Облетал Як 54 пенопластовый

kazakov_98

Привет всем!
Недели две тому назад я тоже прикупил себе такой же Як. Брал голый планер. Начинка такая: мотор Дуальский ХМ3530СА-12Т с винтом АРС 10х5Е, рег Дуальский 30А, пять минисерв Пилотаж 02; ЛиПо 3S1Р 2200 Ма Art-Tech. Все в самолете устраивало. кроме тяги РВ (она прогибалась очень сильно). Решил поставить на хвост для РВ 2 сервы через У-кабель. Проблема решилась, все ОК . Так же пришлось взять дюральку и сделать за 5 минут новую мотораму . В итоге получилось так вначале поставил микро приемник сингл на 35 МГц. В субботу на ДР пилотажа дядя Толя Львов облетал и оттримировал самолет. Он ему понравился. Одно НО: дальность действия аппаратуры была очень мала. Полет не состоялся. Поставил приемник с двойным преобразованием, дальность увеличилась. Затем решил проблему кардинально - взял Спектрум 2,4 ГГц. И вот вчера приехал на Ходынку. Пасмурно, ветер сильный. Но меня это не смутило. Летим!!! Короткий разбег (метра 2) - и самолет в воздухе. Летает изумительно, тяги с запасом, летал на полугазе. Получаю удовольствие и … мой самолет атакован вороной. немного поуклонявшись от ее атак, решаю атаковать сам. Вертикаль, переворот, и я в хвосте у этой наглой твари. В этот момент меня сзади атакует еще одна ворона. Уклонившись, иду на них. Захотелось трофея в виде вороньего хвоста. Активный пилотаж на малой высоте и … нет, не краш, просто меня атакует еще пара. Вступаю в неравный воздушный бой, адриналина выше крыши, азарт появился, вот сейчас, сейчас. Но тут пошел дождь, вороны улетели, а я пошел на посадку. В аккуме осталась еще треть, минут на 5-6. Больше в тот день я не летал, хватило впечатлений. Жаль, не было камеры или фотоаппарата!
Вывод: самолетик очень классный, летать одно удовольствие. 3Д делать не умею, так что об этом не скажу. Но за 10 минут активного пилотажа на малой высоте получил массу позитива. Из недостатков: про тягу РВ я уже упоминал, слабоватое шасси, немного прогибается. Неразъемное крыло, но мне это не мешает, места в авто много. И надо наклеить снизу на крыло полоски цветного скотча, сам самолет в небе виден отлично, а вот низ-верх иногда путается. Но может это субъективно, 4 года не летал, несколько полетов на Эдже не в счет.
Двойные расходы и флапероны настроил, но не пробовал. В следующий раз.
Это моя вторая электричка, первым был Эдж 540Т. Як летает повеселее, Эджу немного тяги не хватает.

1 month later
Blackstarsirbis

Прекрасная машинка! Никаких нареканий, приобрели, посмотрели что есть у нас чтоб нашпиговать его, в итоге поставили движок от дуалская БК 1020 об\В, пилотажевский регулятор 30А, аккум ли-по дуаловский 3 банки 11,1 В правда пришлось немного удлинить посадочное место под аккум вырезать немного, на флапы маленькие сервы, а вот на руль и высоту пришлось хайтековские большие, соответственно тоже пропилы в фанере и айда, приемник обмотали для защиты от вибраций микропоркой, винт 5 на 10. Собрались с духом и пошли летать. Первые впечатления изумительные, самолет прекрасно набирает высоту, ровно держится в воздухе, на полном газу как реактивный несется, все основные фигуры выполняются проще простго, ровно и гладко, заход на максимальной скорости с высоты в низ держит, первый раз не поумали о том что мог развалиться, оказалось что машина даже не напрягается. Что сказать летали четыре человека на этом самолете и все в положительных эмоциях. Именно такой следует брать. Видел похожий, но там фюз собирается из двух половин, ну и материал похуже. В общем первый пенопластовый покупной обрадовал. Удачная модель. Погнавшись за вороной в 10 метрах от нее он менее 2 сек ее догнал и чуть не постриг. Потом еще немного погонялись с ней потешили народ и приземлились также легко сам садиться при чем никаких микшеров и экспонент не нужно и так все супер. Но это лично наше мнение. Через некотрое время пошли в который раз летать уже под вечер, налетались, сменили уже два аккума и поставили третий, летали пока на бак с горчим не напоролись высота 3 метра, до бака окоо 8 метров на полном газу видно не успеем вылететь над ним и приходиться шлепнуть его морковкой прям носом. Директор аэропорта видел ту картину, промолчал про себя. В общем кок на микрокрошки, начинка вся цела, двиг живой, мордочка на 5 см как ромашка, но не раскрошилась а в последующем легко склеилась, без применения другого пенопласта. Крыло с правой половины фюза на пополам, тоже склеен позже влегкую, все остальное цело. После креша летал также как и до, вот тока агрессивный пилотаж всеже показал что крыло нужно всеж покрепче укрепить, в полете почувствовалось что он превратился в V образный, посадили и так легко.

Шифт

Люди а кто 3Д пробовал на нем? Рулевых поверхностей наверно не хватает?

aleksandr

Приветствую всех. Подскажите у кого какой вес получается на ЯКе? У меня меньше 740гр. как-то не выходит.

GAB
aleksandr:

Приветствую всех. Подскажите у кого какой вес получается на ЯКе? У меня меньше 740гр. как-то не выходит.

у меня с двигателем дуалскай 3530 и 5 сервомашинок рег маркус 30 аки пилотаж 2 100 вес получичился 730 грамм и не парюсь

1 month later
ИльяПсков

Кто нибудь может подсказать где лучше заказать кок на як54 Chem RT? С штатным страшная вибрация 😵
спасибо!

15 days later
binomax

Я брал в Пилотаже, в Москве. Но что то не летаю с ним, лишний вес экономлю.