От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".

Dr_On

боуден на качалке машинки придется проверять периодически, чтоб тяга не открутилась.

Barim

если крепление как у меня - на проволоке нитка на циакрине в 2 слоя и винт на фиксаторе резбы (из автомага) то ничего проверять не надо - уже почти полгода летает - не ослабевает.

Dr_On

Сделал переднюю кромку крыла с двойной стреловидностью (по взрослому 😃 ) из цельного куска потолочной плитки.
Возник вопрос: как обеспечить/ проконтролировать одинаковость профилей передней кромки крыла на правой и левой плоскостях?
Самая толковая мысль, пришедшая в голову- нарезать шаблонов с профилями и мерять через каждые… скажем 100 мм вдоль размаха.
На сколько вообще раздрай в профилях между крыльями может отразиться на полете? Можно ли будет впоследствии оттримировать самолет с неодинаковыми профилями крыльев?

Dr_On

Ок. Будем считать, что это был риторический вопрос.

Barim

ответ вы сами дали - сделать котршаблоны (те обратные шаблонам) и контролировать.
триммировать можно все , даже кривой фюз, но только для полета по прямой, в фигурах все равно вылазить будет, придется или мутить с микшерами или активно работать пальчиками в полете

Dr_On
Barim:

в фигурах все равно вылазить будет

в каких фигурах? взлететь бы!

Barim

нууу… взлетает все что имеет крыло и тягу , если тяга больше единицы, то и крылья не особо нужны! 😃
если как первую версию делаете - то не парьтесь по поводу контр шаблона, обрабатывайте на глаз и проверяйте просто линейкой и пальцем.
уж на сколько моя простая пилотага билась и заминала законцовки и лобик - все равно летала, в поле для починки есть скотч и его хватает.
сейчас я правда переделываю консоли крыла - старые истрепались, но все равно, комплекс новичка она делала, првда бочки были грязноваты и требовали активного руления рудером - но летала исправно, даже с доп нагрузкой в сотню грамм 😃

ps: облет скоро?

Dr_On
Barim:

ps: облет скоро?

Врятли. Я почему-то строю очень медленно. Возможно потому что в первый раз. И честно говоря, иллюзий по поводу первого полета не питаю.
Кстати о первом полете. Существует ли какие -нибудь рекомендации о подготовке к первому вылету? Ну вот мне на ум приходит (как в большой авиации) сначала гонка движка, потом выкатка, пробежки, пробежки с отрывом, а потом уже вылет. В моделизме должно быть что-то подобное.
Как вы испытывали свою модель перед первым полетом?

Barim

Моя первая модель был дракоша, просто нашел поле побольше, собрал, покрутил двиглом, остановил двигло, швырнул дракошу ввысь под углом в 45-50 градусов, как только он забрался метров на 5-7 и перешел в гориз полет - врубил двигло, ахренел от того что дракоша не только летит, но и набирает высоту (у них у всех по штату задняя центровка), попытался развернуться, чуть не свалился, полетел по кругу вокруг себя (разворачиваться страшновато было) вращаясь вместе с самиком, так и летал - то набирая высоту, то сбрасывая, все мин 10-15 😃

Но я гонял фмс с неделю и пару выходных рефлекс, который дали во временное пользование.

Вот во втором полете я уже врезался в дерево на верхушке, в 3тъем - влетел в кусты забыв отключить двигло. Морковки начались с полета 10-12 - когда просто летать стало скучно , начал и петли пытаться делать и в инверте летать

если это у вас первый самик - может отложить и сделать простенький тренерок верхнеплан с приличным V крыла? Они хоть в горизонт сами выходят, если что - сбрасываешь газ , и только корректтируешь элеватором - он сам садиться.

Dr_On

У меня это 3 самолет, но 1 построенный (еще не построенный) самостоятельно.
Первый - это фашист Bf109 от Pilotage - жена подарила. Кокнулся при первом же взлете, отложен пока что в шкаф.
Второй - Super zoom. Разбил нос в первом же полете, сейчас склеенный ждет, когда освободится аппаратура.
Третий сейчас клею.
В Reflexe летаю с марта, а до этого еще 3 месяца в FMS и в Aerofly . Из 10 посадок дклаю 8, но я уже понял, что реальный полет совсем другое дело

Barim

я бы тренеровался на суперзуме - пока этот собирается.

Dr_On

Вот нарыл несколько фоток (за качество извиняюсь - телефон). За “многа букаф” тоже извиняюсь.
С одной стороны хочу похвастаться проделанной работой, с другой получить замечания по конструкции и работе вообще от тех, кто “осилил”.
п.с. В выражениях можно не стесняться.

Вот до этого места я делал по чертежам, ссылку на которые я нашел в первом посте этой темы+приляпал лонжерон крыла из линейки. Сделано немного.


Сделал быстро, часа за 2. Дальше начался полет фантазии и работа сразу застопорилась. 😦

Пока выглядит не плохо… дальше- хуже.

Сделал 2 лонжерона фюзеляжа из линейки к которым впоследствие будет крепиться моторама. Долго думал какой длинны их делать, решил, что если соединят 1 и 2 шпангоуты, будет здорово. Сейчас могу сказать, что здорово не получилось. Моторама вышла не жесткая и жутко воет при работе мотора. Надо было до задней кромки центроплана тянуть…

А вот и моторама из фанерки

Чертеж крыла не нашел, по-этому стал делать, что называется на глаз

А вот так я разместил регулятор. Впоследствии нарезал окон в фюзеляже и полу кабины для вентиляции. Виден шпангоут 0.

Сервомашинка РВ

Тем времянем крыло обросло “костями”

Кривой получился 😠

Дальше картинки не вставляются так как превышен лимит по картинкам. 😦

И с такого ракурса на мустанга тоже не похож 😠
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Переделал секцию фюзеляжа между шпангоутами 0 и 1 (красная)
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Затарился коком и пропеллером
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Решил, что при посадке на брюхо страдать в первую очередь (после пропеллера) будет низ фюзеляжа, по-этому низ передней секции фюзеляжа сделал из пластиковой бутылки из-под молока.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Торсионы элеронов. Краснинькие херовинки- это подшипники торсионов, выполненные из корпуса фломастера.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Ща выглядит вот так. Блин напутал с сужением крыла, сделал слишком большим, потом опомнился и срочно переделал, но элероны остались кхм… гипертрофированными.
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Barim

ну такую кривь легко триммером поправить, не смертельно

Dr_On

Так как сперепугу напортачил с сужением крыла (сделал слишком большим), а переделывать крыло целиком не хочется, возник вопрос: допускается ли наращивать обшивку крыла, склейкой обшивки встык? Или лучше в нахлест? Наращиваться будет обшивка в зоне законцовок и элеронов.

Barim

встык нормально держит.
к тому же, наверняка скотчем обтягивать будете?

Dr_On
Barim:

встык нормально держит.
к тому же, наверняка скотчем обтягивать будете?

Буду. А клею все я уху-пором. Или лучше циакринчику капнуть? Ка думаете?

Barim

лучше без циакрина. у меня на Титане все встык держит. циакрин и смола - дают жесткий шов и рвется рядом со швом. на тех же условиях Титан`овый шов держется не разрываясь сам и не рвя потолочку вокруг

а обтяжка даст +15 к прочности шва на разрыв (если будет поперек шва обтянуто)

Dr_On
Barim:

а обтяжка даст +15 к прочности шва на разрыв (если будет поперек шва обтянуто)

0_о +15 чего? Stamina, я полагаю 😃

Barim

агась 😃

имелось ввиду резкого удара на 15% больше выдержит, не важно - в ньютонах или килогамм на сантиметр 😃

8 days later
Dr_On

Хочу сделать зализ между крылом и фюзеляжем, но не знаю как лучше подступиться. Крыло съемное.
Я попробовал выточить болванку зализа из куска пенопласта (несколько склеенных слоев потолочки) и присобачить или к крылу или к фюзеляжу. В первом случае- затруднено соединение фюзеляж / крыло, фюзеляж тупо не влазит. Во втором случае остаются очень большие щели. Даже подумалось, а может не делать зализ вообще?
Насколько я знаю зализ помогает бороться со срывом потока на больших углах атаки или при движении самолета со скольжением (последнее мне, видимо, не грозит, РН нету). А в моделях как? Если отказаться от зализа- более срывной самолет получится? Или не существенно?

Barim

по моему опыту - зализ несущественен, но красив 😃
как вариант - ставить на фюз, с тонким слоем поролона в месте соединения с крылом - сжимаясь поролон закрывает любую щель.
чтоб поролон не марался его можно аккуратно обтянуть скотчем. Хотя хорошо подогнанный к крылу зализ (по месту доработать шкуркой) щели не оставляет.