От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
боуден на качалке машинки придется проверять периодически, чтоб тяга не открутилась.
если крепление как у меня - на проволоке нитка на циакрине в 2 слоя и винт на фиксаторе резбы (из автомага) то ничего проверять не надо - уже почти полгода летает - не ослабевает.
Сделал переднюю кромку крыла с двойной стреловидностью (по взрослому 😃 ) из цельного куска потолочной плитки.
Возник вопрос: как обеспечить/ проконтролировать одинаковость профилей передней кромки крыла на правой и левой плоскостях?
Самая толковая мысль, пришедшая в голову- нарезать шаблонов с профилями и мерять через каждые… скажем 100 мм вдоль размаха.
На сколько вообще раздрай в профилях между крыльями может отразиться на полете? Можно ли будет впоследствии оттримировать самолет с неодинаковыми профилями крыльев?
Ок. Будем считать, что это был риторический вопрос.
ответ вы сами дали - сделать котршаблоны (те обратные шаблонам) и контролировать.
триммировать можно все , даже кривой фюз, но только для полета по прямой, в фигурах все равно вылазить будет, придется или мутить с микшерами или активно работать пальчиками в полете
в фигурах все равно вылазить будет
в каких фигурах? взлететь бы!
нууу… взлетает все что имеет крыло и тягу , если тяга больше единицы, то и крылья не особо нужны! 😃
если как первую версию делаете - то не парьтесь по поводу контр шаблона, обрабатывайте на глаз и проверяйте просто линейкой и пальцем.
уж на сколько моя простая пилотага билась и заминала законцовки и лобик - все равно летала, в поле для починки есть скотч и его хватает.
сейчас я правда переделываю консоли крыла - старые истрепались, но все равно, комплекс новичка она делала, првда бочки были грязноваты и требовали активного руления рудером - но летала исправно, даже с доп нагрузкой в сотню грамм 😃
ps: облет скоро?
ps: облет скоро?
Врятли. Я почему-то строю очень медленно. Возможно потому что в первый раз. И честно говоря, иллюзий по поводу первого полета не питаю.
Кстати о первом полете. Существует ли какие -нибудь рекомендации о подготовке к первому вылету? Ну вот мне на ум приходит (как в большой авиации) сначала гонка движка, потом выкатка, пробежки, пробежки с отрывом, а потом уже вылет. В моделизме должно быть что-то подобное.
Как вы испытывали свою модель перед первым полетом?
Моя первая модель был дракоша, просто нашел поле побольше, собрал, покрутил двиглом, остановил двигло, швырнул дракошу ввысь под углом в 45-50 градусов, как только он забрался метров на 5-7 и перешел в гориз полет - врубил двигло, ахренел от того что дракоша не только летит, но и набирает высоту (у них у всех по штату задняя центровка), попытался развернуться, чуть не свалился, полетел по кругу вокруг себя (разворачиваться страшновато было) вращаясь вместе с самиком, так и летал - то набирая высоту, то сбрасывая, все мин 10-15 😃
Но я гонял фмс с неделю и пару выходных рефлекс, который дали во временное пользование.
Вот во втором полете я уже врезался в дерево на верхушке, в 3тъем - влетел в кусты забыв отключить двигло. Морковки начались с полета 10-12 - когда просто летать стало скучно , начал и петли пытаться делать и в инверте летать
если это у вас первый самик - может отложить и сделать простенький тренерок верхнеплан с приличным V крыла? Они хоть в горизонт сами выходят, если что - сбрасываешь газ , и только корректтируешь элеватором - он сам садиться.
У меня это 3 самолет, но 1 построенный (еще не построенный) самостоятельно.
Первый - это фашист Bf109 от Pilotage - жена подарила. Кокнулся при первом же взлете, отложен пока что в шкаф.
Второй - Super zoom. Разбил нос в первом же полете, сейчас склеенный ждет, когда освободится аппаратура.
Третий сейчас клею.
В Reflexe летаю с марта, а до этого еще 3 месяца в FMS и в Aerofly . Из 10 посадок дклаю 8, но я уже понял, что реальный полет совсем другое дело
я бы тренеровался на суперзуме - пока этот собирается.
Вот нарыл несколько фоток (за качество извиняюсь - телефон). За “многа букаф” тоже извиняюсь.
С одной стороны хочу похвастаться проделанной работой, с другой получить замечания по конструкции и работе вообще от тех, кто “осилил”.
п.с. В выражениях можно не стесняться.
Вот до этого места я делал по чертежам, ссылку на которые я нашел в первом посте этой темы+приляпал лонжерон крыла из линейки. Сделано немного.
Сделал быстро, часа за 2. Дальше начался полет фантазии и работа сразу застопорилась. 😦
Пока выглядит не плохо… дальше- хуже.
Сделал 2 лонжерона фюзеляжа из линейки к которым впоследствие будет крепиться моторама. Долго думал какой длинны их делать, решил, что если соединят 1 и 2 шпангоуты, будет здорово. Сейчас могу сказать, что здорово не получилось. Моторама вышла не жесткая и жутко воет при работе мотора. Надо было до задней кромки центроплана тянуть…
А вот и моторама из фанерки
Чертеж крыла не нашел, по-этому стал делать, что называется на глаз
А вот так я разместил регулятор. Впоследствии нарезал окон в фюзеляже и полу кабины для вентиляции. Виден шпангоут 0.
Сервомашинка РВ
Тем времянем крыло обросло “костями”
Кривой получился 😠
Дальше картинки не вставляются так как превышен лимит по картинкам. 😦
И с такого ракурса на мустанга тоже не похож 😠
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Переделал секцию фюзеляжа между шпангоутами 0 и 1 (красная)
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Затарился коком и пропеллером
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Решил, что при посадке на брюхо страдать в первую очередь (после пропеллера) будет низ фюзеляжа, по-этому низ передней секции фюзеляжа сделал из пластиковой бутылки из-под молока.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Торсионы элеронов. Краснинькие херовинки- это подшипники торсионов, выполненные из корпуса фломастера.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Ща выглядит вот так. Блин напутал с сужением крыла, сделал слишком большим, потом опомнился и срочно переделал, но элероны остались кхм… гипертрофированными.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
ну такую кривь легко триммером поправить, не смертельно
Так как сперепугу напортачил с сужением крыла (сделал слишком большим), а переделывать крыло целиком не хочется, возник вопрос: допускается ли наращивать обшивку крыла, склейкой обшивки встык? Или лучше в нахлест? Наращиваться будет обшивка в зоне законцовок и элеронов.
встык нормально держит.
к тому же, наверняка скотчем обтягивать будете?
встык нормально держит.
к тому же, наверняка скотчем обтягивать будете?
Буду. А клею все я уху-пором. Или лучше циакринчику капнуть? Ка думаете?
лучше без циакрина. у меня на Титане все встык держит. циакрин и смола - дают жесткий шов и рвется рядом со швом. на тех же условиях Титан`овый шов держется не разрываясь сам и не рвя потолочку вокруг
а обтяжка даст +15 к прочности шва на разрыв (если будет поперек шва обтянуто)
а обтяжка даст +15 к прочности шва на разрыв (если будет поперек шва обтянуто)
0_о +15 чего? Stamina, я полагаю 😃
агась 😃
имелось ввиду резкого удара на 15% больше выдержит, не важно - в ньютонах или килогамм на сантиметр 😃
Хочу сделать зализ между крылом и фюзеляжем, но не знаю как лучше подступиться. Крыло съемное.
Я попробовал выточить болванку зализа из куска пенопласта (несколько склеенных слоев потолочки) и присобачить или к крылу или к фюзеляжу. В первом случае- затруднено соединение фюзеляж / крыло, фюзеляж тупо не влазит. Во втором случае остаются очень большие щели. Даже подумалось, а может не делать зализ вообще?
Насколько я знаю зализ помогает бороться со срывом потока на больших углах атаки или при движении самолета со скольжением (последнее мне, видимо, не грозит, РН нету). А в моделях как? Если отказаться от зализа- более срывной самолет получится? Или не существенно?
по моему опыту - зализ несущественен, но красив 😃
как вариант - ставить на фюз, с тонким слоем поролона в месте соединения с крылом - сжимаясь поролон закрывает любую щель.
чтоб поролон не марался его можно аккуратно обтянуть скотчем. Хотя хорошо подогнанный к крылу зализ (по месту доработать шкуркой) щели не оставляет.