной скорости с высоты в низ держит, первый раз не поумали о том что мог развалиться, оказалось что машина даже не напрягается. Что сказать летали четыре человека на этом самолете и все в положительных эмоциях. Именно такой следует брать. Видел похожий, но там фюз собирается из двух половин, ну и материал похуже. В общем первый пенопластовый покупной обрадовал. Удачная модель. Погнавшись за вороной в 10 метрах от нее он менее 2 сек ее догнал и чуть не постриг. Потом еще немного погонялись с ней потешили народ и приземлились также легко сам садиться при чем никаких микшеров и экспонент не нужно и так все супер. Но это лично наше мнение. Через некотрое время пошли в который раз летать уже под вечер, налетались, сменили уже два аккума и поставили третий, летали пока на бак с горчим не напоролись высота 3 метра, до бака окоо 8 метров на полном газу видно не успеем вылететь над ним и приходиться шлепнуть его морковкой прям носом. Директор аэропорта видел ту картину, промолчал про себя. В общем кок на микрокрошки, начинка вся цела, двиг живой, мордочка на 5 см как ромашка, но не раскрошилась а в последующем легко склеилась, без применения другого пенопласта. Крыло с правой половины фюза на пополам, тоже склеен позже влегкую, все остальное цело. После креша летал также как и до, вот тока агрессивный пилотаж всеже показал что крыло нужно всеж покрепче укрепить, в полете почувствовалось что он превратился в V образный, посадили и так легко.
Люди а кто 3Д пробовал на нем? Рулевых поверхностей наверно не хватает?
Приветствую всех. Подскажите у кого какой вес получается на ЯКе? У меня меньше 740гр. как-то не выходит.