Вырезанные крылья
Вот решил отойти от технологии изготовления крыльев из потолочки (относительно долго и трудоемко), на технологию вырезания струной из пенопласта. Хотел вот поинтересоваться, а как хорош голубой пенопласт для этих целей?Или может быть какой другой вид пенопласта подойдет?
В крыло планирую вклеивать бальзовый лонжерон на 2/3 его размаха. Хватит ли жесткости ему?
Вот решил отойти от технологии изготовления крыльев из потолочки (относительно долго и трудоемко), на технологию вырезания струной из пенопласта. Хотел вот поинтересоваться, а как хорош голубой пенопласт для этих целей?Или может быть какой другой вид пенопласта подойдет?
В крыло планирую вклеивать бальзовый лонжерон на 2/3 его размаха. Хватит ли жесткости ему?
Саша, ты конкретизируй немного, а именно:
- тип предполагаемой модели,
-скорости полёта, - вес предполагаемой модели.
Вот решил отойти от технологии изготовления крыльев из потолочки (относительно долго и трудоемко), на технологию вырезания струной из пенопласта. Хотел вот поинтересоваться, а как хорош голубой пенопласт для этих целей?Или может быть какой другой вид пенопласта подойдет?
В крыло планирую вклеивать бальзовый лонжерон на 2/3 его размаха. Хватит ли жесткости ему?
Пенопласт даже “голубой” имеет различную плотность которая колеблется от 24 до 40г/дм*2. Например у экструдированного пенополистирола (пенопласта) “Fibran” плотность колеблется от 33,0 до
38,0г/дм*2. При покупке нужно просто посмотреть характеристики пенопласта - у продавцов есть … другой вопрос как заставить их найти эти характеристики 😦. В больших крупных строительных магазинов это решается, при покупке на рынке - нет… Причём насвистеть могут такого!!! При резе обязательно учитывать что он гнётся в разных направлениях по разному!! Лонжерон лучше сделать из сосновой рейки ( деревянная ученическая линейка), причём в зависимости от модели одного лонжерона может и не хватить… приходится ставить несколько. Хотя бы один из лонжеронов обязательно должен проходить через всё крыло!!! Проверяется просто -берёте и поднимаете модель за кончик крыла - прогиба не должно быть!! Бальзовые лонжероны себя не оправдывают - слабые… Выбирать канавки под лонжероны и начинку нужно паяльником или выжигателем по дереву… подрезы от ножа ослабляют конструкцию… Оправдывает себя оклейка передней и задней кромок крыла бальзовыми рейками. ( после финишной обработки бальзу покрывают слоем аквалака ) такое крыло срезает без особых последствий ветку толщиной с мизинец. 😃. У особо тяжёлых (более 700г) моделей
приходится дополнительно оклеивать крыло слоем стеклоткани 0.05мм на аквалаке… Еще лучших результатов можно добиться при использовании комбинированного метода 1/3 крыла - из пенопласта - остальная наборная из бальзы … вот так например
А на Вас, пан Киржнер я обиделся ваще!!!
Вообще -то Питерские бутылочники только из него"ГОЛУБОГО" И ДЕЛАЮТ КРЫЛУШКИ!
Вот решил отойти от технологии изготовления крыльев из потолочки (относительно долго и трудоемко), на технологию вырезания струной из пенопласта. Хотел вот поинтересоваться, а как хорош голубой пенопласт для этих целей?
ХорОш. А если вес не устроит, то и облегчить можно… 😃
И прочности хватает. Вот, можно глянуть, если интересно…
Пилотажка
В больших крупных строительных магазинов это решается, при покупке на рынке - нет…
Решается-решается ! На каждой упаковке есть бумажка, на которой написано: а) ТТХ пены или б) объем и вес упаковки. Я раз на рынке капризничать начал - плотность большая, прочность не та etc. Мужик на меня уважительно посмотрел и спросил - а не один ли … Когда я ему объяснил, нафига мне пена, он а) выволок все возможные сорта, б) достал на них все бумажки и в) выбрал мне самый ровный и непокоцанный лист из того, на что я ему ткнул пальцем 😃 А вот в Леруа Мерлен меня с вопросами послали подальше.
Снова встряну, также с потолочкой, озадачил народ, полрынка плитку носила и меряла, и 2мм и 5 мм нашлась,т.к. все разные упаковки, теперь хожу в палатку к одной бакинке, меня знает и всё путём!
Пенопласт даже “голубой” имеет различную плотность которая колеблется от 24 до 40г/дм*2. Например у экструдированного пенополистирола (пенопласта) “Fibran” плотность колеблется от 33,0 до
38,0г/дм*2. При покупке нужно просто посмотреть характеристики пенопласта - у продавцов есть … другой вопрос как заставить их найти эти характеристики 😦. В больших крупных строительных магазинов это решается, при покупке на рынке - нет… Причём насвистеть могут такого!!! При резе обязательно учитывать что он гнётся в разных направлениях по разному!! Лонжерон лучше сделать из сосновой рейки ( деревянная ученическая линейка), причём в зависимости от модели одного лонжерона может и не хватить… приходится ставить несколько. Хотя бы один из лонжеронов обязательно должен проходить через всё крыло!!! Проверяется просто -берёте и поднимаете модель за кончик крыла - прогиба не должно быть!! Бальзовые лонжероны себя не оправдывают - слабые… Выбирать канавки под лонжероны и начинку нужно паяльником или выжигателем по дереву… подрезы от ножа ослабляют конструкцию… Оправдывает себя оклейка передней и задней кромок крыла бальзовыми рейками. ( после финишной обработки бальзу покрывают слоем аквалака ) такое крыло срезает без особых последствий ветку толщиной с мизинец. 😃. У особо тяжёлых (более 700г) моделей
приходится дополнительно оклеивать крыло слоем стеклоткани 0.05мм на аквалаке… Еще лучших результатов можно добиться при использовании комбинированного метода 1/3 крыла - из пенопласта - остальная наборная из бальзы … вот так напримерА на Вас, пан Киржнер я обиделся ваще!!!
А чего на меня обижаться? Что Бакланище летает хорошо- подтверждаю! Ну жизнь у него вышла у меня не сильно счстливой. Я его несколько перетяжелил и мы пошли с семьёй моих приятелей летать. Поёхали на Горку. Летал в принципе очень прилично с помощью мотора и в динаме. Приёмничек был одинарного преобразования, поймал помеху и улетел. На следующий день мои приятели поехали туда без меня, но со своим собако и собак нашёл, как и положенно охотничему псу- дичь под названием Баклан. Ну малость прикусил крылышко. Думаю, что оно будет восстановленно и ещё полётает.
А теперь вернёмся к вопросу о крыле.
Я ведь не просто задал вопрос- для какой модели надо крыло. От этого будет меняться и технология и читай- вес. Если это медленный и печальный ФАН- тут вобще всё просто, если это F3A пилотажка- иначе, если это бойцовка- тоже иначе надо делать. Кстати, в разных байцовках и технология будет разной. Если это боевое летающее крыло- то его стоит делать немного иначе, чем полукопию.
Правильно поставленна задача- это уже практически готовое решение!
При всём моём почтении и уважении к Пану Черкашину- не могу отозваться о его советах, как о … ну оптимальных(хотя комбинированны метод- делен). Во первых, Саша, не могу понять, чем плоха и долга сборка крыла из потолочки по классической наборной технологии? Нарисовал крылышко, разбил его на нервюры, перенёс на потолочку. Спереди делаешь сплошную переднюю кромку из двух склеенных пластин- это примерно 8-10 мм по толщине, силовая часть- два стрингера, передний в максимально толшине из 5-6мм бальзы, задний- из потолочки. Оклеиваешь себе потом себе потолочкой. Всё остальное- это уже буду не всегда оправданные броненосцы. Если у тебя стоит задача рубить крыльями сучки деревьв, чужие крылья- тогда и делать надо соответственно задаче!
У SSergo- хорошая технология- но тоже не сильно простая!!! Вырежь, облегчи, потом обклей. Сложно весьма, хотя качество самого крыла, крутку можно сделать очень хорошо, переход с профиля на другой профиль, тут спору нет!
Если ты хочешь делать ну очень крепкие крылья, то режешь по пенопластовой технологии лобик, на смоле оборачиваешь его слоем стекла или в худшем случае бязи, режешь стрингер, его тоже армируешь на смоле, ну а заднюю часть- как хочешь.
Способ, ещё раз повторяю, зависит от задачи!
При всём моём почтении и уважении к Пану Черкашину- не могу отозваться о его советах, как о … ну оптимальных. не могу понять, чем плоха и долга сборка крыла из потолочки по классической наборной технологии?
При как Вы правильно заметили отсутствие исходных данных. а посему приходится давать обобщённые рекомендации… оптимизировать то пока нечего 😃. А вот то что эти рекомендации подойдут на 90% - зуб даю. 😜
крыло из потолочки хорошо только для “контурных” моделек. Для чего-то более серьёзного приходится попотеть, вводить дополнительные элементы усиления и тд… Особенно это неприятно при изготовлении вогнутых поверхностей и крыльев с крутками… ( все попытки товарищей повторить Баклана из потолочки закончились в мусорном ведре 😦 , S образный профиль и крутка крыла ) На примере своего Вжика убедился ещё в одной неприятной особенности крыла из потолочки… При резких ударах идёт обрыв клеевого слоя вместе с тонким слоем потолочки. А так как крыло затянуто скотчем - снаружи всё ок… только летит уже как и куда хочет…
Переход к резаному крылу позволяет наглядно убедится в преимуществах которые даёт “правильный” профиль а тут уж и до “наборных” крыльев один шаг…
При как Вы правильно заметили отсутствие исходных данных. а посему приходится давать обобщённые рекомендации… оптимизировать то пока нечего 😃. А вот то что эти рекомендации подойдут на 90% - зуб даю. 😜
крыло из потолочки хорошо только для “контурных” моделек. Для чего-то более серьёзного приходится попотеть, вводить дополнительные элементы усиления и тд… Особенно это неприятно при изготовлении вогнутых поверхностей и крыльев с крутками… ( все попытки товарищей повторить Баклана из потолочки закончились в мусорном ведре 😦 , S образный профиль и крутка крыла ) На примере своего Вжика убедился ещё в одной неприятной особенности крыла из потолочки… При резких ударах идёт обрыв клеевого слоя вместе с тонким слоем потолочки. А так как крыло затянуто скотчем - снаружи всё ок… только летит уже как и куда хочет…
Переход к резаному крылу позволяет наглядно убедится в преимуществах которые даёт “правильный” профиль а тут уж и до “наборных” крыльев один шаг…
Как я люблю сочетание “наборные крылья”! Ну напишите наборные крылья из бальзы и будет всем понятно. А что, из потолочки наборные крылья сделать нельзя? Я делаю. Вот сегодня думаю что фз закончу и отфотографирую результат. И почему это крыло из потолочки годится только для контурок? Чем объёмные не могут удостоиться подобного крыла? Да нет разницы, вогнуто крыло, не вогнутое. Крутку делать тяжо, так и наборных бальзовых её делать тоже не сиьлно просто. Ах, забыл, есть такие разновысокие хвостики на нервюрках, вот они в деле крутки и помогут. А ведь всё равно, что потолочка, что бальза. У меня приятель всё делает по смешанной технологии и всё у него прекрасно летает. ТОнкие по толщине крылья требуют одного подхода, толстые- другого. Представляю себе, 16% крыло из цельного куска пенопласта- приличный поросёнок выйдет. Хотя и из цельного можно такуя красоту сделать, SSergo это показал.
Тут главное задача и назначение!
Как я люблю сочетание “наборные крылья”!
Дима я лично под наборным понимаю крыло набранное из бальзы, пенопласта, сосны ну и угля и обтянутое либо плёнкой, либо бальзой, либо стеклом… Кстати нервюры из потолочки окантованные бальзой 1мм очень даже неплохо и не надо умничать… Я мож вообще все детали самика одним словом называю и ничего - все понимают 😛
Дима я лично под наборным понимаю крыло набранное из бальзы, пенопласта, сосны ну и угля и обтянутое либо плёнкой, либо бальзой, либо стеклом… Кстати нервюры из потолочки окантованные бальзой 1мм очень даже неплохо и не надо умничать… Я мож вообще все детали самика одним словом называю и ничего - все понимают 😛
И рад бы согласиться, да не могу. Ещё древние мудрецы говорили: - “Что бы понимать друг друга, надо определить истинное значение слов и понятий”!
Наборное крыло- это крыло собранное из набора- отдельных элементов. И к разнополости применяемых материалов сие не имеет отношения.
По поводу одного понятия, я тоже частенько, когда входил в цех, то спрашивал: - нучто? Хреновина(ы) готова? И всем тоже было понятно. Но на самом деле, великий и могучиу русский язык позволяет более чётко изъясняться, но это я так, просто ёрничаю…То бишь- пытаюсь умничать…
Есть 3 фотки со стадиями изготовления крыла, на правой видна перевернутая обратка, может кто научит, как можно натянутой струной получить столь изящную (кривую)поверхность в области передней кромки ? 😈 Голову чуть не сломал думая об этом. Или ее вырезали нормально, а потом добили до такого состояния, не похоже вроде.
Есть 3 фотки со стадиями изготовления крыла, на правой видна перевернутая обратка, может кто научит, как можно натянутой струной получить столь изящную (кривую)поверхность в области передней кромки ? 😈 Голову чуть не сломал думая об этом. Или ее вырезали нормально, а потом добили до такого состояния, не похоже вроде.
Да как два пальца об асфальт… Первое условиё - рез слабонатянутой струной, второе - использование в качестве рабочего инструмента нихромовой проволоки от старой электроплитки, третье - отсутствие хвостовиков на шаблонах, четвёртое наравномерность протяжки и пятое самое основное наличие советчиков!!! Но после небольшой обработки наждачкой получается просто красота!! разве на фото не заметно?? Идеальный рез получить довольно сложно, в большинстве случаев достаточно последующей обработки… трудозатраты в сумме получаются меньше. 😜 А голову беречь надо - сломаете чем кушать будете 😁
… Первое условиё - рез слабонатянутой струной, второе - использование в качестве рабочего инструмента нихромовой проволоки от старой электроплитки, третье - отсутствие хвостовиков на шаблонах, четвёртое наравномерность протяжки и пятое самое основное наличие советчиков!!! Но после небольшой обработки наждачкой получается просто красота!! разве на фото не заметно?? Идеальный рез получить довольно сложно, в большинстве случаев достаточно последующей обработки… трудозатраты в сумме получаются меньше.
Ой! А я режу очень сильно натянутой стальной струной, первой гитарной. Она идеально ровная. Режу по 2-м шаблонам - корневому и концевому. Они представляют собой половинки (по хорде) нервюр с обязательной “областью захода” струны точно по хорде с передней и задней кромок. Во написал, сам то понял? 😃 . Если не понятно, сфотаю шаблоны.
Далее, важна температура струны и скорость ее подачи - равномерно по шаблонам, но по концевому с меньшей скорость, чем по корневому (если крыло трапецевидное, конечно). Резать начинаю с задней кромки. Главное - струна должна одновременно войти и выйти с обоих шаблонов. Да, и еще… Шаблоны должны быть из материала плохо проводящего тепло. Сначала я использовал жесть от кофейной банки. Но в месте контакта с таким шаблоном струна остывает быстрее и уже не режет, а рвет пену. На фотке это нижнее крыло, видны рваные края. Тогда я сделал шаблоны из тонкого стеклотекстолита. Результат - верхнее крыло на фото.
Практически не шкурил, только подправил кое-где неровности. Все равно обтягивать потолочкой.
Удачи!
Ой!
Вы не тому ответили… Просто человеку (konnok_у) не понравились “волны” на Ваших корках, которые по большому счёту не мешают абсолютно да и выводятся на раз наждачкой. Вы молчите вот я и обьяснил почему так бывает… 😦 Ну что-б голову не ломал 😃 Голова в хозяйстве вещь нужная 😁
Вы не тому ответили… Просто человеку (konnok_у) не понравились “волны” на Ваших корках, которые по большому счёту не мешают абсолютно да и выводятся на раз наждачкой. Вы молчите вот я и обьяснил почему так бывает… 😦 Ну что-б голову не ломал 😃 Голова в хозяйстве вещь нужная 😁
Ха! А волны то - оптический обман, голография! 😃 Поверхность на самом деле ровнехонькая! Это из-за случайного перемещения струны в продольном направлении (руки же не станок CNC) так “елочкой” оплавляется тончайший поверхностный слой пены. Я когда первый раз увидел - чуть в обморок не упал. 😁 Кто хоть раз резал - знает.
А мне показалось, что коллега интересуется, как получилась аккуратная передняя кромка без доработки шкуркой. Вот так и получилась, как выше написал. 😃