Облетал Як 54 пенопластовый
Недавно купил ЯК 54 на Братиславской. Собрал все, полетел, очень хорош в управлении, планирует более чем прилично, конструкция стойки шасси прочная, доступ к отсеку аккамулятора снизу на липучках - удобно! Всем рекомендую. Единственный облом (в прямом смысле) - это обломился провод у мотора (Хайвольт) но это по моей вине.
Так что всем рекомендую - самолет красавец. Есть еще владельцы тут?
Недавно купил ЯК 54 на Братиславской. Собрал все, полетел, очень хорош в управлении, планирует более чем прилично, конструкция стойки шасси прочная, доступ к отсеку аккамулятора снизу на липучках - удобно! Всем рекомендую. Единственный облом (в прямом смысле) - это обломился провод у мотора (Хайвольт) но это по моей вине.
Так что всем рекомендую - самолет красавец. Есть еще владельцы тут?
Кто производитель? какой размах, мотор, акки? Можно и фото!
Или хотябы ссылку.
Поправка, сходил не поленился на сайт магазина, о таком самике речь идет? hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html
если да то чем фаршировали, какой вес получился?
Гм… Ежики плодились…
hobbyforyou.ru/catalog/674-908.html
Чёт похоже, что CHEM начала клепать пилотажки, отличающиеся только кабиной…
Есть еще владельцы тут?
У меня Сучок. Фактически те же яйца 😉 Но еще не облетывал, только собираюсь с духом…
Можно ли увидеть фото конструкции модели?
Дайте ссылки пожалуйста.
На сайте только видео- посмотрел -понравилось
А я тоже присмотрел себе этого ЯКа, приехал на Братиславскую, через час разглядывания и расспрашивания вышел с hobbyforyou.ru/catalog/675-21958.html. Правда, еще надо начинку к нему закупать. И вообще, после зимы вспоминать все в симуляторе и на Цессне 😜 😅
А расскажите пожалуйста чуть поподробней про тот и другой, очень интересно, и почему второй выбрали?
Или хотябы ссылку.
Поправка, сходил не поленился на сайт магазина, о таком самике речь идет? hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html
если да то чем фаршировали, какой вес получился?
Ссылка абсолютно верная. Вес примерно 650. Начинка: Мотор Хайвольт, рег 25А, Липо 2100 пилотажевские. Сервы 9 грамм, приемник Jeti rex 7. Поставил кок и рекомендуемый винт на 10x5. Тяги чуть болше веса. Летает прикольно. Не срывной, толстенький, красивенький.
Кто производитель? какой размах, мотор, акки? Можно и фото!
Производитель - по ссылке в теме.
Фото:
P.S. На фото мотор из магазина ARt-Tech, у него вал 4 мм и трудно было проставку под винт найти - была вибрация. заменил на хайвольт - стало замечательно!
Гм… Ежики плодились…
hobbyforyou.ru/catalog/674-908.html
Чёт похоже, что CHEM начала клепать пилотажки, отличающиеся только кабиной…
У меня Сучок. Фактически те же яйца 😉 Но еще не облетывал, только собираюсь с духом…
Что там собираться. Раз - и полетел 😃 и пречем прекрасненько.
Хотелось бы увидеть фото конструктивных особенностей.
Крепление крыла, фонаря, шасси и т д.
Аппарат однозначно интересный, и вес не большой вышел! А сколько ваш двигатель от xайвольта весит если не секрет? А еще вы не могли бы замерить (если имеете такую возможность) реальный вес пилотажевской сборки 2100 мач? а то на сайте написано 135 грамм без проводов, но чтото я сильно сомневаюсь что это правда потомучто даже легкие банки айрэйт весят при такой емкости 170 грамм
реальный вес пилотажевской сборки 2100 мач? а то на сайте написано 135 грамм без проводов
145 г. с проводами, 2мм разъемами и длинным балансирным хвостом.
однако надо брать, а я хотел айрейт, а эти и дешевле и легче и отдача 10С а у айрейта говорят больше 8С не советуют гонять. Так все хорошо что даже не верится!
Что там собираться. Раз - и полетел 😃 и пречем прекрасненько.
Ну вот если в выхи с погодой будет нормально - посмотрим как полетит 😃
У тебя ЦТ где получился?
Ну вот если в выхи с погодой будет нормально - посмотрим как полетит 😃
У тебя ЦТ где получился?
Удачи 😃
А видео будете писать?
Хотелось бы увидеть фото конструктивных особенностей.
Крепление крыла, фонаря, шасси и т д.
Конструкция мне показалась продуманной: Крыло вставляется в щель и крепится 2-мя саморезами через пластину к корпусу (там внутри пластмассовая часть куда входят саморезы). Далее фонарь тоже на 4-х саморезах, которые входят в пластмассовые ответные части, вклеенные в пенопласт (надежно). Шасси: Тоже надежно приклеена пластмасска, на нее кладется стойка шасси (изогнутая буквой П) зажимается 2-й пластмасской и все это привинчивается через саморезы. Получается типо бутерброда, а в середине - стойка. При падениях стойка гнется, пластмасса не ломается.
Аппарат однозначно интересный, и вес не большой вышел! А сколько ваш двигатель от xайвольта весит если не секрет? А еще вы не могли бы замерить (если имеете такую возможность) реальный вес пилотажевской сборки 2100 мач? а то на сайте написано 135 грамм без проводов, но чтото я сильно сомневаюсь что это правда потомучто даже легкие банки айрэйт весят при такой емкости 170 грамм
Двигатель 53-граммовый. К сожалению вес сборки реальный не знаю, т.к. нету весов, но по моим ощущениям она легкая, похоже и вправду грамм 140. А про полный вес самолета я мог загнуть - т.к. взвешивался на весах электронных вместе с самолетом а там разброс ±50грамм. Так что 700 может, но не более.
Ну вот если в выхи с погодой будет нормально - посмотрим как полетит 😃
У тебя ЦТ где получился?
ЦТ получился как в инструкции, непомню цифры, но ближе к задней метке, обозначающей допустимые пределы (которые я нанес для нахлядности на фюзеляж) Тоесть чуть чуть зад тяжелее. Так и есть - в полете немного задирает нос на верх при оборотах более половины газа.
И еще поразительная вещь: я запарился на одном акке летать. Время не замерял, но 3 полета минут наверно по 5, после чего разряд составил всего 70 процентов!
И еще: никак не могу побороть вибрацию. Если ставлю кок, то на первом же полете еон так вибрирует, что страшно становится и тяги нет… Если снимаю, то получше. ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вал 3мм потом цанга алюминиевая и на ней винт APC с проставкой.
Аха. А так, можно подумать, в пробный вылет обычно ставят расходы по-максимуму, и давай долбить и в хвост, и в гриву, пока не упадет… 😈
Странно. У Вас в теме даже написано - “СебАрт”. И никого народу, никакого флейма… Непорядок 😠 …
Нужно протянуть хорошенько весь крепеж - мотора к мотораме, цанги или проп адаптора к мотору. У меня была вибрация изза того что проп адаптер плохо был прикручен к самому мотору. Ну и посмотреть не раскручивается ли это дело в процессе полета. Ну это мое мнение, может еще кок какой кривой попался или с винтом или с его креплением чтото не то.
Нужно протянуть хорошенько весь крепеж - мотора к мотораме, цанги или проп адаптора к мотору. У меня была вибрация изза того что проп адаптер плохо был прикручен к самому мотору. Ну и посмотреть не раскручивается ли это дело в процессе полета. Ну это мое мнение, может еще кок какой кривой попался или с винтом или с его креплением чтото не то.
Значит ситуация такая: Вчера отлетал 2 аакамулятьра со снятым коком, все замечательно. Значит дело в коке, я правильно мыслю? кок сам по себе ровный, я так понимаю дело все в том что он неровно садится на вал, т.к. дырка чуть шире чем надо, и как я не старался отбалансировать с коком мне не удалось. Какие будут советы, может есть какие хитрые приемчики?
Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал. Вручную ты кок не отцентрируешь.
ЦТ получился как в инструкции, непомню цифры, но ближе к задней метке, обозначающей допустимые пределы (которые я нанес для нахлядности на фюзеляж) Тоесть чуть чуть зад тяжелее.
Спасибо за точный и исчерпывающий ответ 😅 Осталось узнать чему равны у тебя допустимые пределы. Желательно в мм от передней кромки корневой хорды.
Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал.
я в таких ситуациях на вал наматываю один круг нитки в циакрине, чтобы образовался заступ, затем одеваю термоусадку и прогреваю. трубка обжимает заступ и не соскакивает. если правильно подобрать диаметр, то будет все ок.
Хочется все же увидеть фотки в разобранном виде
как например здесь www.aviat21.narod.ru/rc_eplab3d4_m.htm
Господа товарищи- может есть где ссылочка.
Не могу решится на покупку.
А Москва далеко 😃)
А вот вопрос по подобным моделям - есть ли смысл в обтяжке их скотчем??? Самик из этого топика (Як) - обтянут ?
Ведь сделаны они из обычного шарикового пенопласта…
Смысл в обтяжке есть всегда 😃
Кстати, не знаю как у Яка (скорее всего, то же самое, ведь они близнецы-братья), а у моего “сучка” крыло обтянуто депроном поверх пенопласта. И все равно я его еще поверху скотчем обтянул.
2norok: могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:
- это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
- он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
я в таких ситуациях на вал наматываю один круг нитки в циакрине, чтобы образовался заступ, затем одеваю термоусадку и прогреваю. трубка обжимает заступ и не соскакивает. если правильно подобрать диаметр, то будет все ок.
Я как раз термоусадкой пробовал… в 2 слоя, но я ее не грел, т.к. она неравномерно ужимается. Пока не получилось, буду вести эксперименты и дальше.
А вот вопрос по подобным моделям - есть ли смысл в обтяжке их скотчем??? Самик из этого топика (Як) - обтянут ?
Ведь сделаны они из обычного шарикового пенопласта…
На мой личный взгляд - смысла в этом нет. Крылья действительно покрыты депроном и выглядят достаточно прочно и красиво. Окрас бело-синий. Зачем утяжелять еще незнаю. Я все оставил как есть - никаких проблем не испытываю.
Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал. Вручную ты кок не отцентрируешь.
Спасибо за точный и исчерпывающий ответ 😅 Осталось узнать чему равны у тебя допустимые пределы. Желательно в мм от передней кромки корневой хорды.
Приду домой - померю, напишу.
Хочется все же увидеть фотки в разобранном виде
как например здесь www.aviat21.narod.ru/rc_eplab3d4_m.htm
Господа товарищи- может есть где ссылочка.
Не могу решится на покупку.
А Москва далеко 😃)
Я его уже собрал…
2norok: могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:
- это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
- он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
[/quote]
Да, интересует именно ЯК
Хотя и Ваши меры по усилению и доработке тоже интересны ☕
Смысл в обтяжке есть всегда 😃
Кстати, не знаю как у Яка (скорее всего, то же самое, ведь они близнецы-братья), а у моего “сучка” крыло обтянуто депроном поверх пенопласта. И все равно я его еще поверху скотчем обтянул.
могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:
- это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
- он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
Выложите, выложите!!! Будет интересно. Хотя вообще по Сушке, ветка идет в разделе “общие вопросы”, но давайте сюда - самолеты то выходит - близнецы?!