Multiplex ELAPOR - что это за материал?

backspace7

Спасибо за ответы. Это хорошо, что не шариковый пенопласт.

Модель интересует относительная новая: Multiplex Gemini.

Обсуждение ее на английском здесь.

horse427
boroda_de:

Короче, ЕПП, только моднявый, улучшенный 😁

Wasja

Не уверен, что это полипропилен. По запаху при горении похож на противоударный пластик из которого всякие пылесосы делают, но не растворяется (совсем) в циакрине.

Хорошее свойство - при погружении смятой детали в кипящую воду, полностью восстанавливается первоначальная форма. Нос пилотажки после морковки разлетелся на 10 кусков. Все прокипятили, склеили циакрином и вот результат: большая фотография

boroda_de
Wasja:

Не уверен, что это полипропилен.

А что это тогда?
На одном немецком форуме один пользователь в лаборатории анализировал и заявляет, что это ЕPP RG 20/30 (в зависимости от того, что за деталь).
К сожалению Мультиплекс не ставит клеймо на отливках PP или PS. 😁

backspace7

Еще раз спасибо 😃 Чувствую себя прямо экспертом по ELAPOR. Материал должен быть неплохой. Теперь надо посмотреть саму модельку. Вроде бы MULTIPLEX качественные вещи делает.

Concord

Gemini классный байп. Летаю на нем уже пол года.
Мотоустановку надо помощней, у меня Dualsky 3536/9 с винтом 11х5,5 и LiPo 4S 2100 выдает 1.5 кг статической тяги при токе около 25 А. Вес снаряженной модели 900г.
Elapor хорошо красится из баллончика. Передние кромки и законцовки лучше защитить бесцветным скотчем, можно из той пленки, что идет в комплекте на декали.
Есть один косячек, бипланная коробка крепится 2 пластиковыми болтами. Они не очень плотно прижимают нижнее крыло, поэтому его угол атаки несколько увеличен. Вероятно, из за этого сбалансированное положение руля высоты немного отклонено вниз. Советую подрезать посадочное место под стаб и тем самым увеличить его угол атаки примерно на 1 град.
У этой модели отличная реакция на РН. Для ножа достаточно половинного отклонения. Легко делает петлю на ноже.
Реакция на отклонение РН (разворот “блинчиком”) стандартная, опускает нос и немного кренится в круг. Лечится стандартно микшерами РН-РВ и РН-элероны.

1 month later
backspace7
Concord:

Gemini классный байп. Летаю на нем уже пол года.
Мотоустановку надо помощней, у меня Dualsky 3536/9 с винтом 11х5,5 и LiPo 4S 2100 выдает 1.5 кг статической тяги при токе около 25 А. Вес снаряженной модели 900г.
Elapor хорошо красится из баллончика. Передние кромки и законцовки лучше защитить бесцветным скотчем, можно из той пленки, что идет в комплекте на декали.
Есть один косячек, бипланная коробка крепится 2 пластиковыми болтами. Они не очень плотно прижимают нижнее крыло, поэтому его угол атаки несколько увеличен. Вероятно, из за этого сбалансированное положение руля высоты немного отклонено вниз. Советую подрезать посадочное место под стаб и тем самым увеличить его угол атаки примерно на 1 град.
У этой модели отличная реакция на РН. Для ножа достаточно половинного отклонения. Легко делает петлю на ноже.
Реакция на отклонение РН (разворот “блинчиком”) стандартная, опускает нос и немного кренится в круг. Лечится стандартно микшерами РН-РВ и РН-элероны.

Вот и мой Gemini приехал. Очень порадовало качество изготовления и подгонки деталей, а также внимание к мелочам - тяги к качалкам крепятся не Z-изгибом, а приложенными шарнирами с возможностью регулировки длины тяг.

Мотор поставлю AXI 2814/20, он похож по характеристикам на Dualsky 3536/9.

Есть два вопроса по конструкции:

  1. Я так понял, что петель на элеронах и рулях нет, а их роль выполняет все тот же материал меньшей толщины. Насколько это надежно?

  2. Как ведут себя штатные колеса из ELAPOR. Стоит их менять на обычные?

boroda_de
backspace7:
  1. Я так понял, что петель на элеронах и рулях нет, а их роль выполняет все тот же материал меньшей толщины. Насколько это надежно?

Оторвать со всей дури руками можно. Советуют сам шарнир промазать силиконом из строймагазина: шарнир от этого мягче становится.

Wasja
boroda_de:

Оторвать со всей дури руками можно. Советуют сам шарнир промазать силиконом из строймагазина: шарнир от этого мягче становится.

Я на них армированный скотч наклеил. И подрезал в паре мест, чтобы мягче. А потом сверху еще цветным скотчем обтянул. См. блог.

К сожалению, оторвать все равно можно. Дури процентов 200 понадобится 😃

Concord
backspace7:
  1. Я так понял, что петель на элеронах и рулях нет, а их роль выполняет все тот же материал меньшей толщины. Насколько это надежно?
  2. Как ведут себя штатные колеса из ELAPOR. Стоит их менять на обычные?
  1. Жестковаты петли, конечно, но 55 машинки справляются легко. В полете не отрываются, а об планету пока не бил.
  2. Тоже опасался, но ведут себя выше всяких похвал. А вот жесткость стоек я усилил, натянул растяжку из тонкого тросика (от колес к пружине, закрепленной через болт на плате крепления шасси)
backspace7

Значит, буду строить по инструкции 😃 Машинки HS65HB справиться должны. Правда, пришлось подрезать качалки машинок в фюзеляже - ни одна из комплекта сразу не подошла.

7 months later
t-bird
Concord:

…Реакция на отклонение РН (разворот “блинчиком”) стандартная, опускает нос и немного кренится в круг. Лечится стандартно микшерами РН-РВ и РН-элероны…

А вот вопрос чайника.
А как ПРАВИЛЬНО? Микшировать каналы или отрабатывать это дело руками? Дело вкуса?

Barim

дело вкуса. но освоив “пальчики” вы перестанете зависить от ветра ,-)